Напоминание

"Этот волшебный цветок - Одуванчик"


Автор: Сенькина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад "Юбилейный"
Населённый пункт: город Лихославль
Наименование материала: Проект
Тема: "Этот волшебный цветок - Одуванчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Юбилейный»

г. Лихославль

Экологический Проект

«Этот волшебный цветок – одуванчик»

В младшей группе

Выполнила воспитатель:

Сенькина О.В.

Г.Лихославль 2024г.

Тип проекта: групповой, творческий, исследовательский, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 13.05.24 – 17.05.24

Участники проекта: Дети младшей группы, Педагоги.

Актуальность проекта: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в

общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе,

исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Мы, взрослые,

знаем, что все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены

некоторые виды животных. Что же делать нам взрослым? Как решить эту

проблему? Самое важное – научить детей любить и понимать природу,

сформировать у ребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в

себя следующее:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы;

- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной

осведомленности дети не нанесли природе ущерб.

Чтобы полнее выполнить данные задачи, нужно с самых ранних лет знакомить

детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и

взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех

развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к

дальнейшему углублению его знаний. Как хорошо, что мы с тобой живём на

земле и как здорово, что мы можем с тобой вместе полюбоваться одуванчиком.

Посмотри на эти прекрасные загадочные цветы, так похожие на солнышко. Давай

с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке

можно многое рассказать, сочинить, нарисовать.

Цель проекта:

- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к

полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.

Задачи проекта:

- дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень

хрупкие;

- познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение

суток;

- рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется

человеком;

- научить проводить длительные наблюдения;

- научить любить и ценить растения;

- сформировать познавательный интерес к миру растений;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе,

- развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Предполагаемый результат:

- научить видеть красоту, понимать ее;

- проявление желания больше узнать о растительном мире;

- развитие познавательной активности;

- воспитание бережного отношения к флоре.

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап.

провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где

растет одуванчики

-организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня

- выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика

- подбор литературы по теме проекта.

-подбор дидактических игр экологического содержания

-беседы, консультации

-экскурсии с детьми с целью выявления интереса к растительному миру

участка.

2. Основной этап

1. Беседы «Не рвите одуванчики», «Знакомство с одуванчиком». - Приложение 1

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Познакомьтесь –

одуванчик» - Приложение 2

2.

Стихи: «Одуванчик» О. Высотская, Галина Соренкова «Одуванчик

луговой», Тома Назарова «Одуванчик белоснежный», Татьяна Ненашева

«Одуванчик, одуванчик», Татьяна Синицкая «Одуванчик», «Одуванчик на

опушке», Анастасия Орлова «Одуванчик-старичок», «Одуванчик золотой»,

Светлана Богдан «Одуванчик в поле спал», Елена Трофимова «Одуванчик»,

Виеру Григоре «Одуванчик», Валентин Берестов «Осенние одуванчики»,

«Одуванчики», Ольга Высотская «Одуванчик» - Приложение 3

3.

Загадки об одуванчике – Приложение 4

4.

Подвижные игры «Одуванчики» - Приложение 5

5.

«Одуванчики - словно солнышки» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –

Приложение 6

6.

Рисование «Жёлтый одуванчик», «Белый одуванчик» - Приложение 7

7.

Конспект ООД по конструированию «Одуванчик - желтый

сарафанчик. День одуванчика» - Приложение 8

8.

Раскраски Одуванчика – Приложение 9

9.

Презентация «Одуванчик» - Приложение 10

10. Папки передвижки для родителей «13 мая День Одуванчика» -

Приложение 11

11. Хороводная игра «Одуванчик» - Приложение 12

12. Разрезные картинки – Приложение 13

13.Кубик блума «Одуванчик» - Приложение 14

Подбор дидактических игр экологического содержания: «Найди одуванчик в

букете»; «Где растет одуванчик?»; «Одуванчик»; «Оживи растение».

Прослушивание Песни «Где же одуванчики?» Музыка и слова З. Качаевой

Рисование мелками на асфальте «Одуванчики»

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика

Плетение венков из одуванчиков.

Заключительный этап:

Развлечение «В гостях у Одуванчика»

Фотогалерея проекта.

Приложение 1

Беседа с детьми младшей группы «Не рвите одуванчики»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Задачи:

- учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;

- формировать представление о растениях, как живых существах;

- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям,

любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту

окружающей природы.

