Напоминание

Урок русского языка в 6 классе "Простое осложненное предложение"


Автор: Полшкова Марина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 6 классе "Простое осложненное предложение"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 6 классе по УМК С.И.Львовой.

Тема: «Простое осложненное предложение» (п.11, стр.52)

Цели (для учителя):

1. Обучающие – закрепить знания обучающихся об осложняющих элементах простого предложения

(однородные члены, обращения, вводные слова, сравнительные обороты)

2. Развивающие – развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, память, устойчивое внимание,

самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека;

развивать аналитическое мышление;

развивать кругозор.

3. Воспитательные – создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;

Воспитать чувство ответственности.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I.

Организационный момент.

II.

Работа по теме урока.

1.

Подготовка к восприятию учебной информации.

- Наш урок мне хотелось бы начать с притчи о султане (учитель читает) – слайд 1

2. Беседа по вопросам в монологической и диалогической форме, ожидаемые ответы:

- Как вы понимаете основную мысль текста?

- Как она поможет нам на уроке?

3.Подведение к теме и цели урока:

Посмотрите на экран, на котором представлен кроссворд, и прочитайте термины, включенные в него –

слайд 2

Попробуйте самостоятельно cформулировать тему урока. (Простое осложненное предложение)-

слайд № 2

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Дети формулирует цели,

открываем на доске)

- В тетрадях запишем дату и тему урока.

4. Актуализация знаний

Работа в группах.

- Предлагаю выполнить задание «наоборот». Составьте вопросы, чтобы ответами служили вписанные в

кроссворд слова.

Предполагаемые вопросы:

Какой термин обозначает слово, которое называет того, к кому обращаются с речью? (обращение).

Как называются слова, которые выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку? (вводные

слова).

Одно из самых выразительных средств русского языка для сравнения двух или более предметов?

(сравнительный оборот)

Главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и

выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию (однородные члены предложения)

5. Рефлексия на данном этапе

- Что дал вам данный вид работы?

-Что в результате повторили?

- К какой практической деятельности подготовились?

6. А теперь попробуем определить, какой синтаксической конструкцией осложнено каждое предложение

(работа с упр. 99)

Расскажите, каакие виды осложнения вы знаете? (работа с упр. 98: обучающиеся сначала друг другу

рассказывают изученный материал, затем заслушиваем 2 – 3 учеников. Делаем вывод о проделанной

работе)

7. Самостоятельно выполняют упр. 100 (задание 1)

(в процессе проверки комментируем ответы обучающихся)

8. Рефлексия.

- Определите осложняющие элементы предложений (слайд)

9. Объявление оценок

10. Подведение итогов.

В графу «+» записывается все, что понравилось на уроке (информация, форма работы и т.п.)

В графу «-» записывается все, что не понравилось на уроке (показалось скучным, осталось

непонятным; информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной с точки

зрения решения жизненных ситуаций).

В графу «И» (интересно) обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на

уроке и что бы еще хотели узнать по данной проблеме; вопросы к учителю)

+

-

и

1.

2.

3.



В раздел образования