Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД №37
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, гп Дружная горка.
Наименование материала: Конспект
Тема: Квест " Заколдованный весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра для детей средней группы
«Заколдованный весенний лес»
Квест-игра для детей средней группы
Тема: «Заколдованный весенний лес»
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное
отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Программное содержание:
-Закрепить с детьми полученные знания о природе :деревьях , животных, птицах,
насекомых, различать и называть их;
развивать у детей интерес к живой природе,
любознательность, эмоциональную отзывчивость, мышление, связную речь; развивать
представления о хороших и плохих поступках; воспитывать интерес у детей к жизни леса,
умения вести себя в лесу,; воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле нашей двери стоял сундучок . Я заглянула в
него и обнаружила письмо , оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он
нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём
стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём
снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам
нужно справиться со всеми заданиями ,они находятся в волшебном клубке. Потихоньку
разматывайте клубок и узнаете куда вам нужно пойти ,чтобы узнать о задании. Я очень жду
вашей помощи!»
-Вы знаете ребята, в сундучке есть волшебная картина этого леса, где и живёт
Лесовичок. Посмотрите, действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит.
Нужно помочь лесу. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время зря.
Начинаем разматывать клубок и мы узнаем ,((куда нам нужно идти чтобы узнать о первом
задании.
-А вот и первая подсказка для нас.
(Разматываем клубок и на нитке картинка с изображением уголка природы).
(Дети высказывают предположения, что идти надо к уголку природы. Там дети находят
конверт. В нём - задание).
Задание №1
Какое сейчас время года?
Какие весенние месяца вы знаете?
Какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей)
Игра: «Узнай меня»
Воспитатель: Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто
мог дать такие объявления?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.
4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.
5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу,
Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
Игра «Что не так?»
(Предложить найти ошибку и сказать правильно - кто из животных где живёт?)
а) Волк живёт в дупле? А где?
б) Лиса живёт в берлоге? А где?
в) Белка живёт в норе? А где?
г) Заяц живёт в логове? А где?
д) )Медведь живёт в берлоге?
Воспитатель: -Ну вот с первым заданием вы справились. Разматываем клубок дальше.
( И появляется картинка с изображением кегли. Дети думают, что идти нужно к
физкультурному уголку. И там находят конверт).
Задание №2 «Отгадай загадки»
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза,
ёлка)
Скажи с какого дерева
Зеленый ёж упал?
В сторонку откатился
Но в лес не убежал.
(Каштан)
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это.
(Клён)
Посадила желудь Люба
Что б сыночек был у …
(Дуба)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож»
(Ёлка)
Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Давайте назовем , как
называются плоды у ели, дуба, каштана?
Воспитатель: - Ну вот, с 2 заданием справились, и в лесу еще стало красивее.
Разматываем клубок дальше и замечаем следующую картинку с изображением кубиков.
Дети советуются и приходят к выводу, что идти нужно к строительному уголку. Там дети
находят следующий конверт с заданием и картинками.
Задание №3
Воспитатель:
- Давайте поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Внимательно рассмотрите
картинки и назовите кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
• Лягушка, жук, муравей, муха.
• Бабочка, кузнечик, оса, лось.
-Молодцы. А сейчас разделимся на пары и соберем картинку из частей.
( дети собирают картинку и называют , что получилось).
Физминутка:
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Воспитатель: - И с 3 заданием справились!
Ну что, разматываем клубок дальше и находим картинку с книгами..
- А куда нам следует направиться сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, к книжному уголку.
( дети находят конверт с заданием).
(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).
Задание №4.
-А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Что можно, а что нельзя делать?
Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечайте.
В лесу можно любоваться цветами?
В лесу можно костры разжигать?
Громко кричать и зверей пугать?
Слушать пение птичек?
Топтать муравейники?
Мусорить в лесу?
Сажать деревья и кустарники?
Собирать грибы?
Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.
Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.
В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание
насекомых.
-Ребята, посмотрите, а картинка леса стала совсем другая. Веселая , яркая , вернулись
животные и птицы.
(Фонограмма – шум леса).
Воспитатель: - Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья,
прилетели бабочки, выползли насекомые.
Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас . И конечно, вы сегодня все были молодцы,
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?
Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.