Напоминание

Методический проект, направленный на оказание методической помощи учителям родного (татарского) языка и литературы в развитии их профессионального мастерства и творческого потенциала с помощью применения цифровых образовательных ресурсов.


Автор: Миндубаева Резеда Ламисовна
Должность: Методист
Учебное заведение: МУ "Отдел образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района"
Населённый пункт: г.Болгар
Наименование материала: Проект
Тема: Методический проект, направленный на оказание методической помощи учителям родного (татарского) языка и литературы в развитии их профессионального мастерства и творческого потенциала с помощью применения цифровых образовательных ресурсов.
Раздел: полное образование





Назад




МУ «Отдел образования Исполнительного комитета»

Спасского муниципального района

Республики Татарстан

Проект

«Методический портфель»

Методический проект, направленный на оказание методической помощи

учителям

родного

(татарского)

языка

и

литературы

в

развитии

их

профессионального

мастерства

и

творческого

потенциала

с

помощью

применения цифровых образовательных ресурсов.

Автор: Миндубева Р.Л., методист по

национальному образованию

МУ «Отдел образования

исполнительного комитета

Спасского муниципального района»

Республики Татарстан

2022 год

Паспорт проекта

Введение:

Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов

требует определенной системы методической работы, направленной на

повышения

качества

образования,

профессиональной

компетентности

педагогов.

Оказание

реальной

адресной

помощи

учителям

родного

(татарского) языка в развитии их профессионального мастерства и творческого

потенциала проект «Методический портфель учителя родного (татарского)

языка» является инструментом самореализации педагога и позволяет выстроить

перспективу профессионального роста педагога с помощью применения

цифровых образовательных ресурсов.

Актуальность

проекта

Образование постоянно меняется и бросает новые

«вызовы». Изменения, происходящие в современной

системе образования, обязывают учителей постоянно

повышать

свою

квалификацию

и

демонстрировать

педагогический

профессионализм,

иными

словами,

соответствовать

современной

профессиональной

компетентности.

Изучение татарского языка объективно является одним

из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности

у

многих

школьников. Перед

учителем

встаёт

задача поиска более гибких форм организации работы

школьников

на

уроке,

чтобы

побудить

интерес,

повысить

мотивацию

школьников

к

изучению

татарского языка, научить обучающихся прежде всего

коммуникативной деятельности. Успешное обучение

возможно только в том случае, если учителю удастся

постоянно поддерживать интерес к изучению языка.

Для этого методическое объединение учителей родного

(татарского) языка

и методическая служба отдела

образования должны стать центром

по оказанию

адресной

методической

помощи

учителям

по

овладению

методики

преподавания

родного

(татарского) языка.

Обоснование

необходимости

проекта

- Совершенствование методической подготовленности

учителей родного (татарского) языка и литературы.

- Применение эффективных методов и

цифровых

образовательных ресурсов на уроках татарского языка

позволят

индивидуализировать

учебный

процесс,

сделать его более интересным, увлекательным, усилить

положительную мотивацию обучения, активизировать

познавательную

деятельность,

усилить

творческую

составляющую работы как ученика, так и учителя.

Цель

- Оказание методической помощи учителям родного

(татарского) языка и литературы для совершенствования

методики преподавания родного (татарского) языка и

литературы и освоения наиболее рациональных методов

и приемов для обучения и воспитания обучающихся.

Задачи

- Изучение затруднений педагогов в проведении уроков

родного (татарского) языка и литературы, выявление

профессиональных

дефицитов,

оказание

адресной

методической помощи в разработке и конструировании

современного урока;

-

Обеспечение

индивидуального

сопровождения

педагогов,

учащиеся

которых

показывают

низкие

образовательные результаты (работа в группе «Учитель-

учителю»);

-

Повышение

профессиональной

компетенции

и

качества

образования

путем

внедрения

наиболее

эффективных

педагогических технологий

учителей

татарского

языка

и

литературы

(мастер-классы,

открытые уроки);

-

Освоение учителями родного (татарского) языка

навыков работы с современными цифровыми ресурсами

и технологиями;