Дидактический материал: иллюстрации «Золотой луг», картинка одуванчика,

растение одуванчик.

Ход беседы

Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети

спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.

Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг

слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он

называется? (одуванчик). Как, вы, думаете, что случилось с

одуванчиком? (Ответы детей)

(Рассматривание иллюстрации «Золотой луг»).

Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние

цветы – одуванчики.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М.Полянская

Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)

(Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой

стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или

шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на

трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые,

резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика

желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле,

которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце,

земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее

его листья.

Физкультминутка «Цветы»

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки Опускают головы

Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.

Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают

руками и произносят звук «Ш»

Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.

Если не будет дождя, что случится с одуванчиком? (Завянет) Если одуванчик

сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы

детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли,

он завянет.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные

пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое

растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика

люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются

одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они

едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают

одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им

больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все

одуванчики? (Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не

будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от

нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво.

Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать

одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо

обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.

Дети с воспитателем.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Т. Собакина

Итог беседы:

- Какой цветок я принесла?

- Что с ним случилось?

- Что вы узнали об одуванчике?

- Что надо помнить?

Беседа в младшей группе

"Знакомство с одуванчиком"

Цель: познакомить детей с луговым цветком, одуванчиком.

Задачи:

Образовательные: учить отличать одуванчики от других цветов; закрепить

внешние признаки растения (стебель, лист, цветок);

Развивающие: развивать наблюдательность, чувство цвета, формы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, природе,

положительный эмоциональный отклик на красоту цветка.

Ход:

Воспитатель предлагает детям вспомнить признаки весны.

Предполагаемые ответы детей: стало тепло, прилетели птицы, появились зеленые

листочка на деревьях, расцвели первые цветы.

Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики среди травы и зачитывает

стих:

Одуванчик золотой -

Цветик милый и простой.

Он растет среди травы,

Средь зеленой муравы.

Воспитатель задает вопросы:

Какие красивые цветы, как они называются?

(Одуванчики)

На что похож одуванчик?

(На солнышко)

Правильно на солнышко. А чем он похож на солнышко?

(Цветом и формой, круглый и желтый)

Посмотрите какой у него стебелек?

(Длинный, зеленый)

А еще у одуванчика есть листья, какого цвета листья?

(Зеленые)

Какой одуванчик?

(Красивый, желтый, круглый)

Посмотрите как его любят насекомые, пчелка и жучек прилетели им

полюбоваться. Давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра "Бабочки и цветы"

После игры воспитатель обращается к детям. Можно нам нарвать букет из

цветов?

(Нет)

Верно, нельзя, надо любоваться этим чудом. Как красиво стало у нас на участке,

когда расцвели одуванчики.

Читает стих:

Носит одуванчик

желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

Далее проводится рефлексия, при помощи наводящих вопросов: с каким

растением мы сегодня познакомились (одуванчиком); что есть у одуванчика

(стебелек, листок и цветок); какого цвета цветок (желтого); на что он похож (на

солнышко); чем же он похож на солнышко (круглый и желтый); можно рвать

цветы (нельзя, можно только любоваться ими).

Воспитатель хвалит детей и предлагает всем желающим, нарисовать палочками

на земле цветы.

Приложение 2

Конспект НОД в младшей группе

«Познакомьтесь, одуванчик»

(на участке детского сада)

Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название.

Задачи:

Образовательные:

1.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2.

Закрепить знание детей о цвете цветка – одуванчика.

Развивающие:

1.

Развивать внимательность, любознательность.

2.

Способствовать умению отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам. Видеть их красоту.

Предварительная работа: чтение стихов о цветке, рассматривание иллюстраций

с изображением цветка.

Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением цветка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти сегодня в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Сейчас мы пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут

одуванчики?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Правильно.

(Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый

ковер. Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!.

Ребята, посмотрите что это?

Дети: (Цветок.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с цветами.

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета? (зеленый)

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает

свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца,

одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с

вами превратимся в одуванчики.

(Дети одевают шапочки)

Наши желтые цветки

(Сидят на корточках, руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки

(Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(Поворачиваются из стороны в сторону.)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки

(Соединяют пальцы рук в бутон.)

Тихо засыпают

(Садятся на корточки руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки

(Поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: Ребята, а еще одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко,

туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно?

