Напоминание

по произведениям Л.Кузьмина


Автор: Соловьева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Карагайский детский сад №4"
Населённый пункт: Пермский край, с. Карагай
Наименование материала: конспект викторины
Тема: по произведениям Л.Кузьмина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Апрель 2023 года

Соловьёва А.В., воспитатель

Викторина по произведению Л.Кузьмина «Капитан Коко и Зеленое

стеклышко»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по произведению Л.Кузьмина

«Капитан Коко и Зеленое стеклышко»

Задачи:

Обучающая

- Закрепить и уточнить знания детей о произведении.

Развивающая

-Развивать логическое мышление, фантазию, сообразительность, внимание,

творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательная

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в

команде.

Ход:

В: Здравствуйте, дорогие друзья! Я посмотрите на экран СЛАЙД. Кто это, вы знаете

его?

Д: Ответы детей

В: Верно вы сказали это Лев Иванович Кузьмин.

В: Ребята, а кто расскажет о Льве Ивановиче, кто он, чем занимается?

Д: Предполагаемый ответ: Это Пермский писатель и поэт детских произведений.

В: А какие произведения вы знаете?

Д: Капитан Коко и Зеленое стеклышко, и т.д.

В: Верно, молодцы!

В: Сегодня я вам предлагаю викторину, которая называется «Страна нашего

детства». Вы согласны поиграть в неё?

В: В одном прекрасном царстве

Жил сказочник один,

Чье имя – Лев Иванович,

Фамилия – Кузьмин.

Он брал фантазий краски

И много лет подряд

Придумывал сам сказки

Для взрослых и ребят.

В: Но прежде чем начать игру, я предлагаю вам поделиться на 3 команды. (дети

делятся на команды с использованием лего деталей и «Чудесного мешочка»)

В: Здорово! Все довольны?

Д: Да.

В: Хорошо, теперь предлагаю занять свои места за столами.

Дети занимают места за столами

В: А теперь послушайте Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно и до конца.

2. Подсказывать и выкрикивать – запрещается!

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

В: За каждый правильный ответ я вам буду давать детали лего, старайтесь больше

их заработать, они пригодятся вам.

Теперь я предлагаю вам выбрать капитана и название вашей команды.

В: Все запомнили правила? Знание и смекалка помогут вам выиграть!

Первое задание «Вопрос-ответ»

В: Я буду задавать вопросы каждой команде, слушайте внимательно.

Педагог задает вопросы по очереди каждой команде и за правильный ответ даёт

фишку.

Вопросы по повести-сказке:

1. Средство передвижения героев сказки? (волшебный сундук)

2. Кличка бабушкиного петуха? (Петька)

3. Какое имя придумал себе Петька? (месье Коко)

4. Как можно увидеть меридиан? (через зеленое стеклышко)

5. Кто был хозяином города небоскребов? (Жабиан Усатый)

6. Кто спас героев от погона с полицейскими? (машинист и пекарь)

7. Кто такая Зиньзелла? (оса)

8. Куда спрятался петух в пекарне? (в квашню)

9.Когда герои потеряли зеленое стеклышко? (в бурю в океане)

10. Как называются великанские ледяные глыбы? (айсберги)

11. Кто встретил в Антарктиде героев сказки? (императорские пингвины)

12. Кто помог добраться путешественникам до самой жаркой страны? (кит)

13. Чем занимался мастер Кашки? (делал игрушки)

14. Какую кашу любил мастер? (манную)

15. Как мальчик узнал про волшебное зеленое стеклышко? (от петуха).

В: Молодцы, ребята. Вы так здорово отвечали на вопросы.

Мы продолжаем игру, следующее задание (2 задание) «Опиши героя

сказки»

Вам нужно дать характеристику или описать внешние признаки героев повести-

сказки, но без слов. Я вам предлагаю выбрать конверт, посмотреть какой герой вам

попался, подумать и описать его характер, каким он был в сказке, и без слов

показать другим командам этого героя. А также для этого на столе лежат атрибуты и

предметы, которые вам могут пригодиться. Но у вас будет ограничение по времени,

я поставлю песочные часы на стол, а вы должны успеть за это время пока часы не

закончатся. А вы команды кто первый догадается, поднимает руку.