- Выстраивание взаимодействия между

образовательными организациями, организациями

культуры, учреждениями дополнительного образования

с целью вовлечения обучающихся обучению

практическому овладению языком;

- организация конкурсного движения как инструмента

профессионально-личностного развития учителей

родного (татарского) языка;

- создание банка методических рекомендаций и

материалов для конструирования урока и занятий, банка

эффективных форм, методов и приемов для

использования на уроках родного (татарского) языка и

литературы;

- обобщение и распространение опыта работы, через

РМО;

Ожидаемые

результаты

- Повышение владения учителями родного (татарского)

языка техникой и методикой преподавания урока;

-

расширение

форм

профессионального

мастерства

учителей

в

области

цифровых

образовательных

ресурсов;

- Повышение качества знаний и коммуникативных

навыков обучающихся на уроках татарского языка, через

вовлечение в различные виды урочной и внеурочной

деятельности;

- внедрение новых форм взаимодействия участников

образовательного процесса и демонстрация

педагогического мастерства.

Участники

проекта

заместители директоров по нац.образованию, учителя

родного (татарского) языка, обучающие, родители

Этапы реализации

проекта

1.

«Подготовительный»

-мониторинг

профессиональных

затруднений

и

информационных потребностей учителей татарского

языка;

-создание базы данных об учителях татарского языка;

- изучение опыта работы учителей татарского языка и

литературы, выявление затруднений в проведении урока

и в применении цифровых образовательных ресурсов.

2. «Основной»

-

изменение

профессиональных

позиций

учителей

родного (татарского) языка и литературы, направленных

на

освоение

современными

профессиональными

компетенциями;

-

повышение

качества

методической

работы

по

обеспечению качества образования;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- представление результаты работы в виде статей,

сборников, методических рекомендаций;

- выявление лучших практик в проведении урока

родного (татарского языка) языка и литературы.

3. «Заключительный»

- обобщение и распространение опыта работы, создание

банка методических рекомендаций и каталога цифровых

образовательных ресурсов

Формы работы

Семинары,

мастер-классы,

конкурсы,

практикумы,

круглые столы, квест-игра, консультации, обобщение

опыта работы, публикация методических материалов,

литературные ярмарки педагогических учебников

Инновационность

Применение цифровых образовательных ресурсов

в

преподавании родного (татарского) языка.

Использование на уроках нетрадиционные формы и

методы работы.

Временные

ресурсы

Проект рассчитан на один год с сентября 2022 г. по

август 2023 года.

План – график реализации проекта

Наименование

Сроки

Участники

1.

«Теоретический»

1.Мониторинг профессиональных

затруднений и информационных

потребностей

учителей

родного

(татарского) языка (приложение №

1)

2.

Разработка

анкеты,

опрос,

обработка результатов.

3.

Изучение

опыта

работы

учителей

татарского

языка

и

литературы,

выявление

затруднений в проведении урока и

в

применении

цифровых

образовательных ресурсов

4.Литературная

ярмарка

педагогических учебников .

август-

сентябрь 2022

г.

Методист

по

нац.образованию

5. Мастер класс «Использование

цифровых

образовательных

ресурсов

для

повышения

мотивации к изучению татарского

языка»

август 2022 г.

методист

по

нац.образованию, учителя

родного (татарского) языка

и литературы

6.Оказание методической

консультационной помощи

Постоянно

методист

по

нац.образованию

2. «Практический»

1.Обеспечение

индивидуального

сопровождения

педагогов,

учащиеся

которых

показывают

низкие

образовательные

результаты

с

целью

оказания

методической помощи учителям

родного (татарского) языка (работа

в группе «Учитель-учителю»)

Постоянно

методист

по

нац.образованию, учителя

родного (татарского) языка

и литературы

2.Семинар

«Индивидуальный

подход

в

формировании

коммуникативной компетенции на

уроках

татарского

языка

и

литературы

»

декабрь 2022г.

Учителя

родного

(татарского) языка

3. Круглый стол «Как привлечь

обучающихся

к

изучению

татарского языка?»

февраль 2023г.

Учителя

родного

(татарского) языка

4.

Муниципальная

квест-игра

«Болгар-Дозор»

апрель 2023г.

