Напоминание

Духовно-нравственное воспитание в средней группе: комплексный подход к формированию личности


Автор: Ветрова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад"Лукоморье " структурное подразделение" Созвездие "
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Михайловка
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание в средней группе: комплексный подход к формированию личности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе:

комплексный подход к формированию личности

Аннотация:

Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания

дошкольников в средней группе ДОУ. Раскрываются цели, задачи, основные

направления, формы и методы реализации данной задачи. Подчеркивается

особая роль семьи в духовно-нравственном становлении личности ребенка.

Введение:

Дошкольный возраст – сензитивный период для закладки основ духовно-

нравственного стержня личности. Именно в это время дети активно познают

мир, впитывают информацию, формируются ценностные ориентации.

Поэтому целью духовно-нравственного воспитания дошкольников в средней

группе является формирование основ нравственной личности, а именно:

доброты

справедливости

честности

ответственности

любви к ближним

уважения к старшим

бережного отношения к природе

Основными задачами являются:

Познакомить детей с базовыми понятиями морали и этики.

Развивать ценностно-ориентированное мышление.

Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции поведения.

Воспитывать чувство эмпатии и умение сопереживать.

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Реализация данных задач осуществляется по нескольким

направлениям:

Патриотическое воспитание.

Гражданское воспитание.

Трудовое воспитание.

Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Для достижения поставленных целей используются различные формы и

методы:

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов и фильмов на нравственную тематику.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Инсценировки.

Творческая деятельность.

Экскурсии.

Целевые прогулки.

Встречи с интересными людьми.

Участие в социальных проектах.

Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит семье.

Именно в семье дети усваивают первые нравственные нормы и ценности.

Поэтому важно, чтобы родители:

Были для детей образцом для подражания.

Создавали в семье атмосферу любви, взаимоуважения и поддержки.

Приобщали детей к семейным традициям.

Читали детям книги на нравственную тематику.

Обсуждали с детьми поступки героев книг и фильмов.

Учили детей совершать добрые поступки.

Привлекали детей к участию в социально значимых мероприятиях.

Заключение:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это многогранный

процесс, требующий комплексного подхода. Важно, чтобы в него были

вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители,

общество. Только совместными усилиями можно вырастить нравственно

зрелых, отзывчивых и неравнодушных людей.

Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию

дошкольников.

Художественная литература на нравственную тематику.



В раздел образования