Напоминание

"Олимпийское образование дошкольников"


Авторы: Киселева Кадрия Зафировна, Хибарова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель, студент
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №101"Жар-птица", Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Олимпийское образование дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Олимпийское образование дошкольников

Олимпийское образование это взаимодействие педагогов, воспитанников

и их родителей с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приоб-

щения детей к идеалам и ценностям олимпизма. Термин «олимпийское образо-

вание» появился в 1944 г. по инициативе Руководящего комитета всемирной

компании «Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение

олимпийских идеалов через образование».

В содержании олимпийского образования выделяют три составляющие:

— формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских

играх, идеалах и ценностях олимпизма;

— формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом:

интересов, потребностей, ценностных ориентирах, установок;

— развитие двигательных умений и навыков, физической качеств и инди-

видуальных способностей к физической культуре и спорту, высоких достиже-

ний.

Стало доброй традицией проводить Малые Олимпийские игры в детском

саду.

Малые Олимпийские игры — это соревнования, которые мы обычно про-

водим летом и в зимнее время. В течение года дети на занятиях познавательного

характера учатся понимать смысл олимпийской символики, знакомятся с побе-

дами наших спортсменов. В ходе игр ребята соревнуются, выявляют победи-

телей, которым вручаются награды. Проводя с детьми Малые Олимпиские

игры, мы решаем следующие задачи:

1)

Формирование основ здорового образа жизни;

2)

Знакомство

детей

с

олимпийскими

видами

спорта,

с

символикой

разных стран-участниц олимпиад;

3)

Формирование представления об Олимпийских играх как соревновани-

ях в целях физического совершенствования человека;

4)

Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверен-

ности в своих силах;

5)

Формирование дружеских отношений в коллективе детей, чувства со-

переживания за своих товарищей.

Реализация данных задач предполагает наличие необходимых и достаточ-

ных средств и условий. К ним мы относим: спортивный зал, ИЗО-студию, ме-

диа-средства,

аудиоустановку,

пособия

с

развивающими

играми,

интернет-

ресурсы, спортивные участки ДОУ, оборудованные спортивным инвентарем.

Начинаем работу с ознакомления летей с олимпийским движением: пока-

зываем видеозаписи, проводим беседы, рассматриваем альбомы с иллюстрация-

ми открытия Олимпийских игр и соревнований по отдельным видам спорта.

Особенно много времени уделяем подготовке атрибутов: изготавливаем

костюмы для детей, олимпийский флаг с разноцветными кольцами, «олимпий-

ский огонь», медали, дипломы, подбираем музыкальный репертуар, готовим

танцевальные номера.

В рамках «олимпийского» образования старших дошкольников мы фор-

мируем и совершенствуем следующие знания:

— Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафе-

та Древней Греции, символы игр;

— олимпийские виды спорта, в том числе зимние и летние, олимпийские

чемпионы в отдельных видах спорта;

— роль спорта в здоровом образе жизни человека, его место в системе

средств, обеспечивающих физическую культуру личности.

Малые летние Олимпийские игры в детском саду мы проводим в один

день. В программу Малых Олимпийских игр входят следующие виды спорта:

бег на 30 метров;

прыжки в длину с места;

прыжки в длину с разбега;

метание мешочков с песком на дальность;

велосипедные гонки;

соревнования с элементами баскетбола.

Малые зимние Олимпийские игры проводим в течение недели. В их про-

грамму входят следующие виды спорта:

соревнования хоккеистов;

лыжные гонки;

лыжная эстафета;

санки-ледянки;

санки с заданием.

В сценарии мероприятий включаются интересные персонажи, которые

вместе с детьми участвуют во всех соревнованиях.

Такие праздники учат детей тому, что спорт не только укрепляет здоровье,

но и делает человека сильным, смелым, находчивым, жизнерадостным.

Большое внимание уделяем предварительной работе:

— чтение художественной литературы на спортивную тематику;

— рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

— разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную

тематику;

— просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских

игр, шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

— интерактивная игра «Виды спорта»;

— беседы о спорте;

— придумывание и разучивание с детьми названия команд и девизов;

— подготовление лозунгов, эмблем, плакатов.

Безусловно, все оздоровительные мероприятия проводятся с учетом пока-

зателей здоровья наших воспитанников.

Всем

известно,

что

детский

сад

открытая

модель

взаимодействия

взрослых и детей. Мамы и папы являются полноправными участниками всей

жизнедеятельности детей в ДОО. Без их помощи, поддержки, одобрения, сове-

тов, невозможно было бы все это организовать.

Основная цель дошкольного физического воспитания — всестороннее

гармоничное развитие личности ребенка, которое предусматривает охрану и

укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психофизического и физи-

ческого развития. Также необходимо формировать у детей потребность в систе-

матических занятиях физическими упражнениями, воспитывать доброе товари-

щеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедли-

вость, умение заниматься в коллективе. Формируя представления детей об

олимпизме и олимпийском движении, мы успешно решаем задачи не только фи-

зического, но и умственного, эстетического, нравственного и патриотического

воспитания.

Малые Олимпийские игры — это спортивные развлечения, которые нра-

вятся не только детям и педагогам, но и родителям, которые принимают актив-

ное участие в их организации и проведении. Конечно, детская олимпиада хотя и

включает в себя взрослые виды спорта, и подчиняется общим правилам органи-

зации, но все же проходит как занимательная игра с элементами веселой раз-

минки аэробики, музыкально-танцевальных номеров.

Комплексное применение средств и форм физического воспитания делает

каждый день пребывания детей в нашем ДОО разнообразным, веселым, а глав-

ное, полезным.

В феврале 2014г. открылись Олимпийские игры в Сочи — праздник муже-

ства, силы, выносливости, красоты и гармонии человека. Олимпийское движе-

ние, уважение к спорту, его силе, духу и красоте с каждым годом растет в нашей

стране. Через спорт, физическую культуру взрослые и дети приобщаются к здо-

ровому образу жизни, учатся беречь свое здоровье, овладевают прекрасными

чувствами коллективизма, мужественности, ответственности. Все более разно-

образные формы приобретает олимпийское образование в дошкольных органи-

зациях, где воспитываются будущие олимпийцы. «Быстрее! Выше! Сильнее!»

— слова олимпийского девиза сегодня уже понятны детям, а завтра станут нор-

мой жизни— их жизни, значит — всего общества.

Список литературы:

1.

Виммерт, Й. Олимпийские игры / Й. Виммерт, пер. с нем. Е.Ю. Жирно-

вой. — М.: Мир книги, 2007. — 48 с.

2.

Филиппова, С.О. Олимпийское образование дошкольников / С.О. Фи-

липпова, Т.В. Волосникова. — СПб.: Детство-пресс, 2007. — 120 с.



В раздел образования