Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРТ -Д/с №165
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Правила Дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
(Ознакомление с окружающим)
на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки
выручаем!
(по сказке «Гуси-лебеди»)
в средней группе
Подготовила: Ходаева Н.А.,
воспитатель первой
квалификационной
категории МБДОУ № 59г.
Салавата
г. Салават 2020г
Тема: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем!
(по сказке «Гуси-лебеди»)
Доминирующая область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки по сказкам.
- Уточнить представления о разрешающих и запрещающих знаках.
- Закреплять знания числового ряда в пределах 5.
- Учить детей правильно распределять сигналы светофора с помощью аппликации
Развивающие:
- Развивать память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать персонажам.
- Формировать доброжелательное взаимоотношений между детьми.
- Воспитывать самостоятельность в работе с цветной бумагой
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности
малоактивных детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной
литературы, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок .Рассматривание
иллюстраций к сказкам .Изучение дорожных знаков. П/и «Светофор», П/и
Автобус»
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки со знаками дорожного
движения, светофор, автобус, печка, яблоня, яблоки большие 4шт. и
маленькие 5шт. река, султанчики, народный сарафан, костюм бабы-яги ,
костюм Ванечки, 2 тарелки для яблок
Раздаточный материал: пазл дорожного знака, тарелочки, кружки: красный,
жёлтый, зелёный, шаблон светофора, клей, салфетки.
Ожидаемый результат:
- Узнают и используют знаки дорожного движения;
-Активно поддерживают беседы;
Литература:
1)
А. Н.Толстой «Сказка Гуси- лебеди»
2)
А.А Николаевич Сборник сказок
3) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л, Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском
саду. – М., 2000
4) Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.- М.,
2006.
Форма работы
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня со мной приключилась необычная история.
Я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку.
Она рассказала о том, что мама с папой уехали на работу, а её попросили за
братцем присмотреть. Девочка не углядела, братца украла баба-яга, а что бы
его спасти, ей надо знать правила дорожно движения.
Я привела девочку к нам и думаю, мы сможем ей помочь.
(Входит девочка в народном костюме)
Девочка: Здравствуйте дети! Я из сказки «Гуси - лебеди». Помогите мне
пожалуйста спасти братца.
А давайте мы с вами отправимся в сказку «Гуси - лебеди», но чтобы в ней
оказаться нам надо правильно перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, а что нам поможет перейти дорогу
Дети: Пешеходная дорожка, светофор и знак пешеходный переход.
Дети по правилам переходят дорогу и оказываются в сказке гуси-лебеди
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, что это стоит и пыхтит.
Дети: Печка
Воспитатель: Может быть, печка знает, где нам Ванечку искать?
Дети обращаются к печке ласково: Печка - матушка подскажи, где нам
Ванечку искать.
(Голос )
Печка: Пых, пых, пых. А я для Вас задания приготовила, выполните , тогда
помогу.
Игра « Собери дорожный знак»
Печка: Молодцы дети! Вы у яблоньки спросите, как Ванечку найти.
Воспитатель: Спасибо печка.
Чтобы к яблоньке не скучно было идти давайте поиграем
Физминутка:
Я построю самолёт ,
Шлем надену и вполёт,
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Бабушка-сказочница: Ой, посмотрите, какая яблонька с наливными
яблочками стоит, а яблочки на ней разные большие и маленькие и на каждом
яблоке дорожный знак висит.
Дети: Яблонька – матушка, скажи, где нам Ванечку искать?
(Голос)
Яблоня: А вы помогите мне яблочки разложить, тогда скажу.
Воспитатель: Давайте урожай соберём и тарелочки разложим.
И « Предупреждающий и разрешающий»
Воспитатель: Посмотрите дети, все большие яблоки с предупреждающими
знаками, а маленькие с разрешающими.
Яблоня: Молодцы детки. Найти Ванечку Вам поможет река кисельные берега.
Дети: Спасибо яблонька.
Воспитатель: Дети, посмотрите, молочная река - кисельные берега.
Дети: Речка-матушка, помоги нам Ванечку найти.
(Голос)
Речка: Ох! Дети не могу я вам помочь, что то на дне лежит и мешает мне
дальше продвигаться.
Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем.
И « Построй светофор из султанчиков»
Река: Вот спасибо Вам дети освободили вы меня, и я Вам помогу.
(Речка приводит детей к бабе-яге)
(Входит баба-яга)
Баба-яга: Ой, простите меня. Я не хотела Ванечку воровать, просто у меня
светофор поломался и я хотела, чтобы Ванечка его починил (Показывает
светофор перепутанными сигналами)
Воспитатель: Бабушка, мы твой светофор починим и ещё для тебя светофоры
сделаем, чтобы в лесу много светофоров было.
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай (Перечисление)
О них ты на улице не забывай (Грозим пальцем)
В морях - корабли, ледоколы, суда, ( Перечисление)
Они очень редко заходят сюда. (Соединяют пальцы)
Аппликация « Светофор»
Воспитатель: Ванечку мы спасли, а теперь, а как же мы теперь в детский сад
вернёмся.
Баба-яга: А я Вам за помощь автобус подарю.
П/И «Автобус»
Воспитатель: Дети, что Вам понравилось в нашем сказочном путешествии.
(Ответы детей).