Напоминание

"Основа системы музыкального воспитания"


Автор: Гулевская Наталья Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ"Крапивинский десткий сад Солнышко №1"
Населённый пункт: пгт Крапивинский Кемеровской области
Наименование материала: консультация
Тема: "Основа системы музыкального воспитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основа системы музыкального воспитания

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на

человека ,обращаясь к его душе ,чувствам, настроению. Музыкальное

воспитание просто необходимо .О важности формирования у детей

музыкальной восприимчивости и значении говорил Д.Б.Кабалевский.

У ребенка в процессе развития музыкального восприятия изменяется в

интерпретация музыки- от бедных, единичных , сугубо конкретных ее

характеристик в младшем дошкольном возрасте к ярким, развернутым,

богатым- в старшем. Один из факторов качественно обогащающих

интерпретацию музыки и музыкальное восприятие в целом,-ориентация

ребенка на мелодию и интонацию. Однако в обычных условиях музыкальных

занятий интонационно- мелодическая ориентация музыкального восприятия

возникает только на пятом году жизни, и не у всех детей.

Гипотеза это нашла подтверждение в работе Н.В. Корчаловской.

Предложенные ею приемы развития интонационно- мелодической

ориентации музыкального восприятия: отдельное проигрывание и анализ

педагогом мелодии и составляющих ее интонацией; пропевание мелодии

детьми; наглядное пространственное моделирование направления ее

движения ; подбор мелодий на детских музыкальных инструментах и др.-

заслуживают пристального внимания .

В целом восприятие музыки представляет для детей дошкольного возраста

большую трудность. Связано это , с одной стороны со спецификой

музыкального художественного образа, с другой – с возрастными

особенностями ребенка дошкольнику, с его преимущественно-наглядно-

образным мышлением , непроизвольным по характеру и малым по объему

запоминаниеим неустойчивым вниманием, трудно воспринять и понять.

Занятия по слушанию музыки на ваш взгляд должны включать специальный

музыкальный репертуар; адекватные возрасту детей методы работы ;

различные виды музыкальной и художественной деятельности детей.

Другие виды деятельности – музыкальное движение, игра в оркестре ,пение,

дирижирования, которые способствуют более глубокому постиже

нию произведения и его запоминанию. Произведение изобразительного

искусства и художественнойлитературы, более доступные ребенку, чем

музыка, помогают ему в ходе музыкальных и интегрированных занятей

дешифровать музыкальных художественный образ; создают опредиленное

настроение. Занятий по слушанию музыки должы отличаться

вариотивностью. Музыкальный руководитель может проводить чистое

слушание с анализом музыки и слушание , сочетаемое с другими видами

музыкальной и художественной деятельности. Эти виды также могут

варьироваться: слушание и движение, слушание и игра на детских

музыкальных инструментах, слушанию и рисования.Вариативном

представляется и ход занятия. Его план и стратегия педагог тщательно

продумывает, то в процессе самой работы допускается

изменение(вопросы,задание,приемы и мена тоды), диктуемые

эмоциональным состоянием детей, степенью их восприимчивости, без

жесткой схемы, шаблона. Музыкальный руководитель может провести

слушание на общем музыкальном занятии, включив и другие виды

музыкальной деятельности, и на специальном ( чаще всего во второй

половине дня), которое строится так: вступление – короткое вводное слово;

слушание произведение в целом, его разбор, анализ; повторное слушание на

более высоком уровне осознание; последующее закрипление музыки в

памяти. Схема эта рассчитана на несколько занятий. На первой обязательны

прослушивание произведение в целом, его анализ, а также повторное

слушание. Конкретный план работы над музыкальным произведением,

количество занятий, необходимо для ознакомления с ним, зависят от

сложности, объеема, возраста детей, а также их подготовленности.Главная

задача как в младших группах, так и в старших –формировать у детей

эмоциональную отзывчевость на музыку, опосредованную пониманием ее

содержания. Эта задача решаема в том случае, если дети слушают

высокохудожественную музыку в определенных условиях. На каждом

занятии создается совершенно особая атмосфера погружения в прекрасный

мир музыки. Тональность общения – светлая, доброжелательная;



В раздел образования