Напоминание

урок- олимпиада "Машиностроительные материалы"


Автор: Иванищева Елена Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Хабаровский Машиностроительный Техникум
Населённый пункт: г.Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: урок- олимпиада "Машиностроительные материалы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО

«Хабаровский машиностроительный техникум»

«Методическая

разработка

по

дис

-

циплине

«материа

-

ловедения»

Использование новых

технологий в обучении

урок олимпиада

Разработчик

преподаватель Иванищева Е.М.

Хабаровск

2017год

РАССМОТРЕНО на заседании

цикловой комиссии «общепрофессио-

нальных дисциплин»

«____»_______________20___ г.

Протокол №_____________

Председатель ПЦК

____________Ермолко Г.С.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

____________

«____»____________20__ г.

Методические указания для проведения олимпиады по курсу «Материаловедение»

для студентов, обучающихся по техническим специальностям

22.02.06 Сварочное производство;

/ Сост. Е.М. Иванищева, - Хабаровский машиностроительный техникум, -

2

Содержание

1

Введение

4

2

Организация и проведение олимпиады.

5

3

открытие и проведения олимпиады.

4

Анализ урока

5

Выводы

Список литературы, используемой студентами

при проведении открытого урока

6

Приложения: Материал, используемый при проведении олим-

пиады

Приложение 1. Тесты - «Карточки-задания» Проверка зна-

ний на распознавание марки материала по

ее наименованию

Приложение 2. Тесты по маркировке сплавов

Приложение 3

Приложение 5. Ключи

Приложение 6. Подведение итогов конкурса

3

ВВЕДЕНИЕ.

Олимпиады являются одной из популярных форм внеурочной работы

по дисциплине, представляют собой логическое продолжение учебной деятельно-

сти студентов. Этот массовый вид соревнований позволяет проверить не только

знания и умения по, но и особенно опыт творческой деятельности, эмоционально-

ценностное отношение студентов к действительности. Олимпиада, воздействуя на

мотивационную сферу обучающихся, способствует осознанию многоаспектной

ценности полученных знаний. Из ответов становится ясно, что побудительным

мотивом является познавательный интерес.

Одной из особенностей олимпиад является развитие творчества уча-

щихся, творчеству присуща:

во-первых, социальная значимость;

во-вторых, новизна. Творчество — это свобода создавать, открывать,

переживать что-то новое;

в-третьих, для творчества характерно самовыражение, т. е. реализа-

ция идеалов и сущностных начал личности.

Кроме того, творчество связано с определенным риском, возможно,

неудачей, ибо положительный результат, победа не гарантированы. Все эти спе-

цифические особенности проявляются в олимпиадах.

Каждый из этапов олимпиады по материаловедению имеет свои цели и осо-

бые задачи. Олимпиада проводится с целью оценить подготовленность студентов:

умении распознавать и классифицировать конструкционные и инструменталь-

ные материалы. определять виды конструкционных материалов;

выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуата-

ции; и области применения.

4

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ.

1.Подготовительный этап тестовых заданий и задач.

утверждение на заседании цикловой комиссии даты и место проведения

олимпиады,

состав комиссии по ее проведении;

формирование целей олимпиады;

разработка положения проверки заданий.

При составлении заданий необходимо иметь в виду их содержательную, процессу-

альную, формальную и функциональную характеристики. Содержательная харак-

теристика требует, чтобы задания предусматривали знание предмета, владение

умениями, наличие опыта творческой деятельности. (пример тестов, приложение);

Этот этап связан с формированием положительного отношения обучающихся к

олимпиаде. Положительная мотивация позволяет обеспечить активность студен-

тов в самом соревновании.

2.Открытие и проведение и проведения олимпиады

Вступительное слово;

Выдача заданий по вариантам;

Критерии оценки;

Состав жури.

