Напоминание

"От чего возникает пожар"


Авторы: Коняхина Вера Борисовна, Саушева Екатерина Константиновна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №115
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: "От чего возникает пожар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №

115"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития воспитанников"

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе

на тему: «От чего возникает пожар»

Выполнили:

Воспитатели:

Коняхина Вера Борисовна

Саушева Екатерина Константиновна

Кемерово 2017 год

Задачи:

Образовательные задачи:

1.

Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя

самостоятельно пользоваться.

2.

Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во

время пожара.

3.

Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила

пожарной безопасности.

4.

Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения

опасными предметами.

Развивающие задачи:

1.

Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и

поддерживать беседу.

2.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда

осторожным с огнем.

2.

Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки

с изображением пожароопасных предметов, каска пожарного,

Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на

тему «Пожар», загадывание загадок про электроприборы,

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций

Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание

загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

Ход беседы:

- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички

невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не

знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула

спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне

стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь?

Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол,

огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой

дом.

- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого,

правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

– Я от испуга спряталась под кровать.

Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и

приедет тушить ее дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти

несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и

другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю

загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

- Молодцы вы все правильно отгадали.

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю .Чтение сказки С.Я

Маршака «Кошкин Дом»

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

- Что делали гости, когда увидели что кошкин дом горит?

-Какие птицы пытались тушить пожар?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

Запомнили ребята чего нельзя делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

Ребята, а теперь давайте раскрасим картинки к сказки «Кошкин Дом»

Подведение итогов занятия.

-



В раздел образования