Автор: Полшкова Марина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 6 классе "Простое осложненное предложение"
Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 6 классе по УМК С.И.Львовой.
Тема: «Простое осложненное предложение» (п.11, стр.52)
Цели (для учителя):
1. Обучающие – закрепить знания обучающихся об осложняющих элементах простого предложения
(однородные члены, обращения, вводные слова, сравнительные обороты)
2. Развивающие – развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, память, устойчивое внимание,
самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека;
развивать аналитическое мышление;
развивать кругозор.
3. Воспитательные – создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;
Воспитать чувство ответственности.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Работа по теме урока.
1.
Подготовка к восприятию учебной информации.
- Наш урок мне хотелось бы начать с притчи о султане (учитель читает) – слайд 1
2. Беседа по вопросам в монологической и диалогической форме, ожидаемые ответы:
- Как вы понимаете основную мысль текста?
- Как она поможет нам на уроке?
3.Подведение к теме и цели урока:
Посмотрите на экран, на котором представлен кроссворд, и прочитайте термины, включенные в него –
слайд 2
Попробуйте самостоятельно cформулировать тему урока. (Простое осложненное предложение)-
слайд № 2
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Дети формулирует цели,
открываем на доске)
- В тетрадях запишем дату и тему урока.
4. Актуализация знаний
Работа в группах.
- Предлагаю выполнить задание «наоборот». Составьте вопросы, чтобы ответами служили вписанные в
кроссворд слова.
Предполагаемые вопросы:
Какой термин обозначает слово, которое называет того, к кому обращаются с речью? (обращение).
Как называются слова, которые выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку? (вводные
слова).
Одно из самых выразительных средств русского языка для сравнения двух или более предметов?
(сравнительный оборот)
Главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и
выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию (однородные члены предложения)
5. Рефлексия на данном этапе
- Что дал вам данный вид работы?
-Что в результате повторили?
- К какой практической деятельности подготовились?
6. А теперь попробуем определить, какой синтаксической конструкцией осложнено каждое предложение
(работа с упр. 99)
Расскажите, каакие виды осложнения вы знаете? (работа с упр. 98: обучающиеся сначала друг другу
рассказывают изученный материал, затем заслушиваем 2 – 3 учеников. Делаем вывод о проделанной
работе)
7. Самостоятельно выполняют упр. 100 (задание 1)
(в процессе проверки комментируем ответы обучающихся)
8. Рефлексия.
- Определите осложняющие элементы предложений (слайд)
9. Объявление оценок
10. Подведение итогов.
В графу «+» записывается все, что понравилось на уроке (информация, форма работы и т.п.)
В графу «-» записывается все, что не понравилось на уроке (показалось скучным, осталось
непонятным; информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной с точки
зрения решения жизненных ситуаций).
В графу «И» (интересно) обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на
уроке и что бы еще хотели узнать по данной проблеме; вопросы к учителю)
№
+
-
и
1.
2.
3.