3.Заключительный этап. Подведение итогов.

o

Проверка выполнения задания;

o

Подведение итогов олимпиады (ведомость результатов приложение2);

o

Обсуждение результатов олимпиады со студентами;

o

Утверждение итогов олимпиады на заседании цикловой комиссии;

o

Награждение и поощрение победителей олимпиады.

o

Активные участники получают сертификаты, а победители дипломы.

ОТКРЫТИЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ.

Олимпиада проводится среди студентов 2 курса изучающих дисциплину

« Материаловедение» по специальностям:

22.02.06 Сварочное производство;

Время и место проведения 10.05 17. 2 пара, ауд. № 25

Тема

урока: машиностроительные материалы

Тип урока: урок - олимпиада

Вид урока: зачет, подведение итогов.

Цель урока:

1. Оценить подготовленность студентов.

2. Проверить степень усвоения.

5

3. Подчеркнуть межпредметную связь между материаловедением, сварочным

производством и технологией машиностроения.

4. Показать различные способы контроля.

Студенты должны знать: Классификацию материалов, правила расшифров-

ки.

Студенты должны уметь:

отличать марки материалов по назначению, химическому составу, качеству и

т.д.;

расшифровывать марки конструкционных и инструментальных материалов;

правильно выбрать режим термической обработки по заданной структуре и

марки материала для изготовления указанных изделий;

пользоваться справочной литературой.

Развивающая цель: развить умения систематизировать и классифицировать

машиностроительные материалы.

Воспитательная цель:

воспитывать ответственное отношение у студентов к приобретению знаний и

умение использовать их для решения практических задач.

воспитывать коллективный навык работы.

Межпредметные связи:

обеспечивающие: химия, физика, черчение

обеспечиваемые: черчение, технология машиностроения, процесс формооб-

разования

и

инструменты,

сварочным

производством

и

технологией

машино-

строения. дипломное проектирование, выход на специалиста.

Обеспечение занятия:

1.

Справочная литература

2.

Карточки заданий

3.

Плакаты, образцы деталей и инструмента

4.Лист контроля.

Формируемые общие компетенции:

1.Профессиональные

ПК 1.1 - 3.2

ПК 1.1. Использовать

конструкторскую

документацию

при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологи-

ческие операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологиче-

ских процессов обработки деталей.

6

5.2.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления

деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовле-

нию деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям

технической документации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и ка-

чество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз-

вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квали-

фикации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

проверка присутствующих

постановка цели урока, рассказ о структуре урока

назначение консультантов

Мотивация: «Конструкционные и инструментальные материалы» – узловая

тема курса. Для того, чтобы стать квалифицированным специалистом, по

машиностроительным специальностям, студенты , наряду с практическим

навыками, должны владеть основными сведениями о машиностроительных

материалах и способах их обработки.

Неправильный выбор материалов усложняет технологический процесс обработки,

может привести к быстрому износу и порче инструмента, браку и даже к трагиче-

ским последствиям. . Например, твердосплавный резец марки ВКЗ, обладающий

высокой твердостью и износостойкостью, но низкой вязкостью, может применять-

ся только для чистового точения серого чугуна. Если его применить для тяжелого

чернового точения чугунных отливок, резец быстро выйдет из строя.

Структура урока:

примерные задания олимпиады по машиностроительным материалам.

1Работа с карточками по первому заданию (индивидуально)

2.

Тест по маркировке сплавов (индивидуально)

3.

Выбор режима термической обработки по микроструктуре определенной мар-

ки материала. Марка сплава – микроструктура- термическая обработка – ре-

жим термической обработки. Работа со справочной литературой,

7

4.

Анализ проведенного занятия. Подведение итогов. Студенты - эксперты сооб-

щают результаты всех этапов работы. Объявляются балы, места и соответству-

ющие итоговые оценки.

План урока рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессиональных

дисциплин.

