Напоминание

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ


Автор: Коломиец Оксана Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: детский сад 1
Населённый пункт: Кемеровская обл.- Кузбасс, Киселевский го
Наименование материала: статья
Тема: Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мультстудия как инновационный метод развития

дошкольников в ДОУ

Все дети любят мультфильмы. Почему? Как вы думаете? Потому что в

мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов.

Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание

ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации

ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий,

становится возможным реализация собственных детских проектов по

созданию мультипликационных фильмов.

Мультстудия – это отличная возможность совместить приятное с полезным.

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка

является - анимация. Специалисты исследуя влияние мультфильмов на

психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и

воспитательную роль.

Одной из форм образовательной деятельности в нашем современном детском

саду является анимационная деятельность с детьми. Используя анимацию в

работе с дошкольниками, способствуем приобретению ребенком различного

опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях.

В нашем дошкольном учреждении создана мультстудия «Динопарк»,

участниками которой являются воспитанники и педагоги ДОУ.

Материально – техническая база мультстудии оснащена всем необходимым

современным оборудованием: комплексы для создания анимации «KIDS»,

ноутбуки с программным обеспечением «Арт- игрушка», лампы освещения,

микрофоны, камеры.

Цель мультстудии: развитие творческой деятельности дошкольников в

процессе создания собственного медиапродукта.

Задачи:

1. формировать социально-коммуникативные навыки посредством активной

мультипликации;

2. развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление,

воображение, восприятие), формировать их устойчивость.

3. активно развивать монологическую и диалогическую речь, навыки

общения и коммуникации.

4. воспитывать усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое

дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным

творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей,

детей, родителей. Главными генераторами идей являются дети. Тематику

сюжетов будущих мультфильмов берем из жизни группы, чтения

произведений художественной литературы, бесед.

На данном этапе работы в мультстудии дети овладели:

правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с различными

материалом; начальными сведениями из истории создания мультипликации;

видами мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

различными видами декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,

природный и другие материалы); этапами создания мультфильма.

С огромным желанием изготавливают персонажей мультфильмов из

пластилина, бумаги. Определяют порядок действий, планируют этапы своей

работы. Осваивают процесс съемки и озвучивания. Монтажом на данном

этапе занимается руководитель в присутствии детей. Результатом творческой

коллективной деятельности становятся мультики, которые мы

демонстрируем родителям, сотрудникам ДОУ.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой

инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным

пространством, внутри которого, благодаря особой системе

взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие

личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.



В раздел образования