Напоминание

"Особенности музыкального сопровождения на уроках "Ритмика и танец"


Авторы: Рябинина Ольга Ефимовна, Ольга Ефимовна Рябинина
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности музыкального сопровождения на уроках "Ритмика и танец"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности музыкального сопровождения

на уроках «Ритмика и танец».

Ритмика – музыкально- педагогическая дисциплина, которая имеет целью

активизировать музыкальное восприятие детей через движения. Движение,

как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в

действии, свойственно детям любого возраста. Занимаясь ритмикой, дети

активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма,

формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, через

движение или легче усваиваются многие понятия по музыкальной грамоте.

Основоположником ритмики является швейцарский музыкант – педагог,

профессор

Женевской

консерватории

по

классу

теории

и

музыки,

сольфеджио и гармонии, пианист и композитор Эмиль Жак- Далькроз.

Назначение своей системы он сформулировал так: «Цель

ритмики –

подвести её последователей к тому, что бы они могли сказать к концу своих

занятий не только «я знаю», сколько «Я ощущаю», и прежде всего, создавать

у них непреодолимое желание выражать себя.

В системе нашего хореографического воспитания на занятия ритмикой

отводиться 3-4 года, в зависимости от возраста ребёнка.

Главные задачи предмета:

- научить детей двигаться в характере музыки, вместе с тем развивая

музыкально-выразительные представления о ней;

-

научить

детей

передавать

темповые

динамические,

ритмические

особенности музыки;

- способствовать мышечному раскрепощению, развитию музыкальной

памяти, что будет способствовать в дальнейшем освоению хореографии.

Источником движения для ритмики принято считать физические упражнения

– это бег, ходьба, подпрыгивания, подскоки и строевые упражнения – это

построения, перестроения, передвижения. Дети учатся ускорять и замедлять

движения, в соответствии с характером и динамикой музыки.

В процессе систематических занятий по движению у ребят развивается

музыкально-слуховое

восприятие.

Детям

постоянно

приходиться

вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять

движения.

А работа концертмейстера здесь полностью служит подсказкой, музыка

адаптируется

под движения детей: где необходимо замедляется или

ускоряется темп, акцентируются прыжки, выдерживаются необходимые

паузы и т.д.

Педагог- хореограф просит многократно повторять конкретные музыкально-

ритмические движения. Особенно важно отбрасывать предварительно в

подготовительных упражнениях элементы бега, подскоков, прыжков, доводя

их до автоматизма, а затем уже включать их в танцы, хороводы. Такое

построение

занятий

облегчает

освоение

навыка

ребенок

может

сосредоточить своё внимание уже на образах, на настроении музыки и её

выразительных движениях. Часть урока посвящена бегу и прыжкам,

соответственно и музыка подбирается веселая, живая, бодрая, решительная,

волевая.

Весьма существенно научить детей удерживать найденный темп, выработать

умение внезапно или постепенно переходить из одного темпа в другой, точно

выдерживать

нужные

паузы,

затягивать

высокие

прыжки,

добиться

синхронности в исполнении. Дети должны освоить разные виды бега: лёгкий,

пружинящей, широкий, с высоким подъёмом ног.

Хочется добавить и то, что с давних времен общеизвестно влияние на

состояние здоровья человека совмещение мелодии и пластики тела. Занятия

ритмикой

помогают

избежать

таких

заболеваний

как

плоскостопия,

косолапее,

сколиоз,

развивается

вестибулярный

аппарат,

музыка

благоприятно влияет на психическое здоровье. Овладевая элементами

хореографии, ребёнок становиться уверенным в себе, коммуникабельным,

дружелюбным и более внимательным к своему окружению.



В раздел образования