Автор: Азерьер Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №94
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Есть у нас огород..."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 94»
ПРОЕКТ
в средней группе
«ЕСТЬ У НАС
ОГОРОД…»
АЗЕРЬЕР Наталья Николаевна
г. Таганрог
2017
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в СРЕДНЕЙ группе
«ЕСТЬ У НАС ОГОРОД…».
В планах работы на осенний период в дошкольном учреждении обязательно
отражается
тема
осени
и
урожая.
Начиная
с
первой
младшей
группы
дети
знакомятся
с
приметами
осени,
изучается
тема
урожая:
что,
где
растёт
и
как
используется в жизни. Дети отгадывают загадки, рисуют овощи и фрукты, читают
литературные произведения, учат стихи.
Эта же тема широко используется в детских праздниках и развлечениях.
Овощи
и
фрукты
являются
одними
из
тех
«предметов»,
с
которыми
дети
знакомятся в первую очередь. Половина всех блюд, которые мы употребляем в
пищу
готовятся
с
добавлением
различных
овощей.
В
каких-то
семьях
их
едят
больше, в каких-то меньше, но в любом случае
овощи-фрукты можно увидеть,
потрогать, их можно и на зуб попробовать, а если есть дача или возможность
побывать в деревне, то совсем хорошо – можно даже посмотреть, как они растут
.
Материала по садово-огородной теме так много, что мы решили объединить
его в ПРОЕКТ и, закрепляя полученные знания, дать детям новые.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении - сравнительно новый вид
работы, используется для более эффективного обучения и воспитания на основе
современных
методов
и
новых
интегрированных
технологий.
Проектный
метод
предполагает взаимопроникновение различных видов коллективной деятельности
на
основе
единого
проекта.
Кроме
того,
использование
проектного
метода
способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.
Работа над проектами познавательно - эстетического цикла имеет большое
значение для развития интересов ребёнка. Через объединение различных областей
знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Смысл познавательно-эстетической проектной деятельности заключается в том,
что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской
деятельности,
развивает
познавательную
активность,
самостоятельность,
творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных
видах
деятельности.
Общее
дело
развивает
коммуникативные
и
нравственные
качества.
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА:
Название проекта: «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД…»
Тема проекта: «Мы фрукты, овощи едим –
Наш организм непобедим!»
Вид проекта: познавательно-эстетический.
Автор проекта: Азерьер Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ
Участники проекта
:
- воспитатели средней группы Чернышова М.В., Родина Ю.В;
- дети средней группы;
- родители.
База проекта: МБДОУ д/с №94 г.Таганрог, Ростовская область
Срок реализации: сентябрь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
ПРОБЛЕМЫ:
В области познания у детей есть информация о фруктах и овощах, но мало знаний
о месте их произрастания, об их пользе, наличии витаминов. В нашем регионе
представлены практически все виды овощей и фруктов, они широко используются в
приготовлении пищи, но дети не знают их назначения и способах приготовления.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новые экологические познания об овощах и фруктах пригодятся в повседневной
жизни.
Эстетическая направленность проекта формирует хороший художественный вкус, у
детей закладывается основа культурно-исторических знаний о народных традициях.
На примере «овощной» темы проводятся занятия речевой направленности, где
дети в игровой форме усваивают основы грамоты.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей основ музыкальной, эстетической, художественной
культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого
потенциала детей в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Углублять представление детей об окружающем мире путём освоения новых
экологических и исторических знаний.
Расширять знания детей о природе, признаках смены времён года на примере
роста овощей и фруктов.
Развивать навыки изобразительной деятельности.
Освоить новую технику обрывной аппликации и технику сминания салфеток
для поделок в ручном труде.
Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки,
познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при
реализации проекта.
Продолжать развивать в музыкальной деятельности навыки хорового и
сольного пения, музыкально-ритмических движений, выразительной
декламации.
Использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для педагогов:
1.