Дети: (Большое, теплое, желтое, яркое.)

Воспитатель: Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького

солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали

одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много

красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь.

(Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые

головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку

послушное.

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики.

Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с

вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно

летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Воспитатель: Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети.

Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики

повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели,

их семена - парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под

музыку – 2 раза.)

Воспитатель: Ребята, скажите к каким цветам мы сегодня ходили в гости?

Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: А вам понравились цветы одуванчики?

А теперь ребята скажем цветам «До свидания».

Приложение 3

Стихи про Одуванчик

Ольга Высотская «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Валентин Берестов — Одуванчики:

Вот они! Молчком, молчком

Корни сок готовят белый,

Горьковатым молочком

Кормят стебель пустотелый.

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков, у лета!

Детства золотой запас,

Неразменная монета.

И опять молчком, молчком

Закрываются умело,

И под рыжим колпачком

Созревает праздник белый.

Вас я вижу с высоты,

А когда-то был пониже,

Много ниже, много ближе

К вам, приятели-цветы.

Обновятся все дворы,

Все лужайки до единой.

Распрекрасные шары,

Развесёлые седины.

Лёгкий вздох иль ветерок –

Пух летит за горсткой горстка.

И останется кружок

Наподобие напёрстка.

Валентин Берестов — Осенние одуванчики

В веночке из листков распластанных,

Полуувядших, тёмно-красных,

Без стебелька, без цветоножки,

Как пуговицы или брошки,

Лежат они, к земле приколоты,

Последнее живое золото.

И словно первые снежинки

Летят последние пушинки.

Виеру Григоре — Одуванчик:

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

Елена Трофимова — Одуванчик:

— Одуванчик! Одуванчик,

Где твой жёлтый сарафанчик?

— Я купил сегодня новый!

Ты поздравь меня с обновой.

— Поздравляю, Одуванчик!

Улетел твой сарафанчик…

Ты остался без обновы,

Вот возьми листок кленовый.

Ветер! Сшей нам сарафанчик.

Не забудь пришить карманчик!

Светлана Богдан — Одуванчик в поле спал

Одуванчик в поле спал,

Ветерок его качал.

Солнца луч его коснулся –

Одуванчик встрепенулся:

Лепестки свои раскрыл –

Красоту всем подарил.

Одуванчик золотой:

Одуванчик золотой

Станет серебристым,

Над зеленою листвой —

Белый шар пушистый.

Только тронет ветерок

Легкий пух головки

И отправятся в полет

«Парашюты» ловко.

Разлетятся кто-куда

Как от мамы дети.

И качает стебелек

Без пушинок ветер.

Анастасия Орлова — Одуванчик-старичок:

Одуванчик-старичок

Встал на самый сквознячок.

Ладно, если бы продуло –

Шевелюру ветром сдуло!

Бедный лысый старичок!

Может справить паричок?

Одуванчик на опушке:

Одуванчик на опушке

Горевал: Какой позор!

Ветер сдул с его макушки

Белый праздничный убор.

— Эй, старик, не падай духом

Тополь зашумел в ответ, —

Я тебе охапку пуха

Дам на новенький берет.

Тома Назарова — Одуванчик белоснежный:

Одуванчик белоснежный

Среди выцветших полей,

Улыбающийся солнцу

Не смотря на серость дней;

Яркой краской на бумаге

Нарисованный цветок;

Силуэт Богини Света,

Что пустил добра росток…

Татьяна Синицкая — Одуванчик

Одуванчик — легкий, светлый,

Дивным солнцем озарённый,

Удивлённый, разноцветный,

Встречей с ветром окрылённый.

Авиацией пушистой

Над землею пролетает

Чистый, призрачный,

Искристый,

Красотой мир наполняет.

Татьяна Ненашева — Одуванчик, одуванчик:

Одуванчик, одуванчик,

Ярко жёлтенький цветок.

Он красивый, добрый мальчик,

Хоть и ростом невысок.

Он в рубашечке зелёной,

Вдоль тропинки луговой,

Появился здесь весною,

Подружился он с травой.

Ранним утром умывался,

Он серебряной росой.

Всем прохожим улыбался,

Вслед махал он им рукой.

Время быстро пролетело,

Одуванчик повзрослел.

Изменилось его тело,

Он отцвел и побелел.

Превратился в пышный шарик,

Рассыпаясь на ветру,

С фейерверком сделал праздник

— Полетел искать весну!

