Напоминание

" Зима-волшебница."


Автор: Кадирова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад комбинированного вида №17."
Населённый пункт: г. Алексеевка, Белгородской области.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Зима-волшебница."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе по развитию речи по тему «Зимушка-

волшебница».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

- формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её

содержанию, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

- расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

- развивать воображение, мышление и зрительное внимание, память

- развивать общую моторику.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: конверт, картина, снежинки, макет дерева, Знайка, сосулька, снежный комок из ваты,

кукла Мила.

Ход занятия.

В.: Сегодня, ребята я пришла в детский сад очень рано и там меня уже поджидала наша любимая кукла

Мила. Она мне рассказала, что ей приснился прекрасный сказочный сон, но то, что в нем происходило,

было очень запутано. И сейчас я вам расскажу сон Милы, а вы помогите разгадать его.

В.: Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми

волосами. И вот идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Укутывает деревья, кусты,

дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие белые завалы. Реки, ручьи,

озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? Кто приснился Миле?

(Зима).

В.: Вы уверены, что это зима? А может, это весна? (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю

холодным покрывалом, покрывает реки льдом).

В.: Спасибо, что помогли Миле и мне разобраться в этом сне. А почему Мила не смогла сама разгадать

свой сон? (не видела зимы, она очень маленькая).

В.: Да, Мила ещё очень маленькая и не знает ничего о зиме. Расскажем Миле о зиме?

В.: Мила и вы ребята, послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

В.: О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

В.: Конечно- же, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но всё же зима –

замечательное время года.

В.: Смотрите, наш Знайка приготовил для нас письмо. Какой большой конверт! Что же в нём может

лежать?

В.: Посмотрите, что это такое? (картина)

Рассматривание картины

В.: Кто нарисован на этой картине? (На картине нарисованы дети)

В.: Где дети находятся? (Дети вышли на прогулку во двор)

В.: Какое время года на картине? (На картине время года –зима)

В.: Почему вы так думаете? (везде лежит снег)

В.: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мокрый)

В.: Что делает мальчик? (Мальчик держит лопату, лепил снеговика)

В.: С кем пришёл мальчик на прогулку? (Мальчик пришёл с бабушкой)

В.: Что делает бабушка? (Помогает мальчику)

В.: Как она помогает? (Закрепляет метлу у снеговика)

В.: А, что есть у девочки в чёрной шубке? (У девочки в чёрной шубке есть санки)

В.: Молодцы, внимательно все рассмотрели!

Физкультурная минутка:

Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дидактическая игра «Подберите признаки»

В.: А, в конверте, ещё что -то лежит. Отгадаете загадку и узнаете.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (сосулька)

В.: Сосулька какая? (длинная-короткая, холодная- прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая)

В.: С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые...(снежинки)

В.: Снежинки какая? (красивая, легкая, резная, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная)

В.: Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя? (снежок)

В.: Снежок какой? (круглый, белый, холодный)

В.: Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами

попробуем укрыть наше дерево от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы

помогайте, добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать наше дерево. А слова я

попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми вывешивает на дерево снежинки)

В.: Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали дерево.

(Дети повторяют еще раз слова, а воспитатель переворачивает снежинки на дереве, на них

изображены снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).

В.: снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег. Что мы можем сказать о этих словах?

(звучат одинаково)

В.: А, как ещё можно сказать о таких словах? (слова-родственники)

В.: От какого слова получились у нас эти слова-родственники? (слова снег)

В.: Ребята, мы все рассказали Миле о зиме? Какая у нас получилась зима? (холодная, долгая, морозная,

снежная, красивая, ветреная).

В.: А, вам понравилась рассказывать Миле о зиме? Как вы думаете, она сможет рассказать о зиме

другим куклам –подружкам из других групп? А вы ребята, расскажите о зиме, если вас попросят?

В.: Посмотрите, по -моему кукла стала замерзать, после снежных слов. Надо бы погреться. Ребята, в

какие игры мы любим играть зимой, чтобы не замёрзнуть (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить

снеговиков, играть в снежки).

В.: Предлагаю поиграть в снежки и развеселить Милу.

Подвижная игра «Мы с тобой…»

(раздать детям листы белой бумаги, проговаривая слова дети делают комочки)

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не гладкий».

Дети играют в снежки.

В.: Посмотрите, Мила развеселилась.

Сегодня было весело и интересно. А вы, дорогие мои, были очень внимательны.

Спасибо вам, ребята.



В раздел образования