Напоминание

Решение задач и уравнений с десятичными дробями


Автор: Белинина Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №87"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение задач и уравнений с десятичными дробями
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

Данные об учителе: Белинина Ирина Николаевна, учитель математики МАОУ «Гимназия №87» г. Саратов, учитель высшей категории

Предмет: математика. Класс: 5. Учебник (УМК): Мерзляк А.Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-

Граф, 2014.

Тема урока: Решение задач и уравнений с десятичными дробями

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по темам: «Десятичные дроби», «Сложение,

вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»

Ресурсы: доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для выполнения на уроке; карточки самооценивания.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:формировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; преобразовывать практическую

задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

познавательные УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация

внимания детей.

- Здравствуйте, ребята!

-Откройте тетради и запишите число и классная работа. У

каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете

фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока

оцените свою работу, вычислите средний балл.

На перемене детям раздаются тетради. В оценочный лист они

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя,

подписывают карточки

самооценивания

выставляют оценку, полученную за выполнение домашней

работы

2.

Постановка цели

урока. Мотивация к

учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.

- Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова

«Математика – царица наук, а арифметика – царица

математики».

Кто автор этих слов? – Карл Гаусс.

Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания?

- Мы закончили изучение большой главы «Десятичные дроби».

Научились сравнивать, округлять, складывать и вычитать,

умножать и делить. Как вы думаете, чем мы с вами будем

заниматься на уроке?

Давайте вместе сформулируем тему урока.

Тема нашего урока: Решение задач и уравнений с десятичными

дробями.

- Чему вы хотите научиться на уроке?

Наша цель_ обобщить знания по теме «Десятичные дроби».

Отвечают на вопросы учителя.

Ни одна наука не обходится без

математики, а умение правильно

выполнять вычисления- это основа

всего.

Формулируют тему и цель урока,

задачи

3.

Актуализация знаний

Устная работа

-Сравните дроби

- Определите до какого разряда выполнено округление дробей

- Представьте число в виде десятичной дроби и наоборот

- Выполните вычислительные цепочки

Учащиеся устно выполняют

предложенные задания. Повторяют

правила действия с дробями.

4.

Применение знаний и

умений в новой

ситуации

У доски 3 учащихся решают по карточкам.

Работа в группах

1 ряд решает с первым учеником, 2-со вторым, 3- с третьим.

Затем проводят самопроверку.

1)

5 L 0,042 : 0,5 + 0, 35

5,2

2)

9 L 0,039 : 0,6 + 0, 25 · 3,4

3)

15, 81 : (24

̶

23,66) + 18 : 37,5

Весь класс решает задачу:

На автозаправке таксист отдал кассиру 1000 рублей. Залил в бак

25 литров бензина по 28 р. 50 к. за литр. Сколько рублей сдачи

должен получить у кассира?

Ответ: 287,5 р.

Работа по вариантам

1 вариант

Решите уравнение 5,8a+7,04a=3,21

Учащиеся проверяют свои решения

2 вариант

Решите уравнение 0,32b – 7, 29 = 5,67

Решения данных уравнений являются сторонами

прямоугольника. Найдите его площадь (1 вариант) и периметр (2

вариант).

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

учащихся

Учащиеся сменили вид

деятельности (отдохнули) и

продолжили работу

6.

Самостоятельная

работа. Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных ошибок

и их коррекция

Самостоятельная работа выполняется по карточках в двух

вариантах.

Для проверки ответы заготовлены за боковыми досками. Ребята

выполняют взаимопроверку.

Выставляют оценки: за три верно решенных задания – «5»; за

два – «4», за одно- «3».

Вариант 1

1.

Три неразлучных друга Ваня, Коля и Петя решили узнать

свой вес. Но шкала весов до 35 кг была повреждена и

показания в ней прочитать невозможно, Поэтому Ваня

взвесился сначала с Колей, получилось 62,4 кг, затем с

Петей, получилось 57,5 кг, потом взвесились вместе и

получилось 96, 7 кг. Какова масса каждого из них в

отдельности?

2.

Найдите значение выражения

(21 – 18, 3) · 6, 6 + 3 : 0,6

Ответ округлите до целых

Вариант 2

1.

Валя, Нина и Оля зашли в магазин и решили купить

шоколадку стоимостью 35рублей. У Вали и Нины было

30,6 р,, у Вали и Оли 23,8 р., а у Нины и Оли 19,5 р.

Хватит ли денег на шоколадку у девочек? Сколько денег

было у каждой?

2.

Найдите значение выражения

(41 – 38,7) · 8,8 + 4 : 0,8

Ответ округлите до целых

Взаимопроверка, работа в парах

7.

Рефлексия

(подведение итогов)

Используя буквы слова ДРОБИ, скажите, каким для вас был

урок. Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

Ответы учеников:

Д-динамичный

Ребята, благодарю вас за работу.

Р-развлекательный

О-обучающий

Б-безупречный

И-интересный

8.

Домашнее задание

№ 999(2), 1003(1), 1005

Записывают в дневник домашнее

задание



В раздел образования