Напоминание

"Первое родительское собрание"


Автор: Джиоева Лариса Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 26
Населённый пункт: город Владикавказ республика Северная Осетия - Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Первое родительское собрание"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание в 1 классе

Учитель: Джиоева Лариса Витальевна, МБОУ СОШ № 26

г. Владикавказ

1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все те, кто пришел на первую

встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Сегодня вы

становитесь членами одной большой команды корабля под названием "Школа". 4

года мы будем вместе. И пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем

вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и

мыс Надежды.

Очень хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и

значимым в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Я надеюсь, что мы вместе с

вами будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, радоваться

своим успехам и победам одноклассников.

Волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли мы

взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои

требования и помогать нашим будущим первоклассникам? Ведь именно от этого

зависит успех нашей совместной работы.

2. Знакомство.

Учитель: У меня в руках "Мешочек дружбы"( мешочек с конфетами").Пусть

каждый возьмет конфету, представится, расскажет о своей семье, о своем ребенке

Начинает учитель.

3. Беседа с родителями

С 1 сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные

товарищи. К сожалению, у многих детей складывается неправильное представление

о школе. Они считают, что ученик- это счастливый обладатель ранца со всем

содержащим.Он общается со сверстниками, жизнь у него интересная,

замечательная и безоблачная. Когда же начинаются школьные будни, когда дети

сталкиваются с первыми трудностями, они теряются, пугаются. А самое страшное и

для ребенка , и для учителя - теряют интерес к школе, их приходится силой да

угрозами заставлять идти в школу.

Вспомните свое детство, свои школьные годы, какими красками они были

окрашены. Если темными, постарайтесь уберечь от подобного своих детей. А если

светлыми - расскажите о них детям. Заинтересуйте школой, но не приукрашивайте.

Объясните обязательно, что придется трудиться, добывать знания.

Очень важно, чтобы вы, любящи е родители, всегда находились рядом со

своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. С этой минуты ваши

дети станут и моими детьми, радости и огорчения у нас теперь будут общие. Нам

вместе предстоит трудиться, взрослеть и учиться. Учить-ся - значит, учить самих себя.

Как правило, вместе с детьми учатся папы и мамы, а учитель только направляет, как

бы указывает путь.

- Скажите, можно одной ладошкой хлопнуть? Нужна вторая ладошка.

Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И

какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки ( а это

вы), учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило.

1 правило: Только сообща, все вместе мы преодолеем все трудности в

воспитании и учении детей.

- У меня в руках 2 совершенно одинаковых цветка по размеру, цвету, форме. Если

я вас попрошу раскрасить их, как вы думаете, останутся ли цветы одинаковыми?

Конечно , нет. Мы, взрослые люди, даже при одинаковых условиях делаем все по-

разному, отсюда второе правило.

2 правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Нет кого-то или

чего-то лучше или хуже, есть совершенно другое!

Мы будем сравнивать, но только одного ребенка вчера, сегодня и завтра.

Это называется мониторинг. Мы это будем делать для того, чтобы прослеживать

успехи каждого ребенка, для того, чтобы знать, как и что делать завтра, чтобы

ребенок рос и развивался день ото дня.

- А сейчас мы вспомним с вами сказку "Колобок", но расскажем ее на

психологический лад. Итак, жили были старик со старухой, не было у них детей,

было им очень одиноко и решили они..... Что они сделали? ( по сусекам помели, по

амбару поскребли - получился колобок

1 заповедь для родителей: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда

желанным.

И уж если он у вас появился, вы не должны перекладывать его воспитание

на чужие плечи. Родители - самые активные участники воспитание и обучения.

-Итак, получился Колобок. Положили они его на подоконник остужаться. И

что произошло?( укатился колобок)

2 заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра даже на минуту

Если рядом с ребенком хотя бы несколько минут нет родителей или других

взрослых, с ребенком рядом появляется черт, бес.

-Итак, укатился Колобок, и встретил зайку, медведя, волка.

3 заповедь :Научите ребенка общаться с окружающим миром, чтобы он не

потерялся, не пропал в нем.

- Встретилась Колобку и лиса, ласковая, хитрая. Доверился он ей. И результат

-съела лиса Колобка.

4 заповедь: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения

людей

5 заповедь: Научите ребенка самостоятельно, с честью и достоинством,

без ущерба для жизни и здоровья выходить из сложной ситуации.

Тест для родителей."Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?"

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение 15-20 минут самостоятельно заниматься

каким-либо кропотливым делом?(рисовать, лепить, собирать мозаику)

4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как

минимум из 5 предложений?

6. Знает ли ваш ребенок не менее пяти стихотворений наизусть?

7. Может ли читать по-слогам?

8. Считает ли ребенок до 10 в прямом и обратном порядке?

9.Умеет ли прибавлять или отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?

10. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

11. Любит ли ваш ребенок рисовать, разукрашивать картинки?

12. Умеет ли управляться с ножницами и клеем?

13.Знает ли названия диких и домашних животных?

14. Может ли самостоятельно собрать разрезанную на 5 частей картинку, пазлы?

15. Любит ли собирать конструктор?

Итог: на 13 и более вопросов ответили "да" - ваш ребенок готов к обучению в

школе. вы с ним занимались не напрасно. и если у него возникнут трудность в учебе

- вы поможете.

10--13 баллов - вам нужно больше внимания уделять ребенку, он не совсем готов

пока пойти в школу. Но у вас еще есть в запасе 3 месяца до сентября. на что же

обратить внимание?

Учитель рассказывает родителям, что ребенок должен знать, поступая в

первый класс.

Математика: должен уметь ориентироваться в пределах 10: считать в

прямом и обратном порядке, сравнивать числа - какое больше, какое меньше.

Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Чтобы не забыть цифры - пишите их везде и всем, что есть под рукой( палочкой

на песке, камешками, шишками) Считайте птичек, окна, машины....Решайте простые

задачи: 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птичек? и т.д.

Чтение: Учитесь называть окружающие предметы на определенный звук;

придумывайте слова, в которых встречается заданная буква, раскладывайте слова

по звукам. ЧИТАЙТЕ!

Разговорная речь: Учите ясно выражать свои мысли , не ограничиваясь ответами

"да" и "нет". Учите размышлять, почему он так думает?

Общий кругозор: Сейчас дети буквально купаются в потоке информации, их

словарный запас увеличивается, но надо уметь им пользоваться.

Ребенок должен знать элементарные вещи о себе, об окружающей его среде.

(Учитель раздает памятки о том, что должен знать ребенок, поступающий в первый

класс)

Практические вопросы.

Жизнь класса - это не только учеба, но и совместные коллективные дела( Беседа

о жизни в школе, расписании, кружках)

Пожелания родителям и детям



В раздел образования