Галина Соренкова — Одуванчик луговой:

Одуванчик луговой

С ветром повстречался,

С шапкой белой пуховой

На ветру расстался.

Но нисколько не грустил

И ко дню рождения

Шляпку жёлтую купил

Всем на удивление.

Вспыхнул яркий огонёк

Средь травы зелёной.

Все увидели цветок

В жёлтой шляпке новой.

Вновь явился к нам весной

Маленький росточек —

Одуванчик молодой,

Солнышко-цветочек.

Приложение 4

Загадки про одуванчик

•На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

•Глазок золотой на солнце глядит,

как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.

(Одуванчик)

•Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

•Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

•Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

(Одуванчик)

•Молодой и золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший...

(Одуванчик)

•Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Это

(Одуванчик)

•У цветочка лепестки -

словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

в лете быстротечном:

прозрачным, как стаканчик,

стал наш -

(одуванчик)

•Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок

(Одуванчик)

•В детстве-с жёлтой головой,

В юности-совсем седой,

А вот старым-не бывает,

Пухом белым-улетает!

(Одуванчик)

•Тёплый ветер дунул круто,

Что за шарик он растряс?

Вся семья на парашютах

Пролетела мимо нас!

(Одуванчик)

•На дворе растёт трава

Золотая голова.

(Одуванчик)

•Белым шариком пушистым

я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

•Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

На ветру качаются,

По ветру разлетаются.

(Одуванчик)

•Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул - разлетелось.

(Одуванчик)

•На зелёненькой траве

Летом вдруг снежинки,

С белого шара слетели

Лёгкие пушинки.

Знают девочки и мальчики:

Облетели -…

(Одуванчики)

•То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Загадки про одуванчик

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

На ветру качаются,

По ветру разлетаются.

(Одуванчик)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

Молодой и золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший...

(Одуванчик)

Глазок золотой на солнце глядит,

как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.

(Одуванчик)

Рос шар бел,

Ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

(Одуванчик)

Приложение 5

Подвижные игры

«Одуванчик»

Оборудование: Ободок с изображением капельки для «Дождинки», палочка с

ленточками для героя «Ветерка».

Содержание

По считалке или любой формой жеребьевки выбираются «Ветерок» и

«Дождинка». Они занимают место в разных концах площадки.

Дети – «одуванчики» свободно располагаются по территории, сидя на корточках.

Произнося слова, начинают потихоньку вставать «расти»:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Екатерина Серова)

В это время «Ветерок» дует на одуванчики, и семена – зонтики начинают

перемещаться по всему игровому полю.

Со словами:

Тучка дождик принесла

Пляску капель завела.

Одуванчик, берегись,

Каплям ты не попадись!

выбегает «Дождинка» и начинает осаливать игроков, после чего они замирают на

месте – «намокают». И только теплый ветерок сможет их высушить вновь для

дальнейшего полета, для этого игрок, который исполняет роль «Ветерка»,

касается их своей палочкой.

Забава продолжается до смены игроков.

Правила

Игрокам нельзя продолжать движение пока «Ветерок» не коснется их палочкой.

Усложнение/Упрощение

Можно добавить количество игроков, исполняющих роль «Дождинок».

Что развивает игра

Быстроту, ловкость, умение подчиняться правилам, способствует развитию речи.

Игра развивает не только двигательные способности и интерес к спорту, но и дает

первоначальные экологические знания.

Подвижная игра «Одуванчики»

Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С

окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Воспитатель читает стихотворение

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица

руками, приговаривая:

Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траву.

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации

детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети

встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки

ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков

есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается

дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует

пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется,

чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки»

каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик»,

все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа

своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы

не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на

победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Приложение 6

«Одуванчики - словно солнышки»

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Тема занятия: «Одуванчики - цветы, словно солнышки желты».

Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, здоровье,

художественное творчество, труд, социализация, музыка.

Задачи:

1. Закрепить навыки создания образа растений в нетрадиционной технике

исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения

работы с пластилином.

2. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

3. Развивать способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты

природы.

4. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественного

творчества.

5. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Материалы для занятия:

Плотный картон синего цвета;

Набор пластилина;

Стека

Салфетка для рук;

Образцы работ с изображением одуванчика.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать необычный цветок, похожи на

солнышко. Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, весна.

