Напоминание

Квест " Заколдованный весенний лес"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД №37
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, гп Дружная горка.
Наименование материала: Конспект
Тема: Квест " Заколдованный весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра для детей средней группы

«Заколдованный весенний лес»

Квест-игра для детей средней группы

Тема: «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное

отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Программное содержание:

-Закрепить с детьми полученные знания о природе :деревьях , животных, птицах,

насекомых, различать и называть их;

развивать у детей интерес к живой природе,

любознательность, эмоциональную отзывчивость, мышление, связную речь; развивать

представления о хороших и плохих поступках; воспитывать интерес у детей к жизни леса,

умения вести себя в лесу,; воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле нашей двери стоял сундучок . Я заглянула в

него и обнаружила письмо , оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он

нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём

стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём

снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам

нужно справиться со всеми заданиями ,они находятся в волшебном клубке. Потихоньку

разматывайте клубок и узнаете куда вам нужно пойти ,чтобы узнать о задании. Я очень жду

вашей помощи!»

-Вы знаете ребята, в сундучке есть волшебная картина этого леса, где и живёт

Лесовичок. Посмотрите, действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит.

Нужно помочь лесу. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время зря.

Начинаем разматывать клубок и мы узнаем ,((куда нам нужно идти чтобы узнать о первом

задании.

-А вот и первая подсказка для нас.

(Разматываем клубок и на нитке картинка с изображением уголка природы).

(Дети высказывают предположения, что идти надо к уголку природы. Там дети находят

конверт. В нём - задание).

Задание №1

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяца вы знаете?

Какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей)

Игра: «Узнай меня»

Воспитатель: Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто

мог дать такие объявления?

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

2. Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.

4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.

5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.

6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу,

Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.

Игра «Что не так?»

(Предложить найти ошибку и сказать правильно - кто из животных где живёт?)

а) Волк живёт в дупле? А где?

б) Лиса живёт в берлоге? А где?

в) Белка живёт в норе? А где?

г) Заяц живёт в логове? А где?

д) )Медведь живёт в берлоге?

Воспитатель: -Ну вот с первым заданием вы справились. Разматываем клубок дальше.

( И появляется картинка с изображением кегли. Дети думают, что идти нужно к

физкультурному уголку. И там находят конверт).

Задание №2 «Отгадай загадки»

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза,

ёлка)

Скажи с какого дерева

Зеленый ёж упал?

В сторонку откатился

Но в лес не убежал.

(Каштан)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это.

(Клён)

Посадила желудь Люба

Что б сыночек был у …

(Дуба)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож»

(Ёлка)

Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Давайте назовем , как

называются плоды у ели, дуба, каштана?

Воспитатель: - Ну вот, с 2 заданием справились, и в лесу еще стало красивее.

Разматываем клубок дальше и замечаем следующую картинку с изображением кубиков.

Дети советуются и приходят к выводу, что идти нужно к строительному уголку. Там дети

находят следующий конверт с заданием и картинками.

Задание №3

Воспитатель:

- Давайте поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Внимательно рассмотрите

картинки и назовите кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Лягушка, жук, муравей, муха.

• Бабочка, кузнечик, оса, лось.

-Молодцы. А сейчас разделимся на пары и соберем картинку из частей.

( дети собирают картинку и называют , что получилось).

Физминутка:

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: - И с 3 заданием справились!

Ну что, разматываем клубок дальше и находим картинку с книгами..

- А куда нам следует направиться сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, к книжному уголку.

( дети находят конверт с заданием).

(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).

Задание №4.

-А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Что можно, а что нельзя делать?

Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечайте.

В лесу можно любоваться цветами?

В лесу можно костры разжигать?

Громко кричать и зверей пугать?

Слушать пение птичек?

Топтать муравейники?

Мусорить в лесу?

Сажать деревья и кустарники?

Собирать грибы?

Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.

Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.

В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание

насекомых.

-Ребята, посмотрите, а картинка леса стала совсем другая. Веселая , яркая , вернулись

животные и птицы.

(Фонограмма – шум леса).

Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья,

прилетели бабочки, выползли насекомые.

Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас . И конечно, вы сегодня все были молодцы,

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.



В раздел образования