Напоминание

"Ребенок и лего"


Автор: Бенграф Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детсад № 12 "Радуга"
Населённый пункт: Воскресенский район пос. им. Цюрупы
Наименование материала: Сообщение для воспитателей
Тема: "Ребенок и лего"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 12 «Радуга»

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема: «Ребенок и лего»

Воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна

Ноябрь 2017

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра

помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В

играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость,

эмоции,

чувства,

интеллект,

общение

и

др.

Дети

играют

со

всем,

что

попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,

и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и

самовыражения.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти

заложенные

природой

задачи

особенно

быстро

реализуются

и

совершенствуются в конструировании, ведь ребѐнок имеет неограниченную

возможность

придумывать

и

создавать

свои

постройки,

конструкции,

проявляя

любознательность,

сообразительность,

смекалку

и

творчество.

Ребѐнок на опыте познаѐт конструктивные свойства деталей, возможности их

скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит,

познавая

законы

гармонии

и

красоты.

Детей

у вл е ка ю щ и хс я

конструированием

отличают

богатые

фантазия

и

воображение,

активное

стремление

к

созидательной

деятельности,

желание

экспериментировать,

изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое,

ассоциативное

мышление,

память,

а

именно

это

является

основой

интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В

настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют

особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных

программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается

как одна из ведущих. Конструирование из лего – конструктора полностью

отвечает

интересам

детей,

их

способностям

и

возможностям,

поскольку

является

исключительно

детской

деятельностью.

Благодаря

этой

деятельности

особенно

быстро

совершенствуются

навыки

и

умения,

умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми

навыками

в

конструировании

быстрее

развивается

речь,

так

как

тонкая

моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают

ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Лего – конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря

огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны

во время игры. Они полностью включаются в игру, постоянно хочется новых

ощущений в прямом смысле этого слова.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого

дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции,

изменять их.

В дошкольном учреждении требования к лего - конструированию

достаточно просты. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на

схемы.

Но

даже

это

позволяет

не

только

развивать

у

детей

навыки

конструирования,

но

и

решать

задачи

других

образовательных

областей,

предусмотренные

программой.

Используя

конструктор,

мы

ставим

перед

детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые

они,

сами

того

не

замечая,

обучаются.

Развитие

способностей

к

конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает

интерес

к

творческому

решению

поставленных

задач,

формирует

изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску

нового и оригинального, волевые качества.

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми

областями образовательной деятельности.

Литература: Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду»



В раздел образования