Вы помните первые весенние цветы? (ответы детей). Мы с вами уже рисовали

мимозу, ландыши, мать-и-мачеху, рисовали с вами и одуванчики – посмотрите

какие они получились у вас яркие, пушистые. Садитесь на свои места. Сегодня

мы будем рисовать одуванчик в технике пластилинографии. Да ребята, рисовать,

потому что пластилинографию еще называют пластилиновой живописью. А

рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на изображение этого цвета. Какую

форму вам напоминает цветок одуванчика?

Дети: Форму круга.

Педагог: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями.

Это всё оттого, что цветок одуванчика состоит из большого количества отдельных

цветочков.

Педагог показывает детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в

этом убедиться.

Педагог обращает внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую ёлочку,

и каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник

Педагог: Вот такие удивительные цветы – одуванчики. Этот цветок, похожий на

маленькое золотое солнышко, растёт повсюду: в огородах и садах, на лугах и

полях, и по обочинам дорог. Его яркое-жёлтые цветочки собраны в круглую

корзинку. Одуванчик- один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать

в гости не только пчёлы и шмели, но и бабочки. Но это еще не все чудеса,

которые таит этот удивительный цветок: со временем отцветает, одуванчик свою

ярко- жёлтую шапочку меняет на белую и пушистую.

Ярко-жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым?

Подует лёгкий ветерок и разлетится по лугам и по полям одуванчиковый пух.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня!

Е.Благинина

Педагог: Прежде чем приступить к работе, предлагаю разминку для пальчиков.

Разминка для пальчиков.

Пошли пальчики гулять, (пальцы сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз

и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые-догонять, (ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики- бегом, (движение средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком. (медленное движение безымянных пальцев по поверхности

стола.)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами.)

И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола.)

Педагог: а теперь можете приступать к работе.

Этапы выполнения работы.

1. Раскатать колбаски из коричневого пластилина и наметить границу земли в

нижней части, слегка сплющив, прижать к картону для закрепления.

2. Раскатать тонкие колбаски из зелёного пластилина изобразить стебельки

растения на расстоянии друг от друга и по бокам от стебелька, от нижней его

части, сделать основу для листиков с уклоном вправо и влево.

3. Раскатать колбаску зеленого цвета, при помощи стека разделить на небольшие

части. Взять одну из частей, согнуть по полам, верхушку получившего угла

расположить вверху основы для листика. Прижать пальчиком в серединке и

потянуть пластилин слегка вниз. Из следующей части сделать уголок и

расположить под первой частью и опять прижать, потянув уголок слегка вниз и

так далее, пока вся основа листика не заполнится. По такой схеме выполнить все

листики.

4. Раскатать шарики из жёлтого пластилина по количеству стебельков. Шарики

поочередно положить на верхушку стебля и прижать к картону, слегка размять

пальчики, края цветка по кругу.

5. По краю каждого цветка при помощи стеки сделать надрезы, чтобы цветок

«Распушился».

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

«ОДУВАНЧИКИ»

Одуванчики начинают расти. (начинают медленно вставать.)

Растут, растут-выросли. (руки вверх легкое покачивание.)

Подул ветер,

Одуванчики качаются

Наступил вечер, одуванчики закрываются. (приседают руки на голове.)

Выглянуло солнце

Одуванчики проснулись. (опять медленно встают, руки вверху.)

Головками качают. (качаются на месте).

Радуются солнцу. (улыбаются.)

Вот такие веселые одуванчики (идут на свои места.)

Растут на нашей полянке.

2. Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми рассматривает получившееся работы, говорит, что

получилось замечательная полянка с одуванчиками, хвалит тех, кто

самостоятельно внес в свою работу дополнение летающих над цветами

насекомых, изобразил солнышко, облака. В конце занятия дети рассказывают о

своих работах и анализируют работу сверстников.

Приложение 7

Нетрадиционные техники рисования одуванчиков при

помощи пузырчатой пленки пошагово с фото

Мастер-класс по рисованию одуванчиков упаковочной пленкой для детей 4-6

Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских

садов, творческим людям и неравнодушным родителям.

Назначение: украшение интерьера, работа на выставку.

Цель: создание творческой работы.

Задачи:

Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами и

средствами изображения.

Учить

рисовать

цветы

новым

способом

изображения.

-

Развивать

цветовосприятие, воображение, творчество у детей. - Вызвать положительные

эмоции от проделанной работы. - Воспитывать интерес к нетрадиционным

техникам.

