Автор: Александрова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №165
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Развитие математических способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее
значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и
проникновением ее в различные области знаний.
В
настоящее
время,
в
эпоху
компьютерной
революции
встречающаяся
точка
зрения,
выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а
тем
более
завтра,
математика
будет
необходима
огромному
числу
людей
различных
профессий.
Формирование
начальных
математических
знаний
и
умений
у
детей
дошкольного
возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный
практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее
время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные
в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более
эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.
Элементы драматизации – можно включать в любые виды деятельности связанные с
развитием элементарных математических представлений у дошкольников. Они повышают
интерес
детей
к
подаваемому
педагогом
материалу,
поддерживают
эмоциональный
настрой ребенка и повышают его заинтересованность к тому, о чем говорит педагог.
Пальчиковый театр
Знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер.
Помогает развивать пространственное восприятие (справа, слева, рядом, друг за другом
и т.д.).
Знакомит с элементарными математическими понятиями.
Стимулирует развитие мелкой моторики.
Формирует творческие способности и артистические умения
.
Развивает воображение, память, внимание, мышление.
Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
Театр «Объемных геометрических фигур»
Знакомит детей с геометрическими телами, их названиями и свойствами (шар, куб,
пирамида, конус, цилиндр т т.д.).
Помогает выделять основные понятия (широкий, узкий, толстый, тонкий...), знакомит с
углом, стороной, вершиной, гранью.
Развивает пространственное восприятие.
Обогащает словарный запас, развивает связную речь.
Развивает воображение, память, творчество, фантазию.
Театр «Цифр»
Знакомит с количественным и порядковым счетом; местом расположения цифры в
числовом ряду.
Знакомит с составом числа из двух меньших чисел.
Учит
составлять
задачи
и
решать
примеры,
владеть
операцией
«сложения»
и
«вычитания».
Закрепляет количественные отношения (много, мало, больше, столько же).
Упражняет в навыке счета, отсчитывания.
Развивает зрительное восприятие цифры, умение узнавать цифру на ощупь.
Развивает связную речь, упражняет в согласовании числительных с прилагательными.
Театр – моделирование «Мягкий театр»
Учит использовать предметы – заместители.
Развивает
конструктивные
умения,
фантазию,
творческие
способности,
память,
внимание.
Совершенствует связную диалогическую и монологическую речь.
Используя
разнообразные
виды
математического
театра
в
своей
образовательной
деятельности,
Вы
педагоги,
увидите,
как
ваши
воспитанники
легко
усвоят
сложные
математические понятия.