Напоминание

"Вода вокруг нас"


Автор: Кривошанова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛОГБУ «Волховский КЦСОН «Береника»
Населённый пункт: г.Волхов
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Вода вокруг нас"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЛОГБУ «Волховский КЦСОН «Береника»

Проект

«

Вода вокруг нас»

Подготовила Кривошанова Н.В

И в озере и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке журчит

Продолжительность - краткосрочный

Участники проекта - дети ,воспитатели, родители

Цель проекта:

- Развитие познавательной активности детей через включение в

образовательный процесс экспериментирования ;

– Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и свойстве;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды;

-обогатить знания о роли воды в жизни человека;

- обогатить словарный запас по данной теме;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования, любознательность, стремление к самостоятельному

познанию и размышлению;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к воде;

- умение играть вместе со сверстниками;

- воспитывать самостоятельность;

Ресурсное обеспечение:

- ёмкости с водой, камушки ,шарики деревянные, капсулы от киндер-

сюрпризов ,пластиковые бутылки с разными крышками ,резиновые уточки.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний воспитанников о воде ,её свойствах и роли

для окружающего мира;

- обогащение активного словаря за счёт новых слов;

- формирование элементарных исследовательских умений;

Задачи по

образовательным

областям

Цели

Социально-

коммуникативное

развитие

- развитие умения общаться со сверстниками в процессе

игровой деятельности;

- умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы

Познавательное

развитие

- стимулировать интерес к играм с водой;

- формирование элементарных исследовательских

действий;

Речевое развитие

- формирование умения отвечать на простейшие

вопросы;

- предоставлять возможность договаривать слова, фразы

в знакомых стихотворениях потешках;

- формировать потребность в чтении;

Художественно-

эстетическое

развитие

-развивать начальные навыки детского творчества;

- прививать эстетический вкус ко всему красивому;

- развивать интерес к музыке;- побуждать выполнять

простейшие танцевальные движения;

Физическое

развитие

- сохранять и развивать здоровье; - развивать

двигательную активность и мелкую моторику;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- подобрать методическую и художественную литературу;- подобрать

иллюстрации воды, снега , дождя;

- оформить предметно- развивающую среду;

- подобрать материал для практических игр;

- познакомить родителей с задачами проекта;

Основной этап

Организация проведения различных видов деятельности

Вид деятельности

Мероприятия

Игры с водой

«Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Что как плавает»

«Поймай пузырь» «Чей пузырь больше»

Пальчиковые игры

«Вот бегут босые ножки» «Рыбки весело играют»

Дидактические игры

«Снежинки - капельки» «И цветы хотят пить»

Познавательное

развитие

-наблюдение: за явлениями природы

- беседа «Для чего нужна вода»

- рассматривание изображений с аквариумом

-правила безопасности с водой .

Физическое развитие

-физкультминутки «Дождик лейся» «Ледяной дом»

«В воду удочку закинь»

-подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь»

«Перепрыгни ручеёк»

Опыты с водой

«Тонет, не тонет» «Горячая, тёплая, холодная» «Лед –

это твёрдая вода» «Цветная вода» «Превращение в

воду»

Речевое развитие

-речевые игры «На полянку, на лужок…» «Дождик,

дождик»

-чтение художественной литературы нар. ск.

«Снегурочка» К.И.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто

«Девочка чумазая»

-потешки: «Водичка- водичка» «Зайка начал

умываться»

Художественно-

эстетическое

развитие

-рисование ладошками «Ладошки - осминожки»

-рисование пальчиками «Дождик кап,кап»

-коллективная работа «Рыбки плавают в воде»

-слушание музыки «Шум дождя»

Работа с родителями

-знакомство с задачей проекта ;

- консультации «Опыты с водой дома»

- изготовление с родителями макета «Аквариум»

- привлечение родителей к пополнению развивающей

среды

Заключительный

- Выставка рисунков и поделок «Волшебная вода»

- Макет «Аквариум»

- Итоговое развлечение «Для чего нужна вода»



В раздел образования