Воспитывать уверенность в выполнении работы с

новым материалом.

Материал: Картон голубого или синего цвета, бумага акварельная формата А-4,

кисти, гуашь, вода, упаковочная пленка, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

цветов, разгадывание загадок, беседы, чтение литературы, заучивание стихов.

Одуванчик

Разливает летний сад

Знойный душный запах.

Одуванчики стоят

В облачных папахах.

Тихо клонятся к ногам,

Слабый ветер дунет –

И осыплет на луга

Белый пух июня.

С. Красиков

Ход работы.

1.

Из упаковочной пленки вырезаем круги разного диаметра, смотря какого

размера вы хотите нарисовать цветы.

2.

Кисточкой наносим краску на круги из пленки: желтую, оранжевую, белую.

3.

И наносим отпечатки на лист бумаги. И тонкой кистью прорисовываем стебли.

4.

Берем лист одуванчика, наносим на него краску и ставим отп

Приложение 8

Конспект ООД по конструированию

«Одуванчик - желтый сарафанчик. День одуванчика»

Цель: познакомить детей с празднованием дня одуванчика, расширить

представления об этом цветке.

Задачи: Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края.

Расширять знания детей об одуванчиках, познакомить детей с понятием

«лекарственное растение».

Вызвать интерес к празднику, развивать

любознательность, творческую активность, познакомить с произведениями об

одуванчике. Воспитывать положительный отклик на красоту природы.

Материал: конструктор

Ход занятия:

- Ребята какое время сейчас за окном? правильно (Весна).

Сейчас я загадаю вам загадку о цветке, а о ком, угадайте:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут - Мягкие,

воздушные - Ветерку послушные! (Одуванчики).

- Наступил май и на лужайках распустились маленькие солнышки- желтые

одуванчики.

-А вы знаете, что сегодня 13 мая “Международный день одуванчика”. Ежегодно

во всем мире отмечают праздник необычного растения – одуванчика. Одним из

символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Они

настолько чудесные, что люди посвятили им праздник. Одуванчик одним из

первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Всемирный День одуванчика в разных странах отмечают по-разному. Французы в

этот день готовят вкусные обеды из одуванчиков. Американцы украшают

желтыми цветочками свою одежду. В Бельгии из одуванчиков по старинным

рецептам готовят к празднику мед, варенье. В Италии одуванчики считаются

деликатесом, их выращивают на специальных плантациях и продают в

супермаркетах.

Одуванчик –лекарственное растение, которое используют в медицине для

лечения. Из цветков одуванчика люди варят вкусное и полезное варенье. К

одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят сладкий

нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед- густой и ароматный.

Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые.

- Как вы думаете, что будет, если мы сорвем все одуванчики? (ответы детей)

Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки

погибнут от голода, или улетят дальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам

и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать

на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы

должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их

надо беречь.

Ребята давайте поиграем в игру.

Игра называется «Слушай внимательно»

Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в

ладоши, а если другое слово- топаем ногами. Всем понятно?

Одуванчик,

Блинчик,

Диванчик,

Одуванчик,

Вагончик,

Одуванчик,

Лимончик,

Одуванчик,

Мальчик,

Одуванчик,

Коло

кольчик,

Одуванчик.

- Молодцы, а вы хотите превратиться в одуванчики?

Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело поётся.

Солнышко рано утром поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

А сейчас мы с вами превратимся в одуванчики. Повторяйте за мной.

Одуванчики начинают расти, начинают медленно вставать.

Растут, растут — выросли.

Подул ветер - руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются, приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают, качаются на месте.

Радуются солнцу. - улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики. Растут на нашей полянке.

Одуванчик - цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик

почти везде.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит это растение? Правильно листья,

стебель, цветок. Какого цвета его листья, стебель и цветок? Все верно.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает

солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и

закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда –

поворачивает вслед за ним свою головку - цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и

желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Подует ветер, разлетятся семена по лужайкам в

разные стороны. Упадут на землю и прорастет новый цветок. Одуванчик -

лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое

используют в медицине для лечения. Одуванчик применяют для лечения кашля. А

из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

А сейчас переходим за рабочие столы. Я предлагаю сегодня вам сделать свои

одуванчики из конструктора.

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Что для вас было сложное?

- Вам понравилось занятие?

