Напоминание

«Как прогнать грусть» (формируем у детей старшего дошкольного возраста умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками)


Автор: Юдинцева Екатерина Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26 г.Кирово-Чепецка
Населённый пункт: Кировской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Как прогнать грусть» (формируем у детей старшего дошкольного возраста умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Как прогнать грусть»

( формируем у детей старшего дошкольного возраста

умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками)

Цель занятия:

эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, обучение

конструктивным формам взаимодействия со сверстниками.

Оборудование:

бумага формата А-4,цветные карандаши или восковые мелки.

Задачи:

Учить детей старшего дошкольного возраста обращать внимание на

свои эмоциональные состояния; формировать умение конструктивно

взаимодействовать со сверстниками; развивать доброжелательность.

Ход занятия

1. «Расскажи о себе»

Взрослый предлагает детям по очереди рассказать о себе: «Назови свое

имя», «Какой у тебя любимый цвет?», «В какую игру тебе больше всего

нравится играть в группе?»

2. «Ладошка»

Детям предлагается ответить на вопросы: «Когда человек может

грустить?»,

«Бывает

ли

вам

грустно?».

Выслушав

ответы,

детям

предлагается лист бумаги формата А-4 и цветные карандаши или восковые

мелки.

Педагог предлагает детям научиться помогать себе и другим, если вдруг

стало грустно.

Дети обводят ладошку. Педагог по очереди спрашивает детей: «Как

помочь человеку, когда ему грустно?»,

«Что ты делаешь, когда тебе

грустно?», «Как ты себе помогаешь?». Дети с помощью других детей и

педагога, проговаривают меры помощи грустящим, раскрашивая каждый

пальчик ладошки карандашом определенного цвета. Например: синим -

нарисовать грусть, розовым - поговорить с кем-нибудь, зелёным - умыться,

желтым - обнять мягкую игрушку, оранжевым- вспомнить свою самую

веселую прогулку и т.д.).

Затем дети вместе с взрослым вспоминают, ориентируясь на цвет

пальчиков, о том, что можно сделать, когда бывает грустно. Затем дети

дорисовывают ладошке глазки и улыбку.

3. «Подними настроение»

Взрослый предлагает детям

разыграть сценку «Уходи грусть». По

считалочке выбирается «Грустящий». Остальные дети по очереди пытаются

сделать

так,

чтобы

«Грустящий»

перестал

грустить.

Педагог

при

необходимости помогает детям. Затем дети по очереди делятся своими

впечатлениями. «Грустящий» озвучивает, что ему помогло, чтобы грусть

прошла.

4. «Звёздочка»

Каждому ребенку предлагается раскрасить звездочку, которая улыбается.

Дети дарят звездочки друг другу со словами: «Звездочка прогонит грусть».

Педагог предлагает детям посадить звездочку на ладошку и подвигаться

под спокойную музыку.



В раздел образования