Напоминание

"Путешествие по весеннему лесу"


Автор: Румянцева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: город Лихославль
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе
Тема: "Путешествие по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образование города Лихославля

Детский сад «Юбилейный»

Конспект по окружающему миру на

тему «Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель: Румянцева О.В.

2024 год

Конспект НОД по окружающему миру в младшей

группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Расширять представления о лесных растениях и животных и

насекомых.

Задачи:

формировать элементарные представления о простейших связях в

природе.

Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином,

развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное

отношение к своей работе.

расширение лексического запаса по теме «Весна».

развитие связанной речи.

стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

развитие словесно – логического мышления.

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,

2. Записи звука птиц, звуки леса.

3.Игрушки: Лесовичок , ежик, зайчик, мишка, белочка, божьи коровки

4.Пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе,

рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и

рассказов о весне, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок;

использование дидактических игр. Игра «Солнышко и дождик».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и насекомых.

Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит

солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».

В группе оформлена панорама весеннего леса, полянка.

Ход:

Воспитатель.

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В лесу весеннем окажись.

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленное.

Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовик, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да

поиграть с тобой.

Лесовик.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель. Весной у Лесовика много работы в лесу: нужно за всеми

присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит

солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется

травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро

пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовик. Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель.

Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.)

Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.)

Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик

кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте

поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовик хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах,

порадовали старичка!» Около елочки, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовик. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель.

Может Ежик здесь бежал и иголки потерял?

Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но

если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на

веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не

сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не

заметили! (Под деревом игрушка — ежик.)

Почему ежик свернулся в клубок?

Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

(Ответы детей.)

Ежик — житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в

лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве

притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький

и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него

корм.

Как называют зайчика в сказках?

Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.)

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка

пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей

и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

Лесовик : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только

вот беда случилась..

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовика:

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовика – поможем жучкам вновь

стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит

из головы, груди и брюшка.. Еще у нее есть ножки. А вот крылышки божьей

коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должен быть у них

на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых вырезаны черные пятнышки и

накладывают на свою божью коровку

Воспитатель: Теперь они опять стали красивые. Лесовик будет очень рад! А я

знаю небольшой стишок про божью коровку, хотите и вас научу

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовик благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Погуляли мы по лесу,

Повидали красоту

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаться с Лесовиком



В раздел образования