Напоминание

Создание эколэпбука «Моя Камчатка»


Автор: Дугаржапова Цындыма Сандаковна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Создание эколэпбука «Моя Камчатка»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Эколэпбук

«Моя

Камчатка»

часть I

Автор: Дугаржапова Цындыма Сандаковна

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Преподаватель медико-биологических дисциплин

г.Петропавловск-Камчатский,2024

Введение

Проект «Эколэпбук «Моя

Камчатка» направлен на

реализацию приоритетных

направлений программы

Зеленая экономика (green

economy) как модели

экономического развития,

предполагающая

ответственное отношение

человека к ресурсам Земли.

Содержание эколэпбука «Моя

Камчатка» основано на 4

законах Б.Коммонера и

соответственно имеет 4

раздела. По этим разделам

составляются, подбираются

познавательные задачи,

схемы, игры, сказки и т.д

Цель

В КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

сформирована целостная система формирования

экологической культуры студентов.

Для реализации целей экологического воспитания в

колледже ведутся следующие формы работы:

1. Предметная работа по экологии в колледже

представлена, прежде всего, учебной дисциплиной

«Экология», преподается для студентов I курса.

Дисциплина изучается по учебнику Черновой Н.М

«Основы экологии». Рабочая программа учебной

дисциплины «Экология» составлена с учетом

требований Федерального государственного

образовательного стандарта.

2. Межпредметная форма - основана на

экологическом содержании занятий и

подразумевает практическую реализацию принципа

интеграции – внедрение экологического

образования на занятиях общеобразовательных

дисциплин: биологии, химии, физики, математики,

литературы, ОБЖ, географии.

3. При изучении дисциплины профессионального

модуля подробно рассматриваются экологические

аспекты и экологические проблемы согласно

синхронизации содержательных понятий.

4. Внеурочная деятельность основана на различных

формах внеурочной воспитательной деятельности.

Разработка и реализация

эколэпбука «Моя

Камчатка» для

формирования основ

экологической

грамотности и

экологической культуры

дошкольников.

Часть 1

Все связано со всем

Сивуч — крупнейший представитель семейства

ушастых тюленей. Размеры самцов — 3-3,5 м, масса от 500 до

1000 кг. Самки помельче, до 2,6 м в длину и 350 кг. Занесён в

Красную книгу России. На сегодняшний день сивучи не

относятся к категории морских животных, которым грозит

полное исчезновение. Несмотря на это, в последнее время

отмечается некоторое снижение общей численности сивучей,

если их количество сравнивать с восьмидесятыми годами

прошлого века. Специалисты считают, что этот факт связан с

тем, что в 90-х годах прошлого столетия люди начали

вылавливать намного больше минтая, сельди и других рыб,

которые входят в рацион питания морских львов. Кроме этого,

специалисты высказали предположение, что в последнее

время на сивучей начали больше нападать касатки и акулы.

Кроме ряда подобных причин, высказывается предположение

негативного влияния на численность поголовья загрязнения

природной среды, а также климатические изменения.

Задание 1.Используя текст, составьте пищевую цепь для

сивуча.

Задание 2. Какие опасности подстерегают сивучей?

(см.картинки)

Львом Морским его назвали,

Сивуч имя ещё дали.

Гордость он, гроза Камчатки..

А на лапах как перчатки.

Викторина

Занесен ли сивуч в красную книгу? (Да)

Чем питается сивуч? (Рыбой)

Как называют сивуча морской лев или морской

тигр? Почему? (Морской лев, из-за легкой гривы

грубых волос, найденных на шее и груди самца,

напоминающих гриву льва)

Какую максимальную длину и максимальный вес

может достигать взрослый сивуч? (Длина от 2 до 3

метров, вес 800 кг)

Какую максимальную скорость может развивать

сивуч? (Около 27 км/ч)

Где обитают сивучи?

Как называются места, на которых они

останавливаются? (Им нужны как наземные, так и

водные среды обитания. в традиционных местах,

называемых лежбищами. Живет в северных водах,

а именно от Курильских остовов до Калифорнии,

Аляска, Камчатка, Охотское море,

Сахалин.) Необходимо указать эти места на

физической карте мира.

В естественном природном состоянии каждое вещество имеет

собственный

круговорот

«жизни».

В

окружающей

среде

синтезируется только то, что в дальнейшем может исчезнуть.

Законы

Барри

Коммонера

гласят,

что

это

естественный

процесс. И с этим сложно не согласиться. Однако с тех пор,

как

человечество

вошло

в

современную

эпоху,

оно

систематически

производит

искусственные

вещества,

которые уничтожить без последствий для природы крайне

сложно. Например, это ДДТ, полиэтилен и т. д. В этот же

список можно отнести ресурсы, добываемые из земных недр.

