Авторы: Бушкина Елена Владимировна, Эшанкулова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26, структурное подразделение д/с "Тополек"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме "Чтение стихотворения В. Степанов "Российская семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Интегрированной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)
по теме «Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- изобразительная (рисование)
- двигательная - физминутка
- игровая/дидактическая настольно - печатная игра
- восприятие художественной литературы и фольклора (обсуждение)
- коммуникативная (диалог-взаимодействие)
Интегрированные виды деятельности:
-Изобразительно-познавательная;
- Литературно-коммуникативная;
- Коммуникативно-познавательная .
- Двигательно-игровая.
- Познавательно-игровая.
- Познавательно-моделирование
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-
представления
о
толерантном
отношении
к
людям
различных
национальностей.
Техника раскрашивания:
- умение подбирать цветовую гамму,
- умение контролировать силу нажима карандаша,
Интегрированная форма: путешествие - рассуждение
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и
способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления
задания
Способ
презентации
детьми
результатов
выполнения
задания
1. Возьмите себе карточку, посмотрите
и скажите, что это может быть?
Словесный
Устный
ответ
с
демонстрацией
выбранных
карточек
2.
Составьте
эту
карту
из
своих
частей.
Словесный
Составленная
карта.
3.
Скажите , карта какой страны
получилась?
Словесный
Устный ответ
4.Посмотрите и скажите ,чем богата
наша страна и выставите символы
природных богатств
Словесный
с использованием
карточек с
изображением
карточек-символов
Устный
ответ
с
использованием
карточек-символов
5.Сообщает,чем ещё богата страна,
предлагает выставить карточки-
символы народов России
Словесный
Выставленные
символы
6.Послушайте
стихотворение
В.
Степанова
«Российская
семья»и
ответьте на вопросы
Словесная
С л у ш а ю т
и
отвечают
7.Выполните
упражнение
по
тексту
стихотворения
Словесный с
показом движения
Д в и ж е н и я
п о
тексту
8.Разделитесь на команды и найдите
для каждого народа своё жилище
Словесный
Подбирают
карточки
9.Поменяйтесь местами и проверьте
правильность выполнения задания у
д р у г о й
ко м а н д ы
и
н а з о в и т е
правильный ответ
Словесная
П р о в е р я ю т
и
называют
10.Выберите, назовите
и раскрасьте
ш а б л о н
с
и з о б р а ж е н и е м
национального костюма
Словесный
Разукрашенный
костюм
11.Возьмите свои рисунки и встаньте
в круг и прочтите стих
Словесный
Многонациональн
ая семья
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1.Закреплять представления детей о толерантном отношении к людям
различных национальностей.
2.Закреплять
представления
детей
о жилищах, костюмах людей
разных национальностей.
ОТНОШЕНИЯ
1.Развивать
интерес
к
миру
Родины,
отраженному
в
произведении
художественной литературы.
2.Формировать стремление детей делать качественно работу.
ДЕЙСТВИЯ
1.Развивать умение
сочетать характерные цвета для национального
костюма.
2.Закреплять умениеразличать и называть национальные костюмы.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
-карта России/разрезная картинка/,
-физическая карта России
-карточки-символы природных ресурсов и национальностей
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- магнитная доска
Материальные средства для деятельности детей:
- разрезные картинки
- тексты (физминутки)
- материал для рисования (раскраски национальных костюмов)
- цветные карандаши
3. Дидактический материал:
- карточки с изображением людей разных национальностей и их жилищ.
- книга В. Степанов «Моя Родина-Россия»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Предлагает взять карточку,
посмотреть и сказать, что это
может быть?
Предлагает составить карту из
своих частей.
Предлагает назвать страну,
которая получилась.
Берут карточку и
называют.
Составляют карту из
частей.
Называют страну.
Содержательно
-
деятельностны
й
Предлагает выставить символы
и назвать природные богатства.
Сообщает, чем ещё богата
наша страна и предлагает
выставить карточки-символы
людей различных
национальностей.
Предлагает
послушатьстихотворение В.
Степанова «Российская семья»и
Выставляют и называют.
Слушают и выставляют.
Слушают и отвечают.
ответить на вопросы.
Предлагает выполнить
движения по тексту.
Предлагает разделиться на
команды и найти жилище для
каждого народа.
Предлагает проверить
выполнения задания у другой
команды.
Предлагает выбрать раскраску
и раскрасить национальный
костюм.
Выполняют.
Формируют команды и
подбирают карточки.
Проверяют.
Выбирают,
раскрашивают.
Оценочно-
рефлексивный
Предлагает взять рисунки ,встать
в круг и прочитать
стихотворение А. Лазаревича
«День рождения страны»
Встают в круг и читают
стихотворение.
Методы и приемы:
1.
Методы
стимулирования
и
мотивации
деятельности
детей,
их
интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
-Организационный момент (на столе в группе лежат части карты)
-Вводная беседа.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
–словесная (чтение стихотворения)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна
-Вопросы для беседы:
1. Какие народы живут в России?
2. Чем отличаются народы?
3. Чем занимаются люди разных национальностей?
4. Что объединяет людей разных национальностей?
- Практические:
Д/И «Подбери жилище для каждого народа»
Цель: Обобщать представления детей о многообразии народов нашей
Родины. Совершенствовать умение подбирать жилище и национальные
костюмы. /Русские-изба, калмыки-юрта, чукчи-яранга, мордва-хижина./
Материал: карточки: жилище и в человек в национальном костюме.
Содержание игры: воспитатель предлагает определить национальность и
найти жилище.
Физ. минутка
Я, ты, он, она, Руки к плечам, в стороны
Вместе - целая страна. Берутся за руки.
Вместе - дружная семья, Поднимают руки наверх.
В слове "мы" - сто тысяч "я" Раскачивают руками.
Большеглазых, озорных, Повороты головы в сторону.
Черных, рыжих и льняных, Руки на поясе, повороты в стороны.
Грустных и веселых Имитация грустных и веселых лиц.
В городах и селах! Берутся за руки и поднимают вверх.
Рисование «Раскрась костюм»
Рефлексия деятельности:
- Выставка работ в круге
Чтение стихотворения детьми «День рождения страны» А. Лазаревича
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.