Напоминание

"Кейс-технология на уроках ОБЖ"


Автор: Гарифуллин Рафаэль Асхадуллович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Населённый пункт: с.Яныль Кукморского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Кейс-технология на уроках ОБЖ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кейс - технология на уроках ОБЖ

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у обучающихся первичные умения в оказании первой доврачебной

помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по видам травм и их симптомах.

2. Применение полученных знаний о травмах при оказании первой доврачебной помощи.

3. Профориентация обучающихся.

Оборудование:

- Проектор, интерактивная доска

- Плакаты, таблицы

- Перевязочные материалы

- Кровоостанавливающие материалы

- Шины, лангеты

- Пакеты с холодом

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня я бы хотел провести занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь».

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуальна в данный период времени.

Мы

часто

сталкивались

с

ситуациями,

когда

при

падении

или

при

неправильной

постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. При

этом выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое

состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а

главное научитесь на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуальна?

Ваше мнение?

Ответы:

- зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные

предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видеофрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершив

падение? Додумайте?

Правильные ответы:

- Множественные ушибы тела;

- Сотрясение головного мозга;

- Вывих ноги или руки;

- Переломы;

- Повреждение внутренних органов;

- Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падении получить различные виды травм.

Вопрос:

Если Вы являетесь свидетелем полученных травм, как вы будете действовать?

Ответы:

- вызовем скорую помощь;

- поможем встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

- создадим комфортные условия для пострадавшего;

- если потерял сознание, приведем в сознание;

- если имеется кровотечение, остановим его, используя подручные средства;

- обездвижим поврежденную конечность;

- самостоятельно доставим пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблицей №1. Возьмите и в течение 1минуты

заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения, с которым вы

знакомы.

Вопрос:

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятии?

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм,

в течение 3-х минут группа изучает их и заполняет таблицу №2, отвечая на вопросы.

Каждой группе дается определенная травма: 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих.

Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок

с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид

травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте

таблицу!

Практическая часть

Обучающиеся

в

группах

получают

практические

задания

на

карточках

с

определённым видом травм. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают умения

оказания первой доврачебной помощи. При этом используют заранее приготовленные

учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

- правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

1. При множественных ушибах тела (как действовать?)

2. При сотрясении головного мозга (как действовать?)

3. При вывихах ноги или руки (как действовать?)

4. При переломах (как действовать?)

5. При повреждении внутренних органов (как действовать?)

6. При растяжении связок (как действовать?)

- правильный выбор вспомогательных предметов.

- быстрота выполнения задания

- четкость и слаженность действий.

После

выполнения

задания.

Спикер

в

командах

меняется.

Он

рассказывает

последовательности

выполнения

первой

доврачебной

помощи,

почему

такая

последовательность.

Какие

вспомогательные

предметы

использовали

и

зачем?

В

чем

заключалось трудность выполнения задания?

Следом за спикерами выступает приглашенный врач. Он проводит анализ работы групп.

Специалист

указывает

на

ошибки,

допущенные

обучающимися

при

выполнении

практического

задания.

Указывает

последовательность

действий,

которые

нужно

выполнить в той или иной ситуации.

Далее обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке. Делают выводы работы

групп. Определяют, какие полученные знания и как в будущем могут пригодиться в жизни.



В раздел образования