Автор: Касумова Маликат Магомедрасуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта занятия по лепке в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Тема: Веточки рябины
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке
Тема: «Веточки рябины»
группа раннего возраста от 2 до 3 лет
Цель:
Развитие
интереса
к
изобразительной
деятельности,
эстетического
восприятия
природы,
умения
передавать
посредством
пластилинографии изображение ветки рябины.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, образного восприятия, мелкой моторики рук.
2. Закреплять умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и с помощью пальчиков прижимать к силуэту ветки рябины.
3. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природе, птицам, растениям.
Оборудование:
Пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, альбомные листы с нарисованными веточками, игрушка – птичка, птички разных размеров:
большие и маленькие, деревья: высокое и низкое, аудиозапись «Здравствуйте, ладошки», «Щебетание птиц», «Птички-невелички».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно – творческая деятельность, коммуникативная (беседа), двигательная (выполнение основных движений).
Предварительная работа: рассматривание веточек деревьев, знакомство с птичкой и наблюдения за птицами на прогулке, знакомство с
пластилином
Планируемые результаты: у детей сформирован интерес к лепке из пластилина; умеют отщипывать от большого куска маленькие комочки
и плотно прижимать их к основе; знают и называют основные части птички, чем питаются птички, умеют подражать движениям птички.
Ход занятия:
Этапы
(последовательность)
деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Содержание деятельности
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
результатов
Планируемый
результат
(в соответствии
с ФГОС ДО)
Мотивационный этап
Организационный
момент
Создает
настрой детей на
предстоящую
деятельность
Звучит фонограмма голоса птички
Воспитатель: Что такое, почему, ничего я не
пойму,
Раздаются голоса.
Воспитатель: Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?
Ответы детей…
(это птичка)
Воспитатель: Давайте поищем птичку.
Поиск птички.
Находят птичку возле дерева.
Дети слушают пение
птички, идут ее искать
Организация
внимания детей.
Введение в проблемную
ситуацию
Создает
проблемную
ситуацию через
вопросы,
мотивирует детей
решать
поставленную
задачу,
устанавливает
зрительный контакт
с воспитанниками,
стимулирует детей
на активную
деятельность
Воспитатель (птичка): Здравствуйте ребята. На
улице стало очень холодно, вот я и решила к вам в
гости заглянуть, погреться.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.
Где у птички клювик? (показывают клювик,
называют его)
Где крылышки? (показывают крылышки)
А это что? (показывает на хвост) (хвост)
Как птичка машет крылышками? Она зовет вас
полетать с ней!
Дети слушают и
отвечают на вопросы
воспитателя, осознают
и принимают
поставленную задачу.
Вовлечение в
познавательную
ситуацию.
Настрой детей
на предстоящую
деятельность
Динамическая
Организует
Проводится подвижная игра «Птички-
Дети вместе с
Снятие
пауза
разминку,
сочетающуюся с
содержанием
деятельности.
невелички».
Вот летали птички
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
На дорожку сели
зернышек поели
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Перышки почистим
чтобы были чище
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
воспитателем
выполняют движения,
соответствующие
тексту
напряжения,
эмоциональная и
физическая
разрядка,
настрой на
следующий вид
деятельности
Содержательный этап
Актуализация
знаний
Актуализирует
имеющиеся знания и
представления.
Воспитатель:
Ой,
ребятки!
Что-то
птичка
расстроилась! Она говорит, что хочет кушать!!! Как
вы
думаете,
чем
они
питаются?
(Хлебными
крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите,
какие красивые ягодки, это ягоды рябины.
Воспитатель показывает сначала настоящую ветку с
гроздьями ягод и птиц.
Воспитатель:
Какого цвета ягодки? (красные)
Сколько их? (много)
Показывает
детям
уже
готовую
работу
с
Участвуют в диалоге,
высказывают своё
мнение, основываясь на
имеющихся знаниях,
представлениях,
вспоминают ранее
усвоенное. Задают и
отвечают на вопросы.
Необычность
предложенного
материала для
украшения
платочка
ягодками.
Воспитатель: А, вот какие мы с вами ягодки сейчас
налепим.
Открытие нового знания
(способа действия)
Знакомит с новым
видом деятельности,
формирует опыт
преодоления
затруднения (на
основе
рефлексивного
метода) и опыт
преодоления
затруднения
способом «спросить
у того, кто умеет»;
формирует опыт
самостоятельного
открытия и
эмоционального
переживания и
радости от
результата работы
Показываем
детям
заготовленные
шаблоны
веточки без ягод.
Воспитатель: Ребята, а на этом рисунке веточка нет
ягодок!!! Нужно ягодки на веточки «посадить». Вот
так. (Показ)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам теперь сесть
за стол и налепить красные рябины для птички.
Дети садятся за столы (на столах лежат пластилины
красного цвета, шаблоны, приготовлены салфетки),
отщипывают кусок пластилина, раскатывают на
дощечке
шарик,
прикладывают
к
веточке
и
надавливают пальчиком.
Воспитатель:
А, какого цвета нам нужно взять
пластилин? (красный)
Воспитатель:
Какое
движение
руками
нужно
делать,
чтобы
скатать
шар? (Дети
выполняют
кругообразные движения ладонями)
Воспитатель: Готовую ягодку куда прилепим? (на
веточку рябины)
Показывают готовые работы птичке.
Воспитатель (птичка): Ой, какие детки молодцы!
Много ягодок налепили! (Садится на все веточки.
Кушает ягодки.)
Экспериментирование с
пластилином
Вовлечение в
познавательную
и
художественную
ситуацию,
развитие умения
изображать
ягодки
необычным
способом
Рефлексивный этап
Восстанавливает в
памяти детей то, что
они делали, создаёт
ситуацию успеха.
Подводит итоги
занятия, обобщает
полученный опыт
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все вы сегодня
постарались, какие яркие красивые ягодки у вас
получились. Как они называются? (рябина).
Для кого слепили ягодки? (птичке)
Какого цвета ягодки? (красные)
Как вы лепили ягодки?
Понравилось
вам
сегодня?
Что понравилось?
Высказывают своё
отношение к занятию, к
полученным знаниям,
вместе с педагогом
подводят итоги и
результат деятельности.
Осознание себя
как участника
познавательного
, творческого
процесса.
Осознание
выполненной
задачи и
ребёнком.
Формирует
элементарные
навыки самооценки
(лепить, играть, слушать птичек)
Все
хорошо
потрудились,
маленькую
птичку
обогрели, покормили.
Прощаемся с птичкой, скажем: «До свидания!»,
машем ручками.
проблемной
ситуации.
Список использованной литературы
1.Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- Москва Просвещение, 1992.
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Издательство Мозаика – Синтез Москва,2014.