Напоминание

Правила Дорожного движения


Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРТ -Д/с №165
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Правила Дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(Ознакомление с окружающим)

на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки

выручаем!

(по сказке «Гуси-лебеди»)

в средней группе

Подготовила: Ходаева Н.А.,

воспитатель первой

квалификационной

категории МБДОУ № 59г.

Салавата

г. Салават 2020г

Тема: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем!

(по сказке «Гуси-лебеди»)

Доминирующая область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки по сказкам.

- Уточнить представления о разрешающих и запрещающих знаках.

- Закреплять знания числового ряда в пределах 5.

- Учить детей правильно распределять сигналы светофора с помощью аппликации

Развивающие:

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать персонажам.

- Формировать доброжелательное взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать самостоятельность в работе с цветной бумагой

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности

малоактивных детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной

литературы, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок .Рассматривание

иллюстраций к сказкам .Изучение дорожных знаков. П/и «Светофор», П/и

Автобус»

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки со знаками дорожного

движения, светофор, автобус, печка, яблоня, яблоки большие 4шт. и

маленькие 5шт. река, султанчики, народный сарафан, костюм бабы-яги ,

костюм Ванечки, 2 тарелки для яблок

Раздаточный материал: пазл дорожного знака, тарелочки, кружки: красный,

жёлтый, зелёный, шаблон светофора, клей, салфетки.

Ожидаемый результат:

- Узнают и используют знаки дорожного движения;

-Активно поддерживают беседы;

Литература:

1)

А. Н.Толстой «Сказка Гуси- лебеди»

2)

А.А Николаевич Сборник сказок

3) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л, Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском

саду. – М., 2000

4) Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.- М.,

2006.

Форма работы

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной приключилась необычная история.

Я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку.

Она рассказала о том, что мама с папой уехали на работу, а её попросили за

братцем присмотреть. Девочка не углядела, братца украла баба-яга, а что бы

его спасти, ей надо знать правила дорожно движения.

Я привела девочку к нам и думаю, мы сможем ей помочь.

(Входит девочка в народном костюме)

Девочка: Здравствуйте дети! Я из сказки «Гуси - лебеди». Помогите мне

пожалуйста спасти братца.

А давайте мы с вами отправимся в сказку «Гуси - лебеди», но чтобы в ней

оказаться нам надо правильно перейти дорогу.

Воспитатель: Дети, а что нам поможет перейти дорогу

Дети: Пешеходная дорожка, светофор и знак пешеходный переход.

Дети по правилам переходят дорогу и оказываются в сказке гуси-лебеди

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, что это стоит и пыхтит.

Дети: Печка

Воспитатель: Может быть, печка знает, где нам Ванечку искать?

Дети обращаются к печке ласково: Печка - матушка подскажи, где нам

Ванечку искать.

(Голос )

Печка: Пых, пых, пых. А я для Вас задания приготовила, выполните , тогда

помогу.

Игра « Собери дорожный знак»

Печка: Молодцы дети! Вы у яблоньки спросите, как Ванечку найти.

Воспитатель: Спасибо печка.

Чтобы к яблоньке не скучно было идти давайте поиграем

Физминутка:

Я построю самолёт ,

Шлем надену и вполёт,

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны

Над морями и лесами,

Над горами и полями

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Бабушка-сказочница: Ой, посмотрите, какая яблонька с наливными

яблочками стоит, а яблочки на ней разные большие и маленькие и на каждом

яблоке дорожный знак висит.

Дети: Яблонька – матушка, скажи, где нам Ванечку искать?

(Голос)

Яблоня: А вы помогите мне яблочки разложить, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте урожай соберём и тарелочки разложим.

И « Предупреждающий и разрешающий»

Воспитатель: Посмотрите дети, все большие яблоки с предупреждающими

знаками, а маленькие с разрешающими.

Яблоня: Молодцы детки. Найти Ванечку Вам поможет река кисельные берега.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Дети, посмотрите, молочная река - кисельные берега.

Дети: Речка-матушка, помоги нам Ванечку найти.

(Голос)

Речка: Ох! Дети не могу я вам помочь, что то на дне лежит и мешает мне

дальше продвигаться.

Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем.

И « Построй светофор из султанчиков»

Река: Вот спасибо Вам дети освободили вы меня, и я Вам помогу.

(Речка приводит детей к бабе-яге)

(Входит баба-яга)

Баба-яга: Ой, простите меня. Я не хотела Ванечку воровать, просто у меня

светофор поломался и я хотела, чтобы Ванечка его починил (Показывает

светофор перепутанными сигналами)

Воспитатель: Бабушка, мы твой светофор починим и ещё для тебя светофоры

сделаем, чтобы в лесу много светофоров было.

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай (Перечисление)

О них ты на улице не забывай (Грозим пальцем)

В морях - корабли, ледоколы, суда, ( Перечисление)

Они очень редко заходят сюда. (Соединяют пальцы)

Аппликация « Светофор»

Воспитатель: Ванечку мы спасли, а теперь, а как же мы теперь в детский сад

вернёмся.

Баба-яга: А я Вам за помощь автобус подарю.

П/И «Автобус»

Воспитатель: Дети, что Вам понравилось в нашем сказочном путешествии.

(Ответы детей).



В раздел образования