Напоминание

Веточки рябины


Автор: Касумова Маликат Магомедрасуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта занятия по лепке в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Тема: Веточки рябины
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке

Тема: «Веточки рябины»

группа раннего возраста от 2 до 3 лет

Цель:

Развитие

интереса

к

изобразительной

деятельности,

эстетического

восприятия

природы,

умения

передавать

посредством

пластилинографии изображение ветки рябины.

Задачи:

1. Развивать творческие способности, образного восприятия, мелкой моторики рук.

2. Закреплять умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и с помощью пальчиков прижимать к силуэту ветки рябины.

3. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природе, птицам, растениям.

Оборудование:

Пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, альбомные листы с нарисованными веточками, игрушка – птичка, птички разных размеров:

большие и маленькие, деревья: высокое и низкое, аудиозапись «Здравствуйте, ладошки», «Щебетание птиц», «Птички-невелички».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – творческая деятельность, коммуникативная (беседа), двигательная (выполнение основных движений).

Предварительная работа: рассматривание веточек деревьев, знакомство с птичкой и наблюдения за птицами на прогулке, знакомство с

пластилином

Планируемые результаты: у детей сформирован интерес к лепке из пластилина; умеют отщипывать от большого куска маленькие комочки

и плотно прижимать их к основе; знают и называют основные части птички, чем питаются птички, умеют подражать движениям птички.

Ход занятия:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Содержание деятельности

Действия, деятельность

детей, выполнение

которых приведет к

достижению

результатов

Планируемый

результат

(в соответствии

с ФГОС ДО)

Мотивационный этап

Организационный

момент

Создает

настрой детей на

предстоящую

деятельность

Звучит фонограмма голоса птички

Воспитатель: Что такое, почему, ничего я не

пойму,

Раздаются голоса.

Воспитатель: Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?

Ответы детей…

(это птичка)

Воспитатель: Давайте поищем птичку.

Поиск птички.

Находят птичку возле дерева.

Дети слушают пение

птички, идут ее искать

Организация

внимания детей.

Введение в проблемную

ситуацию

Создает

проблемную

ситуацию через

вопросы,

мотивирует детей

решать

поставленную

задачу,

устанавливает

зрительный контакт

с воспитанниками,

стимулирует детей

на активную

деятельность

Воспитатель (птичка): Здравствуйте ребята. На

улице стало очень холодно, вот я и решила к вам в

гости заглянуть, погреться.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.

Где у птички клювик? (показывают клювик,

называют его)

Где крылышки? (показывают крылышки)

А это что? (показывает на хвост) (хвост)

Как птичка машет крылышками? Она зовет вас

полетать с ней!

Дети слушают и

отвечают на вопросы

воспитателя, осознают

и принимают

поставленную задачу.

Вовлечение в

познавательную

ситуацию.

Настрой детей

на предстоящую

деятельность

Динамическая

Организует

Проводится подвижная игра «Птички-

Дети вместе с

Снятие

пауза

разминку,

сочетающуюся с

содержанием

деятельности.

невелички».

Вот летали птички

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

На дорожку сели

зернышек поели

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Перышки почистим

чтобы были чище

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

воспитателем

выполняют движения,

соответствующие

тексту

напряжения,

эмоциональная и

физическая

разрядка,

настрой на

следующий вид

деятельности

Содержательный этап

Актуализация

знаний

Актуализирует

имеющиеся знания и

представления.

Воспитатель:

Ой,

ребятки!

Что-то

птичка

расстроилась! Она говорит, что хочет кушать!!! Как

вы

думаете,

чем

они

питаются?

(Хлебными

крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите,

какие красивые ягодки, это ягоды рябины.

Воспитатель показывает сначала настоящую ветку с

гроздьями ягод и птиц.

Воспитатель:

Какого цвета ягодки? (красные)

Сколько их? (много)

Показывает

детям

уже

готовую

работу

с

Участвуют в диалоге,

высказывают своё

мнение, основываясь на

имеющихся знаниях,

представлениях,

вспоминают ранее

усвоенное. Задают и

отвечают на вопросы.

Необычность

предложенного

материала для

украшения

платочка

ягодками.

Воспитатель: А, вот какие мы с вами ягодки сейчас

налепим.

Открытие нового знания

(способа действия)

Знакомит с новым

видом деятельности,

формирует опыт

преодоления

затруднения (на

основе

рефлексивного

метода) и опыт

преодоления

затруднения

способом «спросить

у того, кто умеет»;

формирует опыт

самостоятельного

открытия и

эмоционального

переживания и

радости от

результата работы

Показываем

детям

заготовленные

шаблоны

веточки без ягод.

Воспитатель: Ребята, а на этом рисунке веточка нет

ягодок!!! Нужно ягодки на веточки «посадить». Вот

так. (Показ)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам теперь сесть

за стол и налепить красные рябины для птички.

Дети садятся за столы (на столах лежат пластилины

красного цвета, шаблоны, приготовлены салфетки),

отщипывают кусок пластилина, раскатывают на

дощечке

шарик,

прикладывают

к

веточке

и

надавливают пальчиком.

Воспитатель:

А, какого цвета нам нужно взять

пластилин? (красный)

Воспитатель:

Какое

движение

руками

нужно

делать,

чтобы

скатать

шар? (Дети

выполняют

кругообразные движения ладонями)

Воспитатель: Готовую ягодку куда прилепим? (на

веточку рябины)

Показывают готовые работы птичке.

Воспитатель (птичка): Ой, какие детки молодцы!

Много ягодок налепили! (Садится на все веточки.

Кушает ягодки.)

Экспериментирование с

пластилином

Вовлечение в

познавательную

и

художественную

ситуацию,

развитие умения

изображать

ягодки

необычным

способом

Рефлексивный этап

Восстанавливает в

памяти детей то, что

они делали, создаёт

ситуацию успеха.

Подводит итоги

занятия, обобщает

полученный опыт

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все вы сегодня

постарались, какие яркие красивые ягодки у вас

получились. Как они называются? (рябина).

Для кого слепили ягодки? (птичке)

Какого цвета ягодки? (красные)

Как вы лепили ягодки?

Понравилось

вам

сегодня?

Что понравилось?

Высказывают своё

отношение к занятию, к

полученным знаниям,

вместе с педагогом

подводят итоги и

результат деятельности.

Осознание себя

как участника

познавательного

, творческого

процесса.

Осознание

выполненной

задачи и

ребёнком.

Формирует

элементарные

навыки самооценки

(лепить, играть, слушать птичек)

Все

хорошо

потрудились,

маленькую

птичку

обогрели, покормили.

Прощаемся с птичкой, скажем: «До свидания!»,

машем ручками.

проблемной

ситуации.

Список использованной литературы

1.Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- Москва Просвещение, 1992.

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Издательство Мозаика – Синтез Москва,2014.



В раздел образования