8

Деятельность студентов на уроке состоит из трех этапов:

1 этап – тестирование по карточкам (тест на соответствие)

Раздаются карточки тестового контроля. В каждой карточке цифрами обозна-

чено десять названий металлических материалов слева, а справа буквами обозна-

чены марки материалов. Получив тест-карточку, студент должен записать по гори-

зонтали ответы шифрами (каждая буква обозначает марку сплава) под цифрой со-

ответствующей названию материала.

Консультанты с помощью ключа быстро проверяют правильность ответов (15

мин. опрос всей группы) За безошибочное выполнение задания и раньше 10 мин.

дает 10 баллов + 2 поощрительных.

2 этап – тестирование по маркировке сплавов.

Проверяется умение расшифровать любую марку сплава по химическому со-

ставу, назначению, качеству, расшифровать, буквенные и цифровые обозначения.

Для этого выдаются тесты по маркировке. В тесте 10 вопросов. Продолжи-

тельность тестирования – 10 минут. Система оценки знаний десяти бальная.

3 этап – выбор марки материала с использованием справочной литерату-

ры.

Студентам раздаются детали дизелестроения. Для подготовки ответов студен-

ты используют плакаты с изображением деталей дизелестроения.

Задача: необходимо для данной детали подобрать название, марку материала

и расшифровать данную марку. Оценивается работа пятью баллами.

В течение всего урока активно работает группа консультантов, из числа наи-

более подготовленных студенты, которые подсчитывают баллы работы студентов

и определяют их места.

В заключение урока подводятся итоги:

объявляются баллы,

места и соответствующие итоговые оценки.

Результат проведения зачета по такой системе - только один студент

показал неудовлетворительные знания.

9

Анализ урока

Урок представляют собой логическое продолжение учебной деятельности

студентов. Этот вид соревнований позволяет проверить не только знания и умения

по, но и опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение

студентов к действительности.

Оценивание обеспечивает постоянную обратную связь и производится на

выполнении конкретных заданий. Основа оценки – это качество выполненного за-

дания, оцененное 10 бальной системой. Успехи студентов наглядно показаны в

экране «подведение итогов конкурса»

Уровень усвоения

Из --- студентов –

Качество –%

Способности студентов средние, но успех достигнут за счет личностно-ори-

ентированного подхода, за счет большой подготовительной работы. Такая учебная

ситуация не вызывает психологического дискомфорта, страха, непредсказуемости

результат,

потому

что

плановое,

многократное

проведение

подобных

уроков

приучает студентов к самостоятельному мышлению. Достигается самокоррекция

процесса изучения дисциплины.

Оптимизация процесса – учтены возрастные особенности

10

Выводы

1. Несмотря на значительные затраты, связанные с подготовкой к уроку, раз-

работки различных заданий, их использование окупается по времени, повышая

эффективность и качество процесса обучения.

2. Применением поэтапного контроля достигается полный охват студентов по

нескольким разделам дисциплины.

3. Время проведения такого объемного зачетного занятия значительно сокра-

щается.

4. Достигается объективная оценка знаний, что признается самими студента-

ми, которые с удовольствием принимают участие в такой работе.

Список литературы, используемой студентами

при проведении открытого урока

1. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. - Л.: Машиностроение,

1984

2. Журавлев В.Н., Николаев О.И. Машиностроительные стали. - М.: Маши-

ностроение, 1989.

3. Геллер Ю.А., Рахштдат А.Г. Материалловедение. - М.: Металлургия 1989. –

456 с.

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

,

Используемый материал при проведении олимпиады

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тесты - «Карточки-задания»

Проверка знаний

на распознавание марки материала

по ее наименованию (на соответствие)

13

Карточка-задание 3.1.1

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1 Углеродистая конструкционная качественная