Приложение 9

Раскраски

Приложение 10

Презентация «Одуванчик»

Приложение 11

Папки передвижки

Приложение 12

Хороводная игра «Одуванчик»

Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг

ребенка в шапочке «Одуванчик».

Припев. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

1. Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

2. Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как

пушинки одуванчика.

Ф – ф – фу – у – у!

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Приложение 13

Разрезные картинки

Кубик блума

Приложение 14

Одуванчики везде на зелененькой траве

Развлечение младшей группе

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Задачи: Развивать умение внимательно слушать песни, музыкальные пьесы

разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на

содержание. Формировать умение начинать движение с началом музыки и

заканчивать с её окончанием. Передавать образы (бабочка летает, зайка прыгает,

мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые

движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки

или содержания песен. Формировать у детей познавательный интерес к миру

растений, представления об одуванчике; расширять кругозор; развивать у

воспитанников творческие способности; воспитывать бережное отношение к

природе.

Атрибуты: магнитная доска

картинки: одуванчики желтый и с белой шапочкой, бабочки, пчелки, птички,

ежик

шапочки зайца, мишки, волка, лисы, бабочек, пчелок, птичек

зонт

мыльные пузыри

Для аппликации: зеленый фон, заготовки желтых одуванчиков, клей - карандаш

Ведущий: Здравствуйте, дети! Настали тёплые летние дни. Пойдёмте, дети, на

прогулку на луг.

Упражнение «Собираемся в поход»

1.Отправляемся поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом

лесом и зеленым лугом маршируют

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четы-ыре,

полетели закружили «Летают»

Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на

тот берег попадем идут на носках

Дальше глубже в лес зашли, налетели комары, комаров всех перебьем и к болоту

подойдем Хлопают в ладоши

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два –

позади уже вода прыгают

Ведущий: А вот и луг. Какая зеленая травка, а вот и маленький желтый

одуванчик (выложить на магнитную доску изображение желтого

одуванчика). Давайте споем про него песенку

песня «Одуванчик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Одуванчик желтый вырос у дорожки на зеленой ножке, на зеленой ножке.

Одуванчик желтый солнышку кивает, лето он встречает, лето он встречает.

Одуванчик желтый дождик поливает, пусть он подрастает, пусть он подрастает.

Где же одуванчик – желтенький цветочек, вместо одуванчика беленький пушочек.

Ф-ф-ф-ф-ууу!

Ведущий: Каждый день к одуванчику прилетали веселые бабочки,

трудолюбивые пчелки, поющие птички. (Поочередное выкладывание картинок

на магнитной доске)

В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.

Звучит песня "Что ж ты, еж, такой колючий" Б. Заходер (выложить

картинку Ежика)

Ежик: Какой красивый цветок! Сорву его и подарю моей подружке белочке.

Ведущий: Ежик рвать цветы нельзя. Если их сорвать, то они завянут. На цветы

слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В

пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы

закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Дети читают стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, – если мы сорвём цветы,

То останутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты – если мы сорвём цветы.

Ежик: Я больше не буду рвать цветы. Лучше я приглашу своих друзей на

полянку и возле одуванчика потанцуем.

Под музыку выходят звери (надеть шапочки зверей, насекомых)

танец «Гуляем – играем» муз. М. Картушиной, слова Л. Некрасовой

1. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем. в хороводе

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять.

ПРОИГРЫШ в круг выходят зайчики, выполняют имитационные

движения

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли мишки погулять.

ПРОИГРЫШ в круг выходят мишки, выполняют имитационные

движения

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли волки погулять.

ПРОИГРЫШ в круг выходят волки, выполняют имитационные

движения

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли лисы погулять.

ПРОИГРЫШ в круг выходят лисы, выполняют имитационные

движения

Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей. Цветок потихонечку

подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало

подниматься выше и выше. Ребята, когда солнышко прячется за тучку и, идёт

дождь, одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся

от дождика, поиграем в игру. Пока светит солнышко, будем гулять, а когда польет

дождь, спрячемся под зонтом.

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевской

Ведущая: Пока мы с вами играли, у нашего одуванчика появилась красивая

воздушная шапочка.(картинку желтого одуванчика заменить картинкой

пушистого одуванчика на магнитной доске)

Летний легкий ветерок подул и начал сдувать пушинки.

Ребёнок читает стихотворение:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова

Ведущая: Подуйте, как ветерок. Пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение

дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой.