Переработанная

и

использованная

нефть

оставляет

в

окружающей среде неизгладимый след.

Задание:В цветочном магазине покупаем упаковку

удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это

удобрение произведено из обыкновенного мусора, а

произвёл его необыкновенный червяк, выведенный

калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой

органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые

овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное

органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен,

металл и стекло червяк не ест, он его просто не

переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он

съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не

прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от

+4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как

вы думаете, люди, которые вывели такого червяка,

нарушили законы экологии или нет?

Часть 2

«Все должно куда-

то деваться».

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы

специальные контейнеры. Они установлены в местах

сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет,

который указывает на разный тип отходов — Кто их

видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?

1. Предложите свои способы утилизации твердых

отходов.

2. Сделайте поделки своими руками.

Часть 3

Биосфера состоит из миллионов разных существ. Она

делится на множество зон. Флора и фауна мира

развивались на протяжении миллиардов лет. Если

человек будет вмешиваться в эти процессы, даже желая

улучшить обстановку вокруг себя, он только нанесет

дополнительный вред. Экологические законы

Коммонера призывают людей к осторожности.

Активные преобразования природы могут привести к

тому, что весь наш мир будет непригоден для

нормальной жизни. Вмешательства человека

представлены сотнями показательных случаев только за

последнее время.

Народные приметы

1. Паук усиленно плетет паутину... (к сухой погоде).

2. Мухи пропали... (скоро зима).

3. Зацвела черемуха... (всегда жди холодов).

4. Лягушки квакают... (к дождю).

5. Воробьи в пыли купаются... (к дождю).

«Природа знает лучше»

Задание: Прочитайте текст. А теперь решите,

почему медведь зимой спит?

Камчатские медведи — самые крупные в

мире, и одни из самых больших наземных

хищников. Средний вес камчатского медведя

колеблется от 150 до 200 килограмм, а

максимальный вес доходит до 400 килограмм,

но такие особи встречаются очень редко.

Вы, конечно, помните шуточную песенку о медведе,

наступившем лисе на хвост. Подняла лисица крик,

зашумел темный лес, и медведь с той поры

предпочитает зимой спать. А на самом деле, что же

заставляет бурого медведя залегать осенью в берлогу

под корнями вывороченного дерева? Залегшего в

спячку медведя зима быстро укроет снежным

одеялом, лежать под которым и тепло, и безопасно.

Но главная причина не в этом. Медведь зверь

большой и сильный и может дать отпор

кровожадным хищникам. А в чем же дело?

Вспомните, чем питается бурый медведь? В основном

растительной пищей. Его рацион составляют

различные ягоды: малина, смородина, брусника,

морошка, черника, черемуха, клюква, рябина, а также

кедровые орехи, желуди, зреющие злаки, съедобные

корешки, листья, клубни. А еще медведь любит

полакомиться медом, муравьями, червями. Только

сильный голод заставляет медведя нападать на

крупных животных, то есть становиться хищником.

У него есть и другая трактовка, которая гласит, что «за все

нужно платить». Закон основывается на принципе того что

природная система всегда развивается за счет окружающей

среды. Единая биосфера состоит из множества частей. Если в

ней появляется что-то новое, то оно обязательно вытеснит

что-то старое. То же самое можно сказать о технических

достижениях человечества. Если мы создаем что-то, что

затрагивает природу, то это приведет к некоторым потерям в

окружающей среде.

Часть 4

«Ничто не дается даром»

Подумайте. О чем говорят эти факты?

1. Каждый год на Земле возникают новые пустыни на площади около 6 млн.

гектаров.

2. Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах

стали биологически мертвыми.

3. За 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на

планете. Только в Европе за последние 20 лет исчезло 17 тысяч видов

растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны

почти на треть.

4. Появляются растения и животные – мутанты: летом 2006 года

сообщалось о появлении водорослей – убийц, медуз – убийц.

5. Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали

много воды на полив хлопка

6. В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось

огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в

других странах.

А знаете ли вы,

что..

Как называется цветок?

По внешнему виду лизихитона

можно делать метеопрогноз.

. Перед наступлением солнечной погоды

плащ цветка стоит строго вертикально, его

заостренный конец направлен вверх. Перед

дождем он отклоняется в сторону вплоть

до абсолютно горизонтального положения

перед сильным ненастьем.

Ожидаемые

результаты

Готовность молодежи помогать в

разработке и создании лэпбуков

;

по экологии повышение

познавательной активности

;

детей любознательности к

,

своему родному краю

проявление интереса к участию в

,

совместной деятельности

,

самостоятельности

инициативности в решении

.

поставленных задач

Спасибо за

внимание



В раздел образования