Авторы: Коняхина Вера Борисовна, Саушева Екатерина Константиновна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №115
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: "От чего возникает пожар"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №
115"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников"
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе
на тему: «От чего возникает пожар»
Выполнили:
Воспитатели:
Коняхина Вера Борисовна
Саушева Екатерина Константиновна
Кемерово 2017 год
Задачи:
Образовательные задачи:
1.
Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя
самостоятельно пользоваться.
2.
Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во
время пожара.
3.
Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила
пожарной безопасности.
4.
Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения
опасными предметами.
Развивающие задачи:
1.
Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и
поддерживать беседу.
2.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда
осторожным с огнем.
2.
Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки
с изображением пожароопасных предметов, каска пожарного,
Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на
тему «Пожар», загадывание загадок про электроприборы,
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание
загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Ход беседы:
- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.
(За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка).
Лиса: – Пожар! Пожар!
Ой, беда, беда, беда
Дом дотла, сгорел друзья
Злой огонь разбушевался
Не на шутку разыгрался
Чуть сама я не сгорела
Если б помощь не поспела
Мне ребята помогите,
В детском саде приютите!
Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?
Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.
Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички
невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не
знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула
спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне
стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь?
Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол,
огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой
дом.
- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?
- Можно ли детям играть спичками?
- Почему как вы думаете?
А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?
- Правило первое касается каждого,
правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь в спичках огонь!
- Что же может произойти от маленькой спички?
- Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?
– Я от испуга спряталась под кровать.
Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.
- ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.
Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и
приедет тушить ее дом.
-Ребята увидел лисичку пожарный?
-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?
-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?
-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти
несчастье.
-Так можно прятаться во время пожара?
-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .
Во время пожара нельзя прятаться и паниковать
В безопасное место нужно бежать.
На помощь взрослых сразу звать.
-ребята чего нельзя делать при пожаре?
- А почему?
- Как правильно нужно поступить?
- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !
- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и
другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю
загадки, а вы попробуйте отгадать.
- маленький конек вместо гривы огонек.
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …
- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.
-С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам…
-Если спички тратить жалко т их заменит…..
- Молодцы вы все правильно отгадали.
Физкульт-минутка
Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»
(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).
- Хорошо справились, были внимательны.
- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю .Чтение сказки С.Я
Маршака «Кошкин Дом»
-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?
- Что делали гости, когда увидели что кошкин дом горит?
-Какие птицы пытались тушить пожар?
- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!
Запомнили ребята чего нельзя делать?
- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.
Ребята, а теперь давайте раскрасим картинки к сказки «Кошкин Дом»
Подведение итогов занятия.
-