Звучит музыка ветерка воспитатель пускает мыльные пузыри

Ведущая: Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики.

А пока предлагаю снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы приклеим

одуванчики на зеленый луг.

Коллективная работа «Золотой луг» – аппликация желтых одуванчиков на

зеленый фон.

Ведущая: Одуванчики везде на зелененькой траве.

Замелькали во дворе, разбежались по горе. Спрятались в канавке. (М.

Полянская)

Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!

И на нашей полянке, на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним

относиться?

Дети: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.

Ведущая: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам

спасибо, что сберегли для них цветы. А наша прогулка закончилась, пойдем

домой.

Развлечение «Одуванчики» в младшей группе

Цели:

формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме:

«Цветы»;

развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект

наблюдения;

расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о

цветке.

познакомить детей с понятием «лекарственное растение»

воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в

стихотворной форме.

формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе

наблюдения;

обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик,

парашют, стебель, солнце.

способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе

наблюдения.

Предварительная работа:

Беседа «Что нужно нашему растению для роста»,

Рассматривание иллюстраций, одуванчика на прогулке,

Чтение стихотворений и рассказов Д. Еловикова «Желтый одуванчик»,

М.М. Пришвин «Золотой луг», Э. Шим «Рассказы и сказки о природе».

Настольная игра «Собери цветок»

Оборудование: Картинки для дидактического

упражнения «Подбери слово»,

музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

Бабочка: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на полянку, на

которой растут, очень много, красивых цветов. А вы меня узнали? (бабочка)

А каких, вы узнаете, отгадав загадку.

Налужайке

возлелеса,расцвелицветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут шапочки наденут - мягкие,

Воздушные - ветерку послушные!

Дети: Одуванчики

Бабочка: Обратите внимание на картину, как много одуванчиков на ней

изображено.

Дети рассматривают картину и видят на поляне много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами

рассматриваем?

Дети: Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки

Бабочка: Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это

стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок-

одуванчик.

Бабочка: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит

время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в

разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые

цветы.

Бабочка: А как вы думаете, как распространяются одуванчики?

Почему их так много?

Дети: Их раздувает ветер

Скажите, а на что похож цветок?

Дети: Солнышко

Бабочка: Да ребята, он похож на солнышко, мы можем сказать, что одуванчик

может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики

на него.

Ребята, а вы слышите, кто то плачет? Давайте пойдём посмотрим.

Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику и спросим что случилось?

(дети подходят и рассматривают его)

Одуванчик: Мне не хватает света и воды.

Бабочка: Давайте попросим солнышко погреть одуванчик и польём его леечкой.

Музыка 6 Движения бабочки и Одуванчика.

Бабочка:Одуванчик,

оставайся

с

нами

и

поиграй

с

ребятками.

Одуванчик: Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто

прилетают в гости к одуванчику?

Дети: Бабочки, жуки, пчёлы

Одуванчик: Летите ко мне бабочки Музыка 1

Физминутка « На полянке»

Ветер бабочек качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки приземлились.

Вот вам одуванчик

Желтый сарафанчик.

Одуванчик: Ребята, а вы знаете, что Одуванчик – лекарственное растение.

Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для

лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни

одуванчика.

Из

цветков

одуванчика

люди

варят

очень

вкусное

варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать

пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы

потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Одуванчик: Пчёлы летите ко мне.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками –

«корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Бабочка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери цветок по цвету»

Музыка 3

Танец с цветами – Музыка 4

Игра «Одуванчики» - Музыка 5

В кругу девочки (одуванчики) с колокольчиками (под медленную музыку

медленно поднимаются), круг мальчики (Ветер) Двигаются по кругу с бубнами

Бабочка: Путешествие наше подходит к концу. И прежде, чем уйти с нашей

полянки и попрощаться с одуванчиком, давайте вспомним, что мы сегодня узнали

об одуванчике на нашей чудесной полянке:

Из каких частей состоит одуванчик? Покажите, где у него листочки, стебель,

цветок, корень.

Какого цвета его листья и стебель, цветок?

Какую роль выполняет корень, цветок?

Что нужно, чтобы вырос одуванчик? Что такое пыльца, нектар? Для чего они

нужны?

Где растет цветок?

Молодцы! И помните, цветы нужно беречь!



В раздел образования