Получение более глубоких знаний о пользе овощей и фруктов,
наличия определённых витаминов в конкретных продуктах.
2.
Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в
музыкальной деятельности.
Для воспитанников:
1.
Проявление творческого самовыражения.
2.
Развитие творческого мышления и воображения.
3.
Более качественное усвоение знаний в непосредственно-образовательной
деятельности.
4.
Появление интереса к различным видам деятельности, объединённых одной
темой.
Для родителей:
1.
Повышение уровня музыкальной культуры.
2.
Ориентация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в
семье.
3.
Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в
процессе воспитания.
4.
Желание родителей участвовать в мероприятиях
ДОУ.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
-изучение материалов по теме;
-разработка системы занятий;
-разработка проекта;
-оформление выставок;
-проведение осеннего праздника с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Срок реализации – 1-ая половина сентября.
Цель: Подобрать необходимый материал по
теме,
систематизировать и подготовить к применению в
рамках проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Сбор и изучение материалов по теме.
2. Выявление уровня знаний детей об овощах и
фруктах по результатам мониторинга.
3. Внесение изменений в развивающую среду: оформление «Осеннего уголка
природы» с использованием видов сада и огорода.
4. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, экскурсий.
II ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ (основной, практический).
Срок реализации - 2-ая половина сентября.
Цель: Реализация проекта. Расширение знаний детей об окружающем мире, о
природе, о выращивании и использовании овощей и фруктов.
Совершенствование навыков художественно-прикладной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования, по
образовательным областям:
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»:
Беседы:
«Что мы знаем об овощах?», «Что мы знаем о фруктах?»- ботанические и
экологические сведения.
Непосредственно-образовательная деятельность:
1.
Интегрированное занятие «Овощи-фрукты»; просмотр развивающего видео.
2.
Познавательное занятие «Витаминное».
3.
Занятие по развитию речи: Тувим «Овощи» - чтение и частичное заучивание
стихотворения наизусть.
4.
Комплексное занятие по ознакомлению с природой, развитию речи, музыкой.
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:
Посещение с родителями овощного рынка. Рассматривание слайдов «Рынок».
Наблюдение, обсуждение, выводы.
Экскурсия на пищеблок детского сада, знакомство с продуктами, из которых
готовят пищу. Выделить овощи и фрукты, выяснить способы их приготовления.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:
Изобразительная деятельность:
1.Рисование на тему «Помидор и огурец»
2.Занятие по рисованию
«Обведи по точкам
трафарет, заштрихуй по
заданию».
(раскраски разных овощей и фруктов)
3.Рисование поролоном по трафарету «Морковка и
свекла»
4.Раскрашивание образцов овощей и фруктов
(заштриховывание раскрасок)
Аппликация: «Овощи на тарелке».
Лепка и развитие речи: «Овощи и фрукты»
Ручной труд: «Морковка»
Изготовление поделки из рваных салфеток путём сминания и
скатывания шариков и наклеивания их на основу (контур
раскраски)
Ручной труд совместно с родителями.
Изготовление поделки из овощей и фруктов.
Оформление выставки.
Образовательная область «МУЗЫКА»:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Тема
«Урожай».
Раздел «Слушание музыки»:
Песня «Осенний урожай» (грамзапись).
Раздел «Пение»:
1.
«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова
2.
«Весёлый огород» муз.Соснина
Раздел «Музыкально-ритмические движения»:
Хоровод «Огородная-хороводная» муз. Можжевелова
(В грамзаписи)
Подготовка к проведению Осеннего праздника «Весёлый огород» и
Театрализации «Репка».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Срок реализации – конец сентября – начало октября.
Цель: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Содержание деятельности:
1.
Проведение Осеннего праздника «Весёлый огород».
2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:
Представление проекта на педагогическом совете; на сайте ДОУ; в сети
Интернет.
3.
Оформление фотогазеты с праздника.
4.
Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации
проекта.
5.
Создание презентации по итогам реализации проекта.