Автор: Коломиец Оксана Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: детский сад 1
Населённый пункт: Кемеровская обл.- Кузбасс, Киселевский го
Наименование материала: статья
Тема: Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Мультстудия как инновационный метод развития
дошкольников в ДОУ
Все дети любят мультфильмы. Почему? Как вы думаете? Потому что в
мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов.
Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание
ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации
ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий,
становится возможным реализация собственных детских проектов по
созданию мультипликационных фильмов.
Мультстудия – это отличная возможность совместить приятное с полезным.
Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка
является - анимация. Специалисты исследуя влияние мультфильмов на
психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и
воспитательную роль.
Одной из форм образовательной деятельности в нашем современном детском
саду является анимационная деятельность с детьми. Используя анимацию в
работе с дошкольниками, способствуем приобретению ребенком различного
опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях.
В нашем дошкольном учреждении создана мультстудия «Динопарк»,
участниками которой являются воспитанники и педагоги ДОУ.
Материально – техническая база мультстудии оснащена всем необходимым
современным оборудованием: комплексы для создания анимации «KIDS»,
ноутбуки с программным обеспечением «Арт- игрушка», лампы освещения,
микрофоны, камеры.
Цель мультстудии: развитие творческой деятельности дошкольников в
процессе создания собственного медиапродукта.
Задачи:
1. формировать социально-коммуникативные навыки посредством активной
мультипликации;
2. развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление,
воображение, восприятие), формировать их устойчивость.
3. активно развивать монологическую и диалогическую речь, навыки
общения и коммуникации.
4. воспитывать усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое
дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным
творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей,
детей, родителей. Главными генераторами идей являются дети. Тематику
сюжетов будущих мультфильмов берем из жизни группы, чтения
произведений художественной литературы, бесед.
На данном этапе работы в мультстудии дети овладели:
правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалом; начальными сведениями из истории создания мультипликации;
видами мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
различными видами декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,
природный и другие материалы); этапами создания мультфильма.
С огромным желанием изготавливают персонажей мультфильмов из
пластилина, бумаги. Определяют порядок действий, планируют этапы своей
работы. Осваивают процесс съемки и озвучивания. Монтажом на данном
этапе занимается руководитель в присутствии детей. Результатом творческой
коллективной деятельности становятся мультики, которые мы
демонстрируем родителям, сотрудникам ДОУ.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой
инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным
пространством, внутри которого, благодаря особой системе
взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие
личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.