Напоминание

"Бизнес план и его содержание"


Автор: Макзумова Светлана Жексеньевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Александрово-Гайский политехнический лицей"
Населённый пункт: с.Александров - Гай Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Бизнес план и его содержание"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ СО «АГПЛ»

Методическая разработка урока на тему

« Бизнес план и его содержание»

Разработчик:

преподаватель спецдисциплин

С.Ж.Макзумова

2017 год

Цели занятия:

1. Обучающая:

- сформировать знания об основных принципах и элементах планирования

- закрепить навыки о методах планирования;

-получить необходимые теоретические знания о методике разработки бизнес-плана;

- иметь представление о типах бизнес-плана и основных его разделах.

2.Развивающая:

- развитие умения планирования на предприятии;

- развитие внимательности, аккуратности;

- развитие любознательности, стремления получить знания;

- развитие познавательной активности в процессе обучения.

3. Воспитывающая: воспитание чувства ответственности , чувства коллективизма,

коммуникабельности.

Тип урока – комбинированный

Вид урока – урок с применением активных форм образования (игра, кроссворд,

презентации)

Методы обучения

-проблемно-поисковый

- диалогический, эвристическая беседа

- лабораторно-исследовательский

- игровой

Формы обучения

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

Оборудование - мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций

- раздаточный материал

Ход урока. Этапы занятия.

1. Организационный момент

Проверка присутствующи

Актуализация темы, цели и задач занятия:

Значение и содержание планирования. Методы планирования. Бизнес-планирование,

составные элементы внутрифирменного планирования.

Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана.

2. Основная часть

2.1.

Повторение ранее пройденного материала – в форме Опроса - игры «Принципы и

методы планирования»:

Уметь ориентироваться в основных правилах организации системы планирования и

требования к процессу плановых

Вопросы:

1.

Назовите принцип планирования, при котором детализируются и конкретизируются

планы с учетом внешних и внутренних условий функционирования.

Ответ: точность

2.

Какой из принципов предполагает вовлечение всех участников процесса

функционирования предприятия?

Ответ: участия

3.

При каком принципе планирования используются инженерные и экономические

расчеты?

Ответ: научности

4.

Назовите принцип, предполагающий скользящий характер планирования, например

месяц, квартал, год?

Ответ: непрерывность

5.

Как называется принцип, при котором разрабатывается несколько вариантов

сценариев?

Ответ: многовариантность

Ведущий называет один из принципов или методов планирования, а студенты поясняют

суть данного определения и значение его в системе планирования.

2.2.

- Отгадать кроссворд на тему: «Виды планирования»

Кроссворд состоит из понятий, а также методов и подходов видов планирования

Самостоятельная работа обучающихся.

3. Объяснение нового материала

с применением мультимедийного оборудования

Бизнес-план предприятия

3.1.

Понятие бизнес-плана.

Цели разработки бизнес-плана

Функции бизнес-планов

( проблема, эвристическая беседа.)

Объяснение:

1.Бизнес – план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого

бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных

ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства

для их достижения.

Преподаватель - объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

(1 слайд)

2.Цели разработки бизнес-плана:

Планирование хозяйственной деятельности фирмы на краткосрочный и

долгосрочный периоды;

Получение кредитов или привлечение инвестиций;

Определение степени достижимости поставленных целей развития фирмы;

Доказательство целесообразности реорганизации фирмы или создания новой

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

(2 -5 слайды)

3.В современной хозяйственной практике бизнес-план выполняет пять функций:

Возможность использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса;

Планирование;

Привлечения внешних источников финансирования;

Привлечения потенциальных партнеров (инвесторов);

Вовлечения персонала предприятия в процесс составления бизнес-плана, координация

усилий, распределения обязанностей

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

(6 слайд)

4.Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на вопросы:

Как начать дело?

Как эффективно организовать производство?

Когда ориентировочно можно получить первые доходы?

Как скоро можно будет расплатиться с кредиторами?

Какими мерами уменьшить возможный риск?

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

(7 слайд)

3.2.

Типовая структура разработки бизнес-плана

В теории и хозяйственной практике отсутствует жестко регламентированная структура

бизнес-плана. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции: одна –

для начинающего предпринимателя, другая – для действующего предприятия.

Структура бизнес-плана и его объем определяются спецификой бизнеса фирмы, ее

размерами, целью составления бизнес-плана, наличием конкурентов, размером

предполагаемого рынка сбыта и прочими факторами.

Преподаватель, обучающиеся – проблема, эвристическая беседа

(8-9 слайд)

Объяснение:

1.

Резюме (концепцию бизнеса), по содержанию инвестор часто судит о том, стоит ли

ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма

убедительно изложить основные положения предполагаемого проекта, чтобы инвестор

смог получить ответы на вопросы: что они получат в случае успешной реализации этого

бизнес-плана и каков риск потери ими денег?

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

2.

Описание предприятия и отрасли

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

3.

Описание продукции и услуг, которое предприятие собирается производить или

предоставлять (какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга), какой

полезный эффект можно получить от товара (услуги), чем отличается продукт от товара

конкурента?)

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

4.

Исследование и анализ рынков сбыта, прежде чем начинать дело, следует изучить

рынок, что даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара

(услуг), объемы их производства и реализации, а также необходимые для этого ресурсы

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

5.

План маркетинга, изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее

продвижение товаров (услуг) к потенциальному потребителю, т.е продавать то что

покупается , а не то что производится .

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

6.

Производственный план, содержит описание всего производственного процесса,

при изготовлении какой либо продукции или оказания услуг. Главная задача – подтвердить

расчетами, что создаваемая фирма в состоянии производить необходимое количество

товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

7.

Организационный план, с какими партнерами организуется дело и как

планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование, т.е какие

специалисты понадобятся для ведения дела и на каких условиях они будут привлекаться

(постоянную работу, по контракту и т.д.), оплата работников, стимулирование труда.

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся– запись в тетрадь

8.

Финансовый план и финансовая стратегия, обобщает в стоимостном выражении

возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам, включает: расчеты

величины и определение источника получения средств, необходимых для организации

дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, и т.д.

Преподаватель -объяснение

Обучающиеся – запись в тетрадь

4 Закрепление пройденного материала

4.1

Теоретическая часть: цель и структура создания бизнес-плана

- Назовите основные цели разработки бизнес-плана

- На какой период времени рекомендуется составлять бизнес-план?

- На какие вопросы можно получить ответы при разработке бизнес-плана?

5. Заключительная часть

5.1

Для закрепления пройденного материала предлагается Игра-дискуссия

«Альтернатива»

Преподаватель объясняет цель игры, выдает задание, делит обучающихся на две группы и

проводит игру

5.2

Домашнее задание

«Бизнес-план» составить дома кроссворд по теме

6 Выставление оценок за урок с комментарием активности работы обучающихся .



В раздел образования