Напоминание

"Есть у нас огород..."


Автор: Азерьер Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №94
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Есть у нас огород..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 94»

ПРОЕКТ

в средней группе

«ЕСТЬ У НАС

ОГОРОД…»

АЗЕРЬЕР Наталья Николаевна

г. Таганрог

2017

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в СРЕДНЕЙ группе

«ЕСТЬ У НАС ОГОРОД…».

В планах работы на осенний период в дошкольном учреждении обязательно

отражается

тема

осени

и

урожая.

Начиная

с

первой

младшей

группы

дети

знакомятся

с

приметами

осени,

изучается

тема

урожая:

что,

где

растёт

и

как

используется в жизни. Дети отгадывают загадки, рисуют овощи и фрукты, читают

литературные произведения, учат стихи.

Эта же тема широко используется в детских праздниках и развлечениях.

Овощи

и

фрукты

являются

одними

из

тех

«предметов»,

с

которыми

дети

знакомятся в первую очередь. Половина всех блюд, которые мы употребляем в

пищу

готовятся

с

добавлением

различных

овощей.

В

каких-то

семьях

их

едят

больше, в каких-то меньше, но в любом случае

овощи-фрукты можно увидеть,

потрогать, их можно и на зуб попробовать, а если есть дача или возможность

побывать в деревне, то совсем хорошо – можно даже посмотреть, как они растут

.

Материала по садово-огородной теме так много, что мы решили объединить

его в ПРОЕКТ и, закрепляя полученные знания, дать детям новые.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении - сравнительно новый вид

работы, используется для более эффективного обучения и воспитания на основе

современных

методов

и

новых

интегрированных

технологий.

Проектный

метод

предполагает взаимопроникновение различных видов коллективной деятельности

на

основе

единого

проекта.

Кроме

того,

использование

проектного

метода

способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.

Работа над проектами познавательно - эстетического цикла имеет большое

значение для развития интересов ребёнка. Через объединение различных областей

знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Смысл познавательно-эстетической проектной деятельности заключается в том,

что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской

деятельности,

развивает

познавательную

активность,

самостоятельность,

творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных

видах

деятельности.

Общее

дело

развивает

коммуникативные

и

нравственные

качества.

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА:

Название проекта: «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД…»

Тема проекта: «Мы фрукты, овощи едим –

Наш организм непобедим!»

Вид проекта: познавательно-эстетический.

Автор проекта: Азерьер Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ

Участники проекта

:

- воспитатели средней группы Чернышова М.В., Родина Ю.В;

- дети средней группы;

- родители.

База проекта: МБДОУ д/с №94 г.Таганрог, Ростовская область

Срок реализации: сентябрь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

ПРОБЛЕМЫ:

В области познания у детей есть информация о фруктах и овощах, но мало знаний

о месте их произрастания, об их пользе, наличии витаминов. В нашем регионе

представлены практически все виды овощей и фруктов, они широко используются в

приготовлении пищи, но дети не знают их назначения и способах приготовления.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Новые экологические познания об овощах и фруктах пригодятся в повседневной

жизни.

Эстетическая направленность проекта формирует хороший художественный вкус, у

детей закладывается основа культурно-исторических знаний о народных традициях.

На примере «овощной» темы проводятся занятия речевой направленности, где

дети в игровой форме усваивают основы грамоты.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей основ музыкальной, эстетической, художественной

культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого

потенциала детей в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Углублять представление детей об окружающем мире путём освоения новых

экологических и исторических знаний.

Расширять знания детей о природе, признаках смены времён года на примере

роста овощей и фруктов.

Развивать навыки изобразительной деятельности.

Освоить новую технику обрывной аппликации и технику сминания салфеток

для поделок в ручном труде.

Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки,

познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при

реализации проекта.

Продолжать развивать в музыкальной деятельности навыки хорового и

сольного пения, музыкально-ритмических движений, выразительной

декламации.

Использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для педагогов:

1.

