Напоминание

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Швея"


Автор: Кравченко Татьяна Андреевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 315 ФСИН России
Населённый пункт: Забайкальский край г. Краснокаменск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс профессионального мастерства по профессии "Швея"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 315

Федеральной службы исполнения наказаний

(ФКП образовательное учреждение № 315)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ПО ПРОФЕССИИ «ШВЕЯ»

г. Краснокаменск

2024

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по

профессии «Швея», реализующих основную программу профессионального

обучения сроком два месяца.

Конкурс

профессионального

мастерства

это

соревнование

на

выполнение производственного задания более качественно и в соответствии

с

требуемой

нормой

времени,

что

благотворно

влияет

на

подготовку

квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой

деятельности обучающихся.

При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация

профессионального

воспитания

обучающегося

в

соответствии

с

его

интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Основными

стимулами

участия

в

конкурсах

профессионального

мастерства

являются

возможность

достижения

повышенного

уровня

профессиональной

квалификации,

поощрение.

Многолетняя

практика

организации

и

проведения

конкурсов

в

процессе

профессионального

обучения доказала их дидактическую эффективность.

Конкурс профессионального мастерства

-

это еще и

увлекательное

соревнование

среди

обучающихся,

существенно

повышающее

качество

обучения и приближающее его к практической деятельности.

Конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап

изучения курса программы учебной и производственной практик доказывают

свою высокую эффективность.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В

конкурсе

участвуют

обучающиеся

ФКП

образовательного

учреждения № 315 по профессии «Швея».

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать

свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

I этап – теоретическое задание (тестирование).

II этап - практическое задание (пошив рукавиц брезентовых).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Конкурс

профессионального

мастерства

проводится

с

целью

повышения

и

престижности

профессии,

определения

качества

профессионального

обучения

обучающихся,

подготовки

их

к

самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Основными задачами конкурса являются:

- повышение качества профессионального обучения;

- способствовать воспитанию культуры труда, творческому отношению

к труду;

- развитие памяти, мышления, деловых качеств;

- совершенствование форм, методов и средств организации учебной

практики в Учреждении;

- повышение профессионального мастерства обучающихся;

- выявление и поощрение лучших обучающихся по профессии;

- повышение значимости и престижа профессионального образования;

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1.

Конкурс

профессионального

мастерства

включает

в

себя:

выполнение теоретического и практического задания, проверку знаний основ

технологии и навыками работы на швейном оборудовании, соблюдения норм

и правил по охране труда при выполнении работ.

2.

Теоретические

задание

(тестирование)

оценивается

по

балльной

системе (1 балл за один правильный ответ). На выполнение теоретического

задания отводится 20 мин. (Приложение № 1)

3.

Общая

оценка

практического

задания

(Приложение

2)

складывается

из

оценок

составляющих

его

элементов:

качества

работы,

соблюдения

технических

и

технологических

требований,

выполнения

трудовых

приемов

и

операций,

норм

времени

(выработки),

применения

рациональных приемов и методов труда, соблюдения правил безопасности.

Каждый

элемент

задания

оценивается

в

баллах

в

зависимости

от

его

значимости и сложности. На выполнение практического задания отводится

30 мин.

При

несоблюдении технологии выполнения

практического задания,

грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса

отстраняют от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

4.

Победители

отдельных

этапов

конкурса

определяются

по

максимальной сумме баллов, полученных при выполнении: практического и

теоретического задания.

5.

Контроль

за

соблюдением

участниками

конкурса безопасности

условий

труда,

норм,

правил

охраны

труда

возлагается

на

мастера

производственного обучения группы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

КОНКУРСА

Победители

конкурса

определяются

по

лучшим

показателям

выполнения конкурсных заданий.

Каждый

член

жюри

составляют

Сводную

ведомость

оценок

теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для

каждого участника сумму баллов.

Председатель

жюри

суммирует

раздельно

эти

показатели

и

делит

полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в

сводную ведомость.

При

равенстве

показателей

предпочтение

отдается

участнику,

имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Приложение № 1

Теоретическое задание конкурса профессионального мастерства

по профессии «Швея»

Выбрать из предложенных вариантов ответов единственно правильный.

1.

Как

называется

деталь

с

помощью

которой

обрабатывается

горловина изделия:

А) карман

Б) подкройная обтачка

В) пояс

2. К какой группе швов относится шов вподгибку с закрытым

срезом:

А) соединительные швы

Б) краевые швы

В) отделочные швы

3. Относится ли стачной шов к группе краевых швов?