Дети выбирают конверты, в конверте находятся картинки героев повести-сказки:

бабушка, Жабиан Усатый, капитан Коко, пекарь

После того как дети догадались кого показывают команды, задаются вопросы:

«Какой была бабушка в произведении?» – добрая, ласковая, заботливая;

«Каким был Жабиан Усатый?» – злой, сердитый, жадный; «Каким был

капитан Коко?» – хвастливый, бесстрашный, смешной; «Каким был пекарь?»

– смелый, добрый, веселый.

В: Какие вы умнички, замечательно выполнили задание.

Третье задание «Стих с секретом»

, а еще этот секрет можно назвать

«акростих» это когда в стихотворении спрятались буквы от первых слов. Задание

такое, я буду медленно читать стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам

нужно правильно услышать звук в начальных словах каждой строчки, т.е. самый

первый. И с какого звука начинается каждая строчка, выкладывайте букву на столе.

И так строчка за строчкой пока не появится слово.

Задание 1 команде

Наверх посмотри!

Есть солнышко там.

Большая луна —

Она по ночам.

Задание 2 команде

Интересна, задорна, подвижна,

Грандиозна, веселья полна!

Радость и вдохновение

Активным приносит она.

Задание 3 команде

Оно зашторено, но солнце

Ко мне с утра, рассеяв тень.

Насквозь пронзая волоконца,

Откроет мне мой новый день.

В: Умнички, все верно вы ответили. Вы наверное устали? Тогда я вам предлагаю

отдохнуть.

Физминутка музыкальная

Четвертое задание

. Здорово вы справились с заданием. А у меня есть еще

одно задание для вас, оно творческое называется «Любимый герой».

Я вам

предлагаю из конструктора построить любимого или наиболее интересного героя из

сказки-пьесы.

Дети строят из конструктора героя, объясняют по какой причине он им больше

всего нравится.

В: Ну вот ребята и подошла к концу наша викторина, теперь я предлагаю

подсчитать жетоны, кто сколько заработал.

Номинация награждения: Дети подсчитывают жетоны. И по итогам от большего

к меньшему дети занимают призовые места и им вручается награда. «Самые

умные», «За любознательность», «За находчивость».

А мы не останавливаемся, продолжаем. Сейчас у вас будет интересное

задание (4 задание) «О ком или о чем эти строки сочинил автор?».

(интер.игра с экраном)

Внимание на экран. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Вы внимательно

слушайте, вспоминаете о ком или о чем идет речь и отвечаете. Готовы? Каждой

команде по 3 вопроса.

На экране транслируется игра. При нажимании на цифру выходит вопрос, после

ответа детей, появляется верный ответ.

Вопросы на экране:

«…Мой собственный пиджак стал мне очень велик, из брюк и туфель я

вышагнул прямо на траву, а чемодан сразу потяжелел вдвое…» (рассказчик снова

стал маленьким и вернулся в детство)

«…Добрым чудесным он набит! Чего в нем только нет! Коробки, банки,

пузырьки, бумажки от конфет…» (волшебный сундук)

«…Кто бил врага во всех боях, и зря не ударил? Поверьте мне, что только я,

куриный генерал!..» (месье Коко)

«…Есть городок – туда пути дано не каждому найти, туда не всяк домчится!

За сотни верст отсюда он, в нем населенья миллион, и каждый житель – птица…»

(город Валяй-Форси)

«… У него были широченный рот, рачьи глаза и щетинистые усы-кисточки. И

огромный живот! Не живот, а брюхо. Такое огромное брюхо, как будто в нем

находилась цистерна с квасом…» (Жабиан Усатый)

«… Со дна сундука он выкопал и разложил перед собой все фантики от

конфет, картонку с пуговицами, два обрывка бус и полдюжины старых значков…»

(генеральский мундир)

«…смуглый курносый мальчик … в правой руке он держал пистолет, на

ремне в ножнах у него висел солдатский штык…» Умеет складывать песенки.

(мальчик Дуду)

«…Пожалуйста! Я всегда рад поделиться своими секретами. Но ты и без меня

можешь сделать хорошую игрушку. Для этого нужно только терпение да веселое

настроение…» (мастер Кашки)

«…Хорошие страны вдали за морями, но самая лучшая – рядышком с нами.

туда дошагать очень просто пешком в кедах, в ботинках и босиком!...» (Страна

Нашего Детства)

Рефлексия: Ребята расскажите о своих ощущениях от игры, что вам больше

всего понравилось, что показалось сложным, что нового научились делать?

Д: Ответы детей.



В раздел образования