Напоминание

Конспект интегрированной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме "Чтение стихотворения В. Степанов "Российская семья"


Авторы: Бушкина Елена Владимировна, Эшанкулова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26, структурное подразделение д/с "Тополек"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме "Чтение стихотворения В. Степанов "Российская семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Интегрированной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)

по теме «Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Вид (разновидности) деятельности детей:

- изобразительная (рисование)

- двигательная - физминутка

- игровая/дидактическая настольно - печатная игра

- восприятие художественной литературы и фольклора (обсуждение)

- коммуникативная (диалог-взаимодействие)

Интегрированные виды деятельности:

-Изобразительно-познавательная;

- Литературно-коммуникативная;

- Коммуникативно-познавательная .

- Двигательно-игровая.

- Познавательно-игровая.

- Познавательно-моделирование

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-

представления

о

толерантном

отношении

к

людям

различных

национальностей.

Техника раскрашивания:

- умение подбирать цветовую гамму,

- умение контролировать силу нажима карандаша,

Интегрированная форма: путешествие - рассуждение

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и

способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления

задания

Способ

презентации

детьми

результатов

выполнения

задания

1. Возьмите себе карточку, посмотрите

и скажите, что это может быть?

Словесный

Устный

ответ

с

демонстрацией

выбранных

карточек

2.

Составьте

эту

карту

из

своих

частей.

Словесный

Составленная

карта.

3.

Скажите , карта какой страны

получилась?

Словесный

Устный ответ

4.Посмотрите и скажите ,чем богата

наша страна и выставите символы

природных богатств

Словесный

с использованием

карточек с

изображением

карточек-символов

Устный

ответ

с

использованием

карточек-символов

5.Сообщает,чем ещё богата страна,

предлагает выставить карточки-

символы народов России

Словесный

Выставленные

символы

6.Послушайте

стихотворение

В.

Степанова

«Российская

семья»и

ответьте на вопросы

Словесная

С л у ш а ю т

и

отвечают

7.Выполните

упражнение

по

тексту

стихотворения

Словесный с

показом движения

Д в и ж е н и я

п о

тексту

8.Разделитесь на команды и найдите

для каждого народа своё жилище

Словесный

Подбирают

карточки

9.Поменяйтесь местами и проверьте

правильность выполнения задания у

д р у г о й

ко м а н д ы

и

н а з о в и т е

правильный ответ

Словесная

П р о в е р я ю т

и

называют

10.Выберите, назовите

и раскрасьте

ш а б л о н

с

и з о б р а ж е н и е м

национального костюма

Словесный

Разукрашенный

костюм

11.Возьмите свои рисунки и встаньте

в круг и прочтите стих

Словесный

Многонациональн

ая семья

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1.Закреплять представления детей о толерантном отношении к людям

различных национальностей.

2.Закреплять

представления

детей

о жилищах, костюмах людей

разных национальностей.

ОТНОШЕНИЯ

1.Развивать

интерес

к

миру

Родины,

отраженному

в

произведении

художественной литературы.

2.Формировать стремление детей делать качественно работу.

ДЕЙСТВИЯ

1.Развивать умение

сочетать характерные цвета для национального

костюма.

2.Закреплять умениеразличать и называть национальные костюмы.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

-карта России/разрезная картинка/,

-физическая карта России

-карточки-символы природных ресурсов и национальностей

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- магнитная доска

Материальные средства для деятельности детей:

- разрезные картинки

- тексты (физминутки)

- материал для рисования (раскраски национальных костюмов)

- цветные карандаши

3. Дидактический материал:

- карточки с изображением людей разных национальностей и их жилищ.

- книга В. Степанов «Моя Родина-Россия»

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

целевой

Предлагает взять карточку,

посмотреть и сказать, что это

может быть?

Предлагает составить карту из

своих частей.

Предлагает назвать страну,

которая получилась.

Берут карточку и

называют.

Составляют карту из

частей.

Называют страну.

Содержательно

-

деятельностны

й

Предлагает выставить символы

и назвать природные богатства.

Сообщает, чем ещё богата

наша страна и предлагает

выставить карточки-символы

людей различных

национальностей.

Предлагает

послушатьстихотворение В.

Степанова «Российская семья»и

Выставляют и называют.

Слушают и выставляют.

Слушают и отвечают.

ответить на вопросы.

Предлагает выполнить

движения по тексту.

Предлагает разделиться на

команды и найти жилище для

каждого народа.

Предлагает проверить

выполнения задания у другой

команды.

Предлагает выбрать раскраску

и раскрасить национальный

костюм.

Выполняют.

Формируют команды и

подбирают карточки.

Проверяют.

Выбирают,

раскрашивают.

Оценочно-

рефлексивный

Предлагает взять рисунки ,встать

в круг и прочитать

стихотворение А. Лазаревича

«День рождения страны»

Встают в круг и читают

стихотворение.

Методы и приемы:

1.

Методы

стимулирования

и

мотивации

деятельности

детей,

их

интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

-Организационный момент (на столе в группе лежат части карты)

-Вводная беседа.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

–словесная (чтение стихотворения)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна

-Вопросы для беседы:

1. Какие народы живут в России?

2. Чем отличаются народы?

3. Чем занимаются люди разных национальностей?

4. Что объединяет людей разных национальностей?

- Практические:

Д/И «Подбери жилище для каждого народа»

Цель: Обобщать представления детей о многообразии народов нашей

Родины. Совершенствовать умение подбирать жилище и национальные

костюмы. /Русские-изба, калмыки-юрта, чукчи-яранга, мордва-хижина./

Материал: карточки: жилище и в человек в национальном костюме.

Содержание игры: воспитатель предлагает определить национальность и

найти жилище.

Физ. минутка

Я, ты, он, она, Руки к плечам, в стороны

Вместе - целая страна. Берутся за руки.

Вместе - дружная семья, Поднимают руки наверх.

В слове "мы" - сто тысяч "я" Раскачивают руками.

Большеглазых, озорных, Повороты головы в сторону.

Черных, рыжих и льняных, Руки на поясе, повороты в стороны.

Грустных и веселых Имитация грустных и веселых лиц.

В городах и селах! Берутся за руки и поднимают вверх.

Рисование «Раскрась костюм»

Рефлексия деятельности:

- Выставка работ в круге

Чтение стихотворения детьми «День рождения страны» А. Лазаревича

Как повезло тебе и мне,

Мы родились в такой стране,

Где люди все одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.



В раздел образования