Напоминание

"Основные рекомендации новому руководителю ДОО для составления программы развития в условиях изменяющейся среды."


Автор: Федорова Татьяна Сергеевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФГАОУ ВПО "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА" Педагогический институт
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Основные рекомендации новому руководителю ДОО для составления программы развития в условиях изменяющейся среды."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные рекомендации новому руководителю ДОО для составления

программы развития в условиях изменяющейся среды.

На

современном

этапе

проектирование

руководителем

программы

развития

дошкольной

образовательной

организации

происходит

главным

образом с учетом требований потребителей образовательных услуг. Таким

образом потребитель сам инициирует процесс изменения в традиционные

программы . Ведь в условиях изменяющейся среды современному ребенку

чтобы

идти

в

ногу

со

временем,

необходимо

комплексное

развитие, IT-

технологии,

робототехника,

искусственные

лаборатории

для

изучения

химических и физических свойств предметов, так как с развитием мира уже и

маленький человек нуждается в цельных представлениях и полных сведениях

в окружающих его областях.

Программа

рассматривается

как

инструмент

органа

управления,

необходимый для привлечения ресурсов для решения определенных проблем.

С точки зрения управленца или заведующего Программа развития является

основным блоком для принятия оперативных управленческих решений в

повседневной

деятельности

дошкольной

образовательной

организации.

Таким образом, структура управленческого решения и сам процесс принятия

этого

решения

представляет

собой

методологию

разработки

Программы

развития ДОО.

Как

стратегический

документ

программно-целевого

управления,

программа

развития

представляет

собой

поэтапный

план

осуществления

нововведений во всех областях деятельности дошкольной образовательной

организации, в которых необходимо провести изменения.

Также программа развития ДОО является нормативно-управленческим

документом

образовательной

организации,

который

разрабатывается

на

о сновании

Федерального

закона

"Об

образовании

в

Российской

Федерации"

№273-ФЗ

от

29

декабря

2012

года,

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольной образовательной

1

организации, Устава, в котором полностью отражена специфика содержания

образования

и

ключевые

особенности

организации

образовательного

процесса,

учитывающим

потребности

всех

субъектов

образовательной

деятельности (педагогов, воспитанников, законных представителей в лице

родителей или опекунов, социальных партнеров)

Программа

развития

ДОО

составляется

для

систематизации

всех

факторов и исходных условий, влияющих на организацию инновационного

процесса. Программа развития отождествляет некую нормативную модель

совместной деятельности педагогического коллектива, определяющую:

первоначальное состояние. Выявление как сильных, так и слабых

сторон организации. Согласования перспектив с родителями,

перспектив которые видит перед собой ДОО

Дифференциация образовательной программы.

анализ возможных затруднений и проблем, их решение. Оценка

степени эффективности организации

алгоритм действий организации для перехода от режима

функционирования к режиму развития. Индивидуальная стратегия.

Конечный результат деятельности

Приступая

к

разработке

Программы

развития,

которая

является

внутренним документом организации и не имеет жестких законодательных

нормативов,

опытные управленцы всё же придерживаться определенной

последовательности.

В

первую

очередь

следует

выделить

основные

проблемы для программной разработки, ограничить пространство рисков. Во

вторую,

принять

ответственное

решение

по

формированию

и

разработке

программы. Следующим шагом, производится экспертная оценка программы.

Затем утверждение и управление организацией программы. Далее, важно

производить

тщательный

мониторинг

выполнения

программы

всеми

участниками образовательного процесса.

Современная программа развития дошкольной организации содержит в

себе следующие свойства:

2

1.

Ориентированность на предотвращение возможных проблем во время

работы ДОО, своевременная коррекция отклонений противоречащих

задачам ДОО.

2.

Гибкость,

вариативность

и

прогностичность.

Для

соответствия

настоящим и будущим требованиям к дошкольной образовательной

организации.

3.

Определение максимально короткого и выгодного пути достижения

цели.

4.

Действенность.

Быть

прозрачной,

соответствовать

возможному

обеспечению

и

реальным

целям.

Законодательному

обеспечению

полной концепции конечного результата.

5.

Обеспечивать все необходимые условия для расширения возможностей

перспективных действий и рациональное разделение обязанностей.

В составлении программы развития принимает участие руководитель,

осуществляющий непосредственно административное управление, старший

воспитатель, логопед, психолог и весь коллектив педагогов для создания

общей картины комплексной и гармоничной программы развития ДОО.

Для

нового

руководителя,

ранее

не

задействованном

в

создании

программы

развития

полезно

будет

опираться

на

следующую

приблизительную структуру:

Титульный лист

Паспорт Программы

Информация-справка о дошкольной образовательной организации

Анализ

Развернутая проект-стратегия будущего ДОО

План мероприятий

Всё перечисленное включает в себя дополнительные компоненты:

- общая характеристика, название, паспорт ДОО и глоссарий;

-подробный

анализ

предыдущего

этапа

выполнения

Программы

развития.

Информацию

о

кадровом

составе,

исследование

нормативно-

правовой

базы,

оценка

уровня

программно-методического

обеспечения,

3

социальный

паспорт,

состояние

материально-технического

обеспечения,

рациональную

необходимость

дополнительных

образовательных

услуг,

итогом за 3 года ;

- прогнозируемый образ желаемых результатов ДОО в предлагаемый

период ;

-цели и задачи согласно исследуемым данным;

-подразделы по достижению каждой цели программы (пути решения,

технология управления, участники процесса, ресурсы, критерии оценки и

ответственный по проекту);

- общая концепция развития определенной ДОО;

- организационная культура для стабильного развития;

- проект финансирования.

В готовой программе развития указывается запланированный маршрут

дошкольной образовательной организации, бесперебойность которого

обеспечивается тщательным наблюдением руководителя ДОО, создавая

необходимый управленческий опыт.

4



В раздел образования