Напоминание

"Волшебный мир Эбру - как секрет успеха в работе с дошкольниками"


Автор: Арсланова Сания Нигматулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Тополек
Населённый пункт: г.Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Волшебный мир Эбру - как секрет успеха в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аннотация. В статье представлены некоторые техники нетрадиционного

рисования, их значение в развитии творческого воображения, устойчивого

интереса к изобразительному искусству, эмоциональной сферы детей.

Описание опыта работы подтверждает необходимость использования

нетрадиционных способов рисования для

развития детского интеллекта, творческой активности ребенка, умению

нестандартно мыслить.

Ключевые слова: изобразительная деятельность, нетрадиционные техники

рисования, творчество, творческие способности, воображение, фантазия.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый

период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте

закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность,

направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного

искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового,

оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел,

самостоятельно находя средство для его воплощения. Наиболее характерная

черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность

заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации;

неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития

знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной

практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у

ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие,

художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует

и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,

ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также

передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе

отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась

возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в

работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления

и творческой активности. Работая в детском саду, я задумалась над тем, как

можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении,

помочь им поверить, в то, что они очень просто могут стать маленькими

художниками и творить чудеса. Для развития творческих способностей

необходимы условия, которые помогут обогатить жизненный опыт ребёнка,

показать ребенку радость творческого процесса, поощрить и развить

свободный полет фантазии, а также научить ребенка разным

художественным приемам и способам. Мной была разработана

дополнительная образовательная программа художественно - эстетической

направленности «Использование нетрадиционных техник рисования для

развития творческих способностей дошкольников». В

программе разработаны занятия изобразительной деятельностью

нетрадиционными методами рисования с детьми 5-7 лет.

Использование нетрадиционных техник рисования, помогает воспитанникам

раскрепоститься, сделать что-то необычное. Дети получают незабываемые

положительные эмоции. Использование нетрадиционных техник рисования

способствует: интеллектуальному развитию детей, развитию

пространственного мышления, умению детей выражать свой замысел,

развитию мелкой моторики руки.

Новизна данной программы заключается в том, что проблема развития

художественно-творческих способностей детей решается в процессе

дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными

техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование

необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям

ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие

способности.

Практическая значимость разработанной мной программы состоит в том, что

можно работать не только с ярко заявляющими о себе детьми с

художественными способностями, но и с теми, кто просто любит рисовать,

так как обеспечивается поле деятельности для творческого самопроявления и

самовыражения детей. В программе проблема развития творчества детей

рассматривается в художественной студии, выступающей как форма

дополнительного образования в ДОУ, определены новые тенденции её

деятельности на основе интеграции различных видов художественно –

творческой деятельности детей и различными изобразительными техниками.

Работу с воспитанниками я организовала в форме дополнительной

образовательной услуге «Волшебная кисть», цель которой - обучение детей

старшего дошкольного возраста изобразительным навыкам с использованием

традиционных и нетрадиционных техник рисования; развитие творческих

способностей, фантазии, воображения детей. Дополнительная

образовательная услуга проводится 2 раза в неделю, посещает её 16 человек,

продолжительность дополнительной образовательной услуги 25 для детей 5-

6 лет и 30 минут для детей 6-7 лет.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник

является универсальность их использования. Технология их выполнения

интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционных техник

рисования, используемых в работе с детьми много, я хочу познакомить вас

лишь с некоторыми из них.

«Рисование пальцами, ладонью, кулаком»

У ребёнка нет настроения? Его можно вернуть с помощью рисования

пальчиками, ладошкой, кулаком.

Техника рисования:

1.берём широкую миску;

2.разводим гуашевую краску до консистенции жидкой сметаны;

3.наливаем в блюдце;

4.ладонь с широко расставленными пальцами опускаем в краску;

5. оставляем отпечаток на листе и дорисовываем его.

С помощью рисования ладошкой можно изображать различные

объекты: животных, подводный мир, растения и т.д. Занятия начинаются с

наблюдения и рассматривания за ними.

«Печать пластиковой бутылкой и винной пробкой».

У вас дома накопились пластиковые бутылки лил винные пробки, не спешите

их выбрасывать, а используйте для рисования.

Техника рисования:

1.берём миску, чем шире, тем лучше;

2.кладём на дно миски тонкий поролон;

3.разводим гуашевую краску небольшим количеством воды;

4.выливаем краску в миску с поролоном;

5.опускаем бутылку донышком в поролон;

6.наносим отпечаток на бумагу.

Данную технику хорошо использовать при изображении растений.



В раздел образования