Автор: Бенграф Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детсад № 12 "Радуга"
Населённый пункт: Воскресенский район пос. им. Цюрупы
Наименование материала: Сообщение для воспитателей
Тема: "Ребенок и лего"
Раздел: начальное образование
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 12 «Радуга»
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: «Ребенок и лего»
Воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна
Ноябрь 2017
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра
помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В
играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость,
эмоции,
чувства,
интеллект,
общение
и
др.
Дети
играют
со
всем,
что
попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,
и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и
самовыражения.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.
Эти
заложенные
природой
задачи
особенно
быстро
реализуются
и
совершенствуются в конструировании, ведь ребѐнок имеет неограниченную
возможность
придумывать
и
создавать
свои
постройки,
конструкции,
проявляя
любознательность,
сообразительность,
смекалку
и
творчество.
Ребѐнок на опыте познаѐт конструктивные свойства деталей, возможности их
скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит,
познавая
законы
гармонии
и
красоты.
Детей
у вл е ка ю щ и хс я
конструированием
отличают
богатые
фантазия
и
воображение,
активное
стремление
к
созидательной
деятельности,
желание
экспериментировать,
изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое,
ассоциативное
мышление,
память,
а
именно
это
является
основой
интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В
настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют
особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных
программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается
как одна из ведущих. Конструирование из лего – конструктора полностью
отвечает
интересам
детей,
их
способностям
и
возможностям,
поскольку
является
исключительно
детской
деятельностью.
Благодаря
этой
деятельности
особенно
быстро
совершенствуются
навыки
и
умения,
умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми
навыками
в
конструировании
быстрее
развивается
речь,
так
как
тонкая
моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают
ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Лего – конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря
огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны
во время игры. Они полностью включаются в игру, постоянно хочется новых
ощущений в прямом смысле этого слова.
Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого
дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции,
изменять их.
В дошкольном учреждении требования к лего - конструированию
достаточно просты. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на
схемы.
Но
даже
это
позволяет
не
только
развивать
у
детей
навыки
конструирования,
но
и
решать
задачи
других
образовательных
областей,
предусмотренные
программой.
Используя
конструктор,
мы
ставим
перед
детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые
они,
сами
того
не
замечая,
обучаются.
Развитие
способностей
к
конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает
интерес
к
творческому
решению
поставленных
задач,
формирует
изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску
нового и оригинального, волевые качества.
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми
областями образовательной деятельности.
Литература: Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду»