Автор: Джиоева Лариса Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 26
Населённый пункт: город Владикавказ республика Северная Осетия - Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Первое родительское собрание"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание в 1 классе
Учитель: Джиоева Лариса Витальевна, МБОУ СОШ № 26
г. Владикавказ
1. Вступительное слово.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все те, кто пришел на первую
встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Сегодня вы
становитесь членами одной большой команды корабля под названием "Школа". 4
года мы будем вместе. И пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем
вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и
мыс Надежды.
Очень хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и
значимым в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Я надеюсь, что мы вместе с
вами будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, радоваться
своим успехам и победам одноклассников.
Волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли мы
взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои
требования и помогать нашим будущим первоклассникам? Ведь именно от этого
зависит успех нашей совместной работы.
2. Знакомство.
Учитель: У меня в руках "Мешочек дружбы"( мешочек с конфетами").Пусть
каждый возьмет конфету, представится, расскажет о своей семье, о своем ребенке
Начинает учитель.
3. Беседа с родителями
С 1 сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные
товарищи. К сожалению, у многих детей складывается неправильное представление
о школе. Они считают, что ученик- это счастливый обладатель ранца со всем
содержащим.Он общается со сверстниками, жизнь у него интересная,
замечательная и безоблачная. Когда же начинаются школьные будни, когда дети
сталкиваются с первыми трудностями, они теряются, пугаются. А самое страшное и
для ребенка , и для учителя - теряют интерес к школе, их приходится силой да
угрозами заставлять идти в школу.
Вспомните свое детство, свои школьные годы, какими красками они были
окрашены. Если темными, постарайтесь уберечь от подобного своих детей. А если
светлыми - расскажите о них детям. Заинтересуйте школой, но не приукрашивайте.
Объясните обязательно, что придется трудиться, добывать знания.
Очень важно, чтобы вы, любящи е родители, всегда находились рядом со
своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. С этой минуты ваши
дети станут и моими детьми, радости и огорчения у нас теперь будут общие. Нам
вместе предстоит трудиться, взрослеть и учиться. Учить-ся - значит, учить самих себя.
Как правило, вместе с детьми учатся папы и мамы, а учитель только направляет, как
бы указывает путь.
- Скажите, можно одной ладошкой хлопнуть? Нужна вторая ладошка.
Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И
какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки ( а это
вы), учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило.
1 правило: Только сообща, все вместе мы преодолеем все трудности в
воспитании и учении детей.
- У меня в руках 2 совершенно одинаковых цветка по размеру, цвету, форме. Если
я вас попрошу раскрасить их, как вы думаете, останутся ли цветы одинаковыми?
Конечно , нет. Мы, взрослые люди, даже при одинаковых условиях делаем все по-
разному, отсюда второе правило.
2 правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Нет кого-то или
чего-то лучше или хуже, есть совершенно другое!
Мы будем сравнивать, но только одного ребенка вчера, сегодня и завтра.
Это называется мониторинг. Мы это будем делать для того, чтобы прослеживать
успехи каждого ребенка, для того, чтобы знать, как и что делать завтра, чтобы
ребенок рос и развивался день ото дня.
- А сейчас мы вспомним с вами сказку "Колобок", но расскажем ее на
психологический лад. Итак, жили были старик со старухой, не было у них детей,
было им очень одиноко и решили они..... Что они сделали? ( по сусекам помели, по
амбару поскребли - получился колобок
1 заповедь для родителей: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда
желанным.
И уж если он у вас появился, вы не должны перекладывать его воспитание
на чужие плечи. Родители - самые активные участники воспитание и обучения.
-Итак, получился Колобок. Положили они его на подоконник остужаться. И
что произошло?( укатился колобок)
2 заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра даже на минуту
Если рядом с ребенком хотя бы несколько минут нет родителей или других
взрослых, с ребенком рядом появляется черт, бес.
-Итак, укатился Колобок, и встретил зайку, медведя, волка.
3 заповедь :Научите ребенка общаться с окружающим миром, чтобы он не
потерялся, не пропал в нем.
- Встретилась Колобку и лиса, ласковая, хитрая. Доверился он ей. И результат
-съела лиса Колобка.
4 заповедь: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения
людей
5 заповедь: Научите ребенка самостоятельно, с честью и достоинством,
без ущерба для жизни и здоровья выходить из сложной ситуации.
Тест для родителей."Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?"
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение 15-20 минут самостоятельно заниматься
каким-либо кропотливым делом?(рисовать, лепить, собирать мозаику)
4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как
минимум из 5 предложений?
6. Знает ли ваш ребенок не менее пяти стихотворений наизусть?
7. Может ли читать по-слогам?
8. Считает ли ребенок до 10 в прямом и обратном порядке?
9.Умеет ли прибавлять или отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка?
10. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
11. Любит ли ваш ребенок рисовать, разукрашивать картинки?
12. Умеет ли управляться с ножницами и клеем?
13.Знает ли названия диких и домашних животных?
14. Может ли самостоятельно собрать разрезанную на 5 частей картинку, пазлы?
15. Любит ли собирать конструктор?
Итог: на 13 и более вопросов ответили "да" - ваш ребенок готов к обучению в
школе. вы с ним занимались не напрасно. и если у него возникнут трудность в учебе
- вы поможете.
10--13 баллов - вам нужно больше внимания уделять ребенку, он не совсем готов
пока пойти в школу. Но у вас еще есть в запасе 3 месяца до сентября. на что же
обратить внимание?
Учитель рассказывает родителям, что ребенок должен знать, поступая в
первый класс.
Математика: должен уметь ориентироваться в пределах 10: считать в
прямом и обратном порядке, сравнивать числа - какое больше, какое меньше.
Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Чтобы не забыть цифры - пишите их везде и всем, что есть под рукой( палочкой
на песке, камешками, шишками) Считайте птичек, окна, машины....Решайте простые
задачи: 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птичек? и т.д.
Чтение: Учитесь называть окружающие предметы на определенный звук;
придумывайте слова, в которых встречается заданная буква, раскладывайте слова
по звукам. ЧИТАЙТЕ!
Разговорная речь: Учите ясно выражать свои мысли , не ограничиваясь ответами
"да" и "нет". Учите размышлять, почему он так думает?
Общий кругозор: Сейчас дети буквально купаются в потоке информации, их
словарный запас увеличивается, но надо уметь им пользоваться.
Ребенок должен знать элементарные вещи о себе, об окружающей его среде.
(Учитель раздает памятки о том, что должен знать ребенок, поступающий в первый
класс)
Практические вопросы.
Жизнь класса - это не только учеба, но и совместные коллективные дела( Беседа
о жизни в школе, расписании, кружках)
Пожелания родителям и детям