Автор: Перминова Аксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Тайшет, Иркутская область
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: "Зимние забавы!"
Раздел: дошкольное образование
Календарно – тематическое планирование «Зимние забавы» (одна неделя) в подготовительной группе.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Воспитывать у детей желание
заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Итоговое занятие: «Спортивные состязания»
День
Режим
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
семьями
воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
00 января, понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Безопасное
поведение зимой на
прогулке» Цель: закреплять
правила поведения зимой.
Пальчиковая гимнастика
«У ёлки» (картотека)
П/игра «Бездомный заяц»
Упражнять детей в
вырезании силуэтов
животных.
Загадывание загадок о
зиме.
Д/и. «Кому что
нужно». Цель:
формировать умение
детей выбирать и
называть спортивные
принадлежности для
разных видов спорта.
Помочь няне складывать
салфетки – воспитывать
желание помогать
взрослым.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии
детей
Беседа с
подгруппой
родителей
«Закаливание –
одна из форм
профилактики
простудных
заболеваний
детей»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Коммуникативная деятельность – по плану логопеда
Изобразительная деятельность:Рисование «Новогодний праздник в детском саду» - П.С:закреплять умение
отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
Продолжать учить удачно располагать изображения на листе (Комарова «Занятия по изо.деят-ти», с.72)
Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное
поведение детей в здании
д/с и на участке д/с.
Наблюдение за снегирем
(картотека-январь, №1)
П/ игры «Кто самый
меткий?».
Цели:
— упражнять в метании
предметов;
— развивать глазомер.
«Зарисуй дерево».
Ц е л ь : закреплять
умение
рисовать
разнообразные
деревья на снегу.
«Найди предмет».
Цели:
— закреплять умение
ориентироваться на
участке детского сада;
— находить предмет
по описанию.
Исследовательская
деятельность
Рассмотреть следы
птиц, сравнить их со
следами вороны.
Ответить, чем
отличаются птицы от
зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега,
защита корней деревьев от
мороза-цель: воспитывать
трудолюбие.
Самостоятельная
двигательная активность
детей на участке.
Обед, работа
перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение А. Прокофьев «Как
на горке - на горе». Цель:
поддерживать интерес к
поэзии.
Упражнять Семена П,
Андрея А, Соню П,
Настю Х. в рисовании
деревьев красками и
мелками.
Ситуативная беседа:
«Что мне нравится
зимой?»
Д/ игра:
«Что перепутал
художник?»
Тема для рисования
«На чем я люблю
кататься зимой?» -
развивать творчество.
Самостоятельная
игровая деятельность
детей в центрах
занятости.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
П/ игра «Раз, два, три — беги!» - цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
День
Режим
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
семьями
воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
00 января, вторник
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Весело зимой».
Цель: расширять
представления детей о
зимних играх и забавах,
расширять словарь детей.
Пальчиковая гимнастика
«Что зимой мы любим
делать?»
П/игра «Снежная карусель»
Д/И «Скажи ласково»
Цель: учить детей
образовывать слова в
уменьшительно-
ласкательной форме.
Д/и «Зимние слова».
Цель: развивать
внимание, умение
подбирать слова,
относящиеся к зиме.
Свободная
деятельность в ИЗО
центре «Зимние
узоры» Цель:
закрепить знания о
холодных цветах.
Дежурство на занятиях.
Цель: учить готовить
рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии
детей
Консультация
«О детском
травматизме»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя
Познавательно-исследовательская деятельность: Математика (занятие №26 «Состав числа десять») – П.С:
учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10, различать и
называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги (Новикова «Мат-
ка в д/с», с.77 )
Изобразительная деятельность:Аппликация «По замыслу» - П.С:учить детей задумывать содержание
аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво
располагать изображение на листе (Комарова «Занятия по изо.деят-ти», с.77)
Прогулка:
Инструктаж: безопасное
поведение детей в здании
д/с и на участке д/с.
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о
движении снега в ветреную
погоду
(картотека – январь, №2)
П/ игры «Метелица».
Цель: выполнять движения
согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках
с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать
технику прыжков (во
всех видах).
Исследовательская
деятельность
Поймать летящую
снежинку на чистый
лист бумаги, рас-
смотрев, определить
свойства снега
(снежинка, пыль,
крупа, хлопья).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от
снега.
Цель: оказывать помощь
дворнику.
Самостоятельная
двигательная активность
детей на участке.
Обед, работа
перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение И.Суриков
«Детство». Беседа по
содержанию.
Д/И «Я начну, а ты
продолжи» Цель: учить
детей придумывать
окончания
предложений и
рассказов.
Ситуативная беседа
«Во что играют
зимой?»
Д/игра «Что бывает
зимой?»
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за вертолетом - цель: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к
профессии пилота.
П/ игра: «Самолеты» - цель: упражнять в беге со словами.
День
Режим
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
семьями
воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
00 января, среда
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание
иллюстраций о зимних
видах спорта.
Цель: вызвать интерес к
спорту, расширять
словарный запас детей.
Гимнастика для глаз
«Снежинка»
П/игра «Мы сперва пойдем
налево…»
Упражнять детей в
чтении слогов и слов.
(Катя П, катя Г, Богдан
Ш.)
Д/игра «Кому что
нужно». Цель:
формировать
представления о
зимних видах спорта.
Д/И «Подскажи
словечко» Цель: учить
детей подбирать слова
в рифму.
Труд по столовой Цель:
продолжать учить детей
сервировать стол.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии
детей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Коммуникативная деятельность – по плану логопеда
Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим«Две вазы» - П.С: закреплять
умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-
следственные связи между назначением, строением и материалом предмета (Дыбина «Озн-е с окр-им»,
с.22)
Двигательная деятельность – по плану инструктора по физо.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное
поведение детей в здании
д/с