Учителя

родного

(татарского) языка

5.

Конкурс

на

лучшую

методическую

разработку

урока

для

развития

коммуникативных

навыков

обучающихся

с

применением ЦОР

на уроках

татарского языка «Моя лучшая

методическая разработка»

март-апрель

2023г.

Учителя

родного

(татарского) языка

6. Выстраивание взаимодействия

между

образовательными

организациями,

организациями

культуры

и

учреждениями

дополнительного

образования

с

целью вовлечения обучающихся

практическому овладению языком

(проведение

праздников,

фестивалей, акций, флешмобов)

Постоянно

методист

по

нац.образованию, учителя

родного (татарского) языка

и литературы

7.

Проведение

методической

недели

«Функциональная

грамотность»

Октябрь 2024г.

Учителя

родного

(татарского)

языка

и

литературы

3. «Реализация творческого мастерства»

1.

Создание

базы

методических,

образовательных

продуктов для учебного процесса

(создание каталога ЦОР, сборник

методических разработок уроков

по итогам конкурса «Моя лучшая

методическая разработка».

2.

Обобщение

и

распространение

опыта

работы

(создание каталога видеоуроков).

3.

Трансляция

достигнутых

результатов

(проведение

семинаров, круглых столов).

август 2023г.

методист

по

нац.образованию

Приложение № 1

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И

ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1. Ф.И.О._______________________________________________________

2. Индивидуальная методическая тема _____________________________

_______________________________________________________________

3. По каким вопросам Вы считаете целесообразным углубить свои

профессиональные знания (отметьте все подходящие варианты)

3.1. Нормативно – правовые основы ФГОС

3.2.Составление

учебно-методического

комплекса

дисциплины/профессионального модуля

3.3. Использование современных педагогических технологий

3.4. Организация самостоятельной работы обучающихся

3.5. Методы контроля и оценки знаний обучающихся с учетом новых

требований оценивания результатов обучения

3.6.

Психологические

основы

профессиональной

деятельности

преподавателя в условиях реализации ФГОС

3.7.Другое _____________________________________________________

5. Разделив лист на две части, слева напишите, что Вам, на Ваш взгляд,

более всего удается в вашей работе, справа – в чем Вы испытываете

затруднения

6. Где и когда Вы повышали свою квалификацию

_______________________________________________________________

7. Каким формам повышения квалификации своих профессиональных

знаний, умений Вы отдали бы предпочтение в первую, вторую и т.д.

очередь (укажите номер)

- Самообразованию

- Теоретическому семинару

- Семинару - практикуму

- Круглые и дискуссионные столы по проблемам

- Проблемно-деловые игры

- Индивидуальной помощи со стороны методической службы

- Ваши предложения и пожелания по работе районного методического

объединения учителей родного (татарского) языка

8. В какой форме вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось

достигнуть?

9. Запишите, каких достижений Вы добились в этом учебном году в

преподавании своего предмета

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Есть ли в Вашем коллективе коллеги, которые оказывают Вам

профессиональную помощь, и есть ли педагоги, которым Вы оказываете

помощь?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

11. Сколько времени у вас уходит на подготовку к одному уроку (в

среднем)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12. Последнее время вы работаете над:

- составлением новой программы;

- разработкой новой методики;

- написанием статьи, учебного пособия, сценарием;

- разработкой средств наглядности;

- допишите недостающее

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

13. Уроки кого из коллег Вы хотели би посетить

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

14. Где, чему и у кого Вы хотели бы учиться?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

15. Каких знаний, компетенций Вам не хватает (в т.ч. в цифровых

образовательных ресурсах)_______________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

16. Какие темы в рамках работы РМО учителей родного (татарского)

языка Вы предложили бы к обсуждению

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

17. В каких инновационных проектах Вы хотели бы участвовать? В каком

качестве?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Приложение 2

База данных о педагогических работниках

образовательных учреждений района

№ Наименовани

е ОО

ФИО

педагога

Дата

рождения

Образование

Должность

Курсы

повышения

квалификации

Квалификационна

я категория

Стаж

(общий/

педагогич

еский)



В раздел образования