А) 30ХГСА

2. Инструментальная высококачественная сталь

Б) Р6М5

3 Углеродистая сталь обыкновенного качества

В) ШХ15

4. Быстрорежущая сталь

Г) Ст6Гпс

5. Легированная конструкционная сталь

Д) сталь 30

6. Углеродистая качественная инструментальная

сталь

Е) У10А

7. Инструментальная легированная сталь

Ж)Ст 3кп

8 Легированная конструкционная высококаче-

ственная сталь

З) У13

9. Шарикоподшипниковая сталь

И)40ХН

10. Углеродистая сталь обыкновенного качества

спокойная

К) 9ХС

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карточка-задание 3.1.2

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1. Сталь конструкционная повышенной обраба-

А) У7А

2. Углеродистая сталь общего назначения

Б) Ст4кп

3. Инструментальная высококачественная сталь

В) А11

4. Легированная конструкционная, качественная

сталь

Г) 7ХФ

5. Инструментальная легированная сталь

Д) 40ХН

6. Легированная конструкционная высококаче-

ственная сталь

Е) Р9Ф5

7. Инструментальная высококачественная сталь

Ж) 9ХС

8 Углеродистая сталь обыкновенного качества

З) 12ХН3А

9. Быстрорежущая сталь

И) У12А

10. Инструментальная легированная сталь

К) Ст 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Карточка-задание 3.1.3

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1. Углеродистая конструкционная сталь обыкно-

А) сталь 85

2. Легированная инструментальная сталь

Б) 20Х13

3. Углеродистая сталь повышенной обрабатыва-

емости резанием

В) У8ГА

4. Углеродистая конструкционная, качественная

сталь

Г) Ст5Гпс

5. Легированная конструкционная сталь

Д) ШХ15

6. Углеродистая инструментальная качественная

сталь

Е) В2Ф

7. Подшипниковая сталь

Ж) сталь 45

8. Углеродистая инструментальная высококаче-

ственная сталь

З) 40Х

9. Нержавеющая сталь

И) У7

10. Сталь рессорно-пружинная

К) А12

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карточка-задание 3.1.4

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1. Легированная инструментальная сталь для

А) 40ХА

2. Конструкционная легированная высококаче-

ственная сталь

Б) 9ХС

3. Быстрорежущая сталь

В) 18ХГТ

4. .Углеродистая инструментальная высококаче-

ственная сталь

Г) 10ХСНД

5. Цементуемая легированная сталь

Д) Ст5сп

6. Углеродистая конструкционная сталь обыкно-

венного качества

Е) Р9М4К8

7. Нелегированная инструментальная сталь

Ж) У8

8. Низколегированная строительная сталь

З) 5ХНМ

9. Штамповый инструментальный материал

И) 20Х13

10. . Сталь коррозионно-стойкая

К) У11А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Карточка-задание 3.1.5

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1. Антифрикционный сплав

А) АЛ2

2. Силумин

Б) АВ

3. Латунь, обрабатываемая давлением

В) БрО5Ц5С5

4. Магниевый литейный сплав

Г) Л96

5. Латунь литейная

Д) МЛ5

6. Бронза специальная

Е) Б16

7. Сталь коррозионно-стойкая

Ж) ЛЦ40М-

ц3А

8. Жаростойкий сплав

З) БрА5

9. Бронза оловянная

И) ХН60Ю

10. Алюминиевый деформируемый сплав

К) 12Х13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карточка-задание 3.1.6

Расставьте в таблице под номером названия

материала соответствующую букву марки материалов

Название материала

Марка мате-

риала

1. Сталь конструкционная повышенной обраба-

А) У7А

2. Углеродистая сталь общего назначения

Б) Ст4кп

3. Инструментальная высококачественная сталь

В) А11

4. Легированная конструкционная, качественная

сталь

Г) 7ХФ

5. Инструментальная легированная сталь

Д) 40ХН

6. Легированная конструкционная высококаче-

ственная сталь

Е) Р9Ф5

7. Инструментальная высококачественная сталь

Ж) 9ХС

8 Углеродистая сталь обыкновенного качества

З) 12ХН3А

9. Быстрорежущая сталь

И) У12А

10. Инструментальная легированная сталь

К) Ст 5

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тесты по маркировке сплавов

17

МАРКИРОВКА

Тест 1

1. В МАРКЕ СТАЛИ Ст3кп ЧИСЛО УКАЗЫВАЕТ НА:

1.

