Напоминание

Реализация системно-деятельностного подхода стандартов нового поколения на уроках русского языка


Автор: Пащенко Ольга Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Первомайская СОШ"
Населённый пункт: Алтайский край, Бийский район
Наименование материала: статья
Тема: Реализация системно-деятельностного подхода стандартов нового поколения на уроках русского языка
Раздел: среднее образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

В

современном

образовательном

процессе

особое

внимание

уделяется

использованию

современных

методологий

и

подходов,

направленных на эффективное обучение школьников. Один из таких

подходов

системно-деятельностный

предполагает

не

просто

передачу знаний, а формирование у учащихся навыков критического

мышления,

самостоятельности

и

творческого

подхода

к

решению

задач. Рассмотрим, как этот подход может быть успешно реализован

на

уроке

русского

языка

с

использованием

стандартов

нового

поколения.

Основные принципы системно-деятельностного подхода:

Целенаправленность. Урок русского языка должен иметь четкую

цель, которая не сводится только к передаче информации, но и к

развитию конкретных навыков учеников.

Активность учащихся. Школьники должны быть активно вовлечены

в учебный процесс. Использование интерактивных методов, групповых

заданий

и

проектной

деятельности

способствует

формированию

коммуникативных и аналитических умений.

Контекстуализация. Обучение должно быть связано с реальными

жизненными

ситуациями.

Задачи

и

упражнения

должны

иметь

практическую значимость для учащихся.

Пример реализации на уроке русского языка:

Тематическое

объединение

материала.

Вместо

изучения

отдельных тем, учитель может объединить материал вокруг конкретной

проблемы или темы, стимулирующей интерес учащихся. Например,

создание проекта о современном языке и его влиянии на повседневную

жизнь.

Групповые проекты. Разделение класса на группы для выполнения

проектов

по

созданию

собственных

текстов,

ролевых

игр

или

презентаций

о

языковых

явлениях.

Это

способствует

развитию

коммуникативных навыков и творческого мышления.

Проблемные ситуации. Внедрение в урок ситуаций, требующих

анализа и решения, например, обсуждение языковых ошибок в текстах

из

интернета

или

социальных

сетей.

Это

помогает

развивать

критическое мышление и умение применять полученные знания на

практике.

Использование технологий. Интеграция современных технологий в

учебный процесс, например, создание блогов, онлайн-дискуссий или

использование электронных ресурсов для обучения грамоте.

Вывод:

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского

языка способствует более глубокому усвоению материала и развитию

ключевых

компетенций

учащихся.

Применение

этого

подхода

совместно со стандартами нового поколения способно сделать процесс

обучения

более

интересным,

активным

и

эффективным

для

всех

участников образовательного процесса.



В раздел образования