Напоминание

"Умножение десятичных дробей" (5 класс).


Автор: Волкова Лариса Ивановна
Должность: учитель матемаики
Учебное заведение: МБОУ ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского
Населённый пункт: РСО-Алания, г. Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Умножение десятичных дробей" (5 класс).
Раздел: среднее образование





Назад




Умножение

десятичных

дробей.

12,3* 0,7

Цели урока

повторить правило умножения десятичной дроби на

натуральное число

вывести правило умножения десятичной дроби на

десятичную дробь

закрепить материал с помощью решения различных

упражнений

расширять кругозор учащихся

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО

СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ

УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО

НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ

Б. ПАСКАЛЬ

Вычислить устно:

1)

5,2 +1,3; 6)9,17 +1,83;

2)0,6 – 0,23; 7)6,3 – 1,1;

3)3,7 - 1,9; 8)10,6 – 3,4;

4)5,7 + 1,03; 9)25,2 + 10,8;

5) 0,12 + 10,5; 10) 82,6 – 12,06.

6,5

1,8

6,73

10,62

11

0,37,

7,2

36

70,54

5,2

82,6

2,52

1,8 * 6

0,12 * 3

1,4 * 6

2,4 * 2

2,3 * 3

6,9

4,8

10,8

8,4

0,36

1,5 * 3

0,03

2,01

21

0,12

4

0,05

4,5

УМНОЖЕНИЕ

ДЕСЯТИЧНЫХ

ДРОБЕЙ

Умножение десятичной дроби на

натуральное число

Умножение десятичной дроби

на десятичную дробь

3

1

2

1

,

4

2

,

2

1

1

9

2

,

х

х

3

8

1

,

6

6

3

,

2

1

3

8

1

6

9

1

2

+

2

5

8

4

6

2

4

2

+

574

1,2

1148

574

688

8

574

12

1148

574

6888

57,4

1,2

1148

574

68

88

57,4

0,12

1148

574

6,888

х

х

х

х

+

+

+

+

,

,

Чтобы умножить одну десятичную

дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая

внимания на запятые;

2.

Отделить запятой в

произведении столько цифр

СПРАВА, сколько их стоит

после запятой в ОБОИХ

МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

27,4

0,63

822

1644

17262

х

1 цифра

2 цифры

1+2=3 цифры

,

1,27 3,5= 4445

12,7 0,35= 4445

12,7 3,5= 4445

0,127 3,5= 4445

0,127 0,35= 4445

12,7 0,1 = 127

12,7 0,01= 127

,

,

,

,

,

0

0

0

,

,

0

972,5 0,1= 97,25

972,5 0,01= 9,725

972,5 0,001=0,9725

Чтобы умножить число на

0,1

;

0,01

;

0,001

и т.д. для

этого надо перенести

запятую влево на столько

цифр, сколько нулей стоит

перед единицей в

множителе.

Физкультминутка

Работа с учебником

№ 6.264(а,в,д),

6.265(а),

6.270(а-е).

Свойства умножения

1. Переместительное

ab =

2. Сочетательное

а(bc)=

3.Распределительное свойство

относительно сложения

(а+b)c=

4.Распределительное свойство

относительно вычитания

(a-b)c=

ba

(ab)c

aс+bc

aс-bc

1 вариант

2 вариант

3 вариант

(х-0,5) : 0,8 = 2,3

х : 1,1 +0,6 = 0,9

0,6: (х+1,5)= 25,2

Уравнения(

работаем в группах)

Проверим:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

х-0,5= 2,3

0,8;

х-0,5= 1,84;

х=1,84+0,5;

х=2,34

Х: 1,1= 0,9-0,6;

Х:1,1= 0,3;

Х= 1,3

1,1;

Х=1,43

Х+1,5=25,2

0,6;

Х+1,5= 15,12;

Х=15,12-1,5;

Х=13,62.

Домашнее задание

.

п.47,

№6.304(по 2 примера),

6.305(а-е),

6.306,

6.312(а,в).



В раздел образования