Получение более глубоких знаний о пользе овощей и фруктов,

наличия определённых витаминов в конкретных продуктах.

2.

Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в

музыкальной деятельности.

Для воспитанников:

1.

Проявление творческого самовыражения.

2.

Развитие творческого мышления и воображения.

3.

Более качественное усвоение знаний в непосредственно-образовательной

деятельности.

4.

Появление интереса к различным видам деятельности, объединённых одной

темой.

Для родителей:

1.

Повышение уровня музыкальной культуры.

2.

Ориентация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в

семье.

3.

Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в

процессе воспитания.

4.

Желание родителей участвовать в мероприятиях

ДОУ.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

-изучение материалов по теме;

-разработка системы занятий;

-разработка проекта;

-оформление выставок;

-проведение осеннего праздника с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Срок реализации – 1-ая половина сентября.

Цель: Подобрать необходимый материал по

теме,

систематизировать и подготовить к применению в

рамках проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Сбор и изучение материалов по теме.

2. Выявление уровня знаний детей об овощах и

фруктах по результатам мониторинга.

3. Внесение изменений в развивающую среду: оформление «Осеннего уголка

природы» с использованием видов сада и огорода.

4. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, экскурсий.

II ЭТАП – ПРОДУКТИВНЫЙ (основной, практический).

Срок реализации - 2-ая половина сентября.

Цель: Реализация проекта. Расширение знаний детей об окружающем мире, о

природе, о выращивании и использовании овощей и фруктов.

Совершенствование навыков художественно-прикладной деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования, по

образовательным областям:

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»:

Беседы:

«Что мы знаем об овощах?», «Что мы знаем о фруктах?»- ботанические и

экологические сведения.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.

Интегрированное занятие «Овощи-фрукты»; просмотр развивающего видео.

2.

Познавательное занятие «Витаминное».

3.

Занятие по развитию речи: Тувим «Овощи» - чтение и частичное заучивание

стихотворения наизусть.

4.

Комплексное занятие по ознакомлению с природой, развитию речи, музыкой.

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

Посещение с родителями овощного рынка. Рассматривание слайдов «Рынок».

Наблюдение, обсуждение, выводы.

Экскурсия на пищеблок детского сада, знакомство с продуктами, из которых

готовят пищу. Выделить овощи и фрукты, выяснить способы их приготовления.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

Изобразительная деятельность:

1.Рисование на тему «Помидор и огурец»

2.Занятие по рисованию

«Обведи по точкам

трафарет, заштрихуй по

заданию».

(раскраски разных овощей и фруктов)

3.Рисование поролоном по трафарету «Морковка и

свекла»

4.Раскрашивание образцов овощей и фруктов

(заштриховывание раскрасок)

Аппликация: «Овощи на тарелке».

Лепка и развитие речи: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Морковка»

Изготовление поделки из рваных салфеток путём сминания и

скатывания шариков и наклеивания их на основу (контур

раскраски)

Ручной труд совместно с родителями.

Изготовление поделки из овощей и фруктов.

Оформление выставки.

Образовательная область «МУЗЫКА»:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема

«Урожай».

Раздел «Слушание музыки»:

Песня «Осенний урожай» (грамзапись).

Раздел «Пение»:

1.

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова

2.

«Весёлый огород» муз.Соснина

Раздел «Музыкально-ритмические движения»:

Хоровод «Огородная-хороводная» муз. Можжевелова

(В грамзаписи)

Подготовка к проведению Осеннего праздника «Весёлый огород» и

Театрализации «Репка».

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Срок реализации – конец сентября – начало октября.

Цель: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

Содержание деятельности:

1.

Проведение Осеннего праздника «Весёлый огород».

2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:

Представление проекта на педагогическом совете; на сайте ДОУ; в сети

Интернет.

3.

Оформление фотогазеты с праздника.

4.

Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации

проекта.

5.

Создание презентации по итогам реализации проекта.



В раздел образования