Автор: Ветрова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад"Лукоморье " структурное подразделение" Созвездие "
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Михайловка
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание в средней группе: комплексный подход к формированию личности
Раздел: дошкольное образование
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе:
комплексный подход к формированию личности
Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания
дошкольников в средней группе ДОУ. Раскрываются цели, задачи, основные
направления, формы и методы реализации данной задачи. Подчеркивается
особая роль семьи в духовно-нравственном становлении личности ребенка.
Введение:
Дошкольный возраст – сензитивный период для закладки основ духовно-
нравственного стержня личности. Именно в это время дети активно познают
мир, впитывают информацию, формируются ценностные ориентации.
Поэтому целью духовно-нравственного воспитания дошкольников в средней
группе является формирование основ нравственной личности, а именно:
доброты
справедливости
честности
ответственности
любви к ближним
уважения к старшим
бережного отношения к природе
Основными задачами являются:
Познакомить детей с базовыми понятиями морали и этики.
Развивать ценностно-ориентированное мышление.
Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции поведения.
Воспитывать чувство эмпатии и умение сопереживать.
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Реализация данных задач осуществляется по нескольким
направлениям:
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Трудовое воспитание.
Экологическое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Для достижения поставленных целей используются различные формы и
методы:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов и фильмов на нравственную тематику.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Инсценировки.
Творческая деятельность.
Экскурсии.
Целевые прогулки.
Встречи с интересными людьми.
Участие в социальных проектах.
Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит семье.
Именно в семье дети усваивают первые нравственные нормы и ценности.
Поэтому важно, чтобы родители:
Были для детей образцом для подражания.
Создавали в семье атмосферу любви, взаимоуважения и поддержки.
Приобщали детей к семейным традициям.
Читали детям книги на нравственную тематику.
Обсуждали с детьми поступки героев книг и фильмов.
Учили детей совершать добрые поступки.
Привлекали детей к участию в социально значимых мероприятиях.
Заключение:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это многогранный
процесс, требующий комплексного подхода. Важно, чтобы в него были
вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители,
общество. Только совместными усилиями можно вырастить нравственно
зрелых, отзывчивых и неравнодушных людей.
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников.
Художественная литература на нравственную тематику.