содержание углерода в сотых долях % углерода

2.

содержание углерода в десятых долях % углерода

3.

порядковый номер

2.

ЧИСЛО, СТОЯЩЕЕ В НАЧАЛЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИ ЛЕГИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИОН-

НОЙ СТАЛИ (40ХН) УКАЗЫВАЕТ НА:

1.

содержание углерода в сотых долях % углерода

2.

содержание углерода в десятых долях % углерода

3.

содержание углерода в % углерода

3. УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ ОБЫКНОВЕННОГО КАЧЕСТВА МАРКИРУЕТСЯ

1.

сталь 10

2.

Ст1кп

3.

У10

4. В ОБОЗНАЧЕНИИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИОННОЙ ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ

ПИШЕТСЯ БУКВА

1.

А - 38ХМЮА

2.

Ш - 38ХМЮА-Ш

5 .ЧИСЛО 3 ВМАРКЕ ЕХ3 ОБОЗНАЧАЕТ

1.

Содержание хрома в %

2.

Содержание хрома в десятых долях %

3.

Содержание углерода в десятых долях %

6 .ЧИСЛО 20 ВМАРКЕ А20 ОБОЗНАЧАЕТ

1.

Содержание углерода в сотых долях

2.

Содержание углерода в десятых долях %

7. ХРОМОНИКЕЛЕВАЯ СТАЛЬ

1.

18ХГТ

2.

40ХН

3.

35ХНЮА

8. БРОНЗА ОЛОВЯННАЯ ЛИТЕЙНАЯ

1.

БрОЦС3-4-5

2.

БрА3Ж5Н3

3.

БрО10Ц5С10

9. БРОНЗА – СПЛАВ МЕДИ С

1.

Цинком

2.

Лигирующими добавками

3.

Оловом

10. ЛАТУНЬ ДЕФОРМИРУЕМАЯ СЛОЖНАЯ

1.

ЛАЖМц57-1,5-3

2.

ЛС59-1

3.

ЛЦ16К4

18

МАРКИРОВКА

Тест 2

1. В МАРКЕ СТАЛИ сталь 45 ЧИСЛО УКАЗЫВАЕТ НА:

1.

содержание углерода в сотых долях % углерода

2.

содержание углерода в десятых долях % углерода

3.

порядковый номер

2.ЧИСЛО, СТОЯЩЕЕ В НАЧАЛЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИ ЛЕГИРОВАННОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬ-

НОЙ СТАЛИ (9ХС) УКАЗЫВАЕТ НА:

1.

содержание углерода в сотых долях % углерода

2.

содержание углерода в десятых долях % углерода

3.

содержание углерода в % углерода

3. УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ КОНСТРУКЦИОННАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ МАРКИРУЕТСЯ

1.

сталь 10

2.

Ст1кп

3.

У10

4.В КОНЦЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛЕГИРОВАННОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СТАЛИ

1.

Буква А пишется

2.

Буква А не пишется

5.ЧИСЛО 10 ВМАРКЕ У10 ОБОЗНАЧАЕТ

1.

Содержание хрома в %

2.

Содержание хрома в десятых долях %

3.

Содержание углерода в десятых долях %

6. БУКВА А В СТАЛИ АС40Г2

1.

обозначает содержание азота в %

2.

указывает на высококачественную сталь

3.

указывает на автоматную сталь

7. ХРОМОМАРГАНЦОВОТИТАНОВАЯ СТАЛЬ

1.

18ХГТ

2.

40ХН

3.

35ХНЮА

8. БРОНЗА БЕЗОЛОВЯННАЯ ЛИТЕЙНАЯ

1.

БрОЦС3-4-5

2.

БрА3Ж5Н3

3.

БрО10Ц5С10

9. ЛАТУНЬ - СПЛАВ МЕДИ С

1.

Цинком

2.

Легирующими добавками

3.

Оловом

10. ЛАТУНЬ ДЕФОРМИРУЕМАЯ ПРОСТАЯ

1.

ЛАЖМц57-1,5-3

2.

Л86

3.

ЛЦ16К4

19

МАРКИРОВКА

Тест 3

1. В МАРКЕ СТАЛИ У10 ЧИСЛО УКАЗЫВАЕТ НА:

1.

содержание углерода в сотых долях % углерода

2.

содержание углерода в десятых долях % углерода

3.

порядковый номер

2.ПРИ ОТСУТСТВИИ ЧИСЛА В ОБОЗНАЧЕНИИ МАРКИ ЛЕГИРОВАННОЙ ИНСТРУМЕН-

ТАЛЬНОЙ СТАЛИ (ХВГ) СОДЕРЖАНИЕ УГЛЕРОДА

1.

до 0,1 % углерода

2.

0,1…1 % углерода

3.

более 1 % углерода

3. УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ МАРКИРУЕТСЯ

4.

сталь 10

5.

Ст1кп

6.

У10

4.ЧИСЛО 15 ВМАРКЕ ШХ15 ОБОЗНАЧАЕТ

1.

Содержание хрома в %

2.

Содержание хрома в десятых долях %

3.

Содержание углерода в десятых долях %

5 .ЧИСЛО 9 ВМАРКЕ Р9 ОБОЗНАЧАЕТ

1.

Содержание хрома в %

2.

Содержание вольфрама в %

3.

Содержание углерода в десятых долях %

6. БУКВА А В СТАЛИ 123ХН3А

1.

обозначает содержание азота в %

2.

указывает на высококачественную сталь

3.

указывает на автоматную сталь

7.ХРОМОМОЛИБДЕНОАЛЮМИНЕВАЯ СТАЛЬ

1.

18ХГТ

2.

40ХН

3.

35ХНЮА

8. БРОНЗА ОЛОВЯННАЯ ЛИТЕЙНАЯ

1.

БрОЦС3-4-5

2.

БрА3Ж5Н3

3.

БрО10Ц5С10

9. ЛАТУНЬ ЛИТЕЙНАЯ

1.

ЛАЖМц57-1,5-3

2.

ЛС59-1

3.

ЛЦ16К4

10. В АЛЮМИНИЕВОМ ДЕФОРМИРУЕМОМ СПЛАВЕ Д16 ЦИФРА УКАЗЫВАЕТ НА

1.

условный номер

2.

процентное содержание кремния

3.

процентное содержание марганца

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Задачи по выбору режима термической обработки.

21

Индивидуальное задание №1

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сталь

18X12ВМ-

БФР

Закалка:

мартенситно-

ферритного

класса.

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу.

Индивидуальное задание №2

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сплав ни-

моник

ХН77ТЮ

Закалка и

старение

твердый

-γ-

раствор

(на

никелевой

основе)γ

1

-

фазы, обо-

гащенной

алюминием

и титаном

(рис.

18.8).

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу

22

Индивидуальное задание №3

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сталь

20ХН

Нормализа-

ция:

Перлитного

класса

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу

Индивидуальное задание №4

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сталь

12Х18Н12Т

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу

23

Индивидуальное задание №5

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сталь

45Х14Н14В

Закалка:

аустенитного

класса

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу

Индивидуальное задание №6

п/п

Наимено-

вание и

марка ста-

ли

(сплава)

Терми-

ческая

обра-

ботка

Микроструктура

Свойства,

примене-

ние

Зарисовка*

Наименова-

ние

Сталь

20ХН

Нормализа-

ция:

Перлитного

класса

выбрать режим термической обработки, по структуре и марки материала,

привести примеры изделий из данной стали и характерные свойства. пользу-

ясь справочной литературой. Используя справочную литературу

24



В раздел образования