А) да

Б) нет

4.

Выберите

из

предложенного

перечня

инструменты

для

выполнения ручных работ:

А) игла

Б) наперсток

В) колышек

Г) сантиметровая лента

Д) лекало

Е) ножницы

Ж) булавки

5.

Выберите

из

предложенного

списка

стежки

временного

назначения:

А) прямой сметочный

Б) копировальный

В) косой обметочный

Г) подшивочный

Д) петельный

6. Выберите из предложенного списка швы, относящиеся к группе

соединительных:

А) встык

Б) накладной

В) окантовочный

Г) стачной

Д) настрочной

7. Выберите из предложенного списка приспособления для влажно-

тепловой обработки:

А) проутюжильник

Б) утюг

В) колодка

Г) пресс

Д) пульверизатор

8. Выберите из предложенного списка швы, относящиеся к группе

краевых:

А) расстрочной

Б) двойной

В) вподгибку

Г) обтачной

Д) запошивочный

9.

Ниточное

соединение

двух

деталей

по

краю

с

последующим

вывертыванием на лицевую сторону называется:

А) стачивание

Б) обтачивание

В) застрачивание

10. Закрепление припусков шва, разложенных в разные стороны с

помощью утюга называется:

А) заутюживание

Б) приутюживание

В) разутюживание

11. В каком направлении стачивают вытачки:

А) от среза детали

Б) от конца вытачки

12.

Укажите

соответствие

между

элементами

правого

и

левого

столбцов:

Вид волокон

Волокна

А) растительные

Шелк

Б) искусственные

Асбест

В) натуральные

Капрон

Г) химические

Хлопок

Вискоза

13. По каким признакам определяется направление нитей основы в

ткани:

А) по кромке

Б) по растяжимости

В) по звуку

Г) по рисунку

14. От чего зависит размер петли:

А) от фасона модели

Б) от толщины ткани

В) от размера пуговицы

15. Что такое строчка:

А) ряд однородно повторяющихся стежков

Б) косые сметочные стежки

В) величина стежков

Г) расстояние между стежками

16.

Как

называется

операция

постоянного

прикрепления

подогнутого края детали:

А) наметывание

Б) сметывание

В) подшивание

Г) выстегивание

17.

Какой

шов

применяется

для

соединения

боковых

срезов

в

изделии:

А) накладной

Б) запошивочный

В) встык

Г) стачной

18. Как правильно удалить стежки временного назначения:

А) с помощью иглы

Б) с помощью ножниц

В) выдернуть зубами

Г) разрезать стежки через 10-15 см и удалить с помощью колышка

19. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

А) неправильное положение прижимной лапки

Б) слишком большое натяжение верхней нити

В) неправильная установка иглы

Г) неправильная заправка верхней нити

20. Причиной пропуска стежков могут быть:

А) неправильная установка иглы

Б) сильное натяжение нижней нити

В) несоответствие номера ниток номеру иглы

Г) погнутая или затупленная игла

21. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

А) юбка

Б) сарафан

В) брюки

Г) платье

Д) жилет

Ж) комбинезон

22. Укажите название швов:

Эталон ответов:

1. б

12. а – хлопок, б – вискоза, в – шелк, хлопок, асбест,

г - вискоза

2. б

13. а, б, в, г

3. б

14. в

4. а, е, г

15. а

5. а, б

16. в

6. а, б, г, д

17. г

7. а, в, д

18. г

8. в

19. б, в

9. б

20. а

10. а

21. б, г, д, ж

11. а

22. а) на ребро, б) взаутюжку, в) вразутюжку

За каждый правильный ответ присуждается - 1 балл

Время решения задания – 20 минут

Максимальное количество – 22 балла

Приложение № 2

Практическое задание конкурса профессионального мастерства

по профессии «Швея»

Предусматривает

демонстрацию

профессиональных

умений

обучающихся в процессе пошива изделия. Продолжительность – 30 мин.

1. Пошив швейного изделия (рукавицы брезентовые).

Оценочный лист практического задания участника

п/п

Показатели

Критерии оценки

Количество

баллов

Баллы

1

Соблюдение ТБ

Нарушений нет

10

Нарушения есть

2

Организация

рабочего места

Правильная, рациональная

организация рабочего

места

5

Неправильная организация

рабочего места

3

Норма времени

10

4

Соблюдение технологических требований и

качества выполнения заданий:

согласно технологической последовательности

обработки пары рукавиц ГОСТ 12.4.010-75

20

5

Качество

соединения швов

30

ИТОГО:

75



В раздел образования