Напоминание

Театрально-игровая студия в системе доп образования в школе


Автор: Крыгина-Кузьминых Анастасия Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа 1400
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Театрально-игровая студия в системе доп образования в школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ СТУДИЯ В СИСТЕМЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Введение

Введение театрально-игровых студий в систему дополнительного

образования в школе является важным компонентом формирования

всесторонне развитой личности. Эти студии способствуют развитию

творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционального

интеллекта

и

самовыражения

учащихся.

В

данной

методической

разработке

будут

рассмотрены

основные

аспекты

организации

и

проведения занятий в театрально-игровой студии.

Цели и задачи

Цели:

Развитие

творческих

способностей

и

художественного

вкуса

учащихся.

Формирование

навыков

межличностного

общения

и

командной

работы.

Развитие эмоционального интеллекта и самовыражения.

Подготовка учащихся к публичным выступлениям и сценической

деятельности.

Задачи:

Обучение основам актёрского мастерства.

Развитие навыков импровизации и сценической речи.

Создание условий для самостоятельного творчества учащихся.

Организация

и

проведение

театральных

постановок

и

игровых

мероприятий.

Организация работы студии

Расписание занятий

Занятия в театрально-игровой студии проводятся 1-2 раза в неделю

по 1,5-2 часа. Важно учитывать возрастные особенности учащихся,

распределяя нагрузку равномерно.

Возрастные группы

Младшая группа (6-9 лет): Основное внимание уделяется игровым

упражнениям,

направленным

на

развитие

фантазии

и

навыков

общения.

Средняя группа (10-13 лет): Углублённое изучение основ актёрского

мастерства, развитие навыков импровизации.

Старшая

группа

(14-17

лет):

Постановка

сложных

спектаклей,

работа над сценической речью и техникой актёрского мастерства.

Материально-техническое обеспечение

Сценическое пространство (актовый зал, сцена).

Звуковая и световая аппаратура.

Костюмы и реквизит.

Методическая литература (пьесы, сценарии, пособия по актёрскому

мастерству).

Программа занятий

Вводное занятие

Цель: знакомство учащихся друг с другом и с основными принципами

работы студии.

Игры на знакомство и сплочение коллектива.

Обсуждение планов и целей работы студии.

Введение в основы актёрского мастерства.

Основные занятия

Упражнения на раскрепощение

Игры на расслабление и снятие мышечного напряжения.

Дыхательные упражнения.

Упражнения на развитие мимики и пластики.

Упражнения на развитие воображения

Импровизационные игры.

Создание сценок по предложенным темам.

Работа с воображаемыми предметами и ситуациями.

Развитие сценической речи

Дикционные упражнения.

Работа над интонацией и ритмом речи.

Чтение вслух и анализ текстов.

Подготовка и постановка спектаклей

Выбор и обсуждение пьесы.

Распределение ролей.

Репетиции и работа над образом.

Подготовка декораций и костюмов.

Презентация спектакля на школьных мероприятиях.

Итоговое занятие

Цель:

подведение

итогов

работы,

анализ

достижений

и

планирование дальнейшей деятельности.

Обсуждение проведённых занятий и постановок.

Оценка личных достижений каждого участника.

Планы на следующий учебный год.

Методические рекомендации

Индивидуальный подход: Учитывайте личностные особенности

каждого

учащегося,

подбирайте

задания

и

роли

с

учётом

их

способностей и интересов.

Постепенное

усложнение:

Начинайте

с

простых

упражнений,

постепенно усложняя задания и увеличивая объём работы.

Разнообразие

форм

работы:

Чередуйте

игровые

упражнения,

сценические этюды, репетиции и творческие задания.

Обратная связь: Регулярно обсуждайте с учащимися их успехи и

трудности, поощряйте самооценку и рефлексию.

Интеграция с другими видами искусства: Включайте в занятия

элементы

музыки,

хореографии,

изобразительного

искусства

для

более комплексного развития творческих способностей.

Заключение

Театрально-игровая студия в системе дополнительного образования

в школе играет важную роль в развитии творческого потенциала,

коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта учащихся.

Организация

таких

студий

способствует

созданию

благоприятной

среды для самовыражения и творческой самореализации детей и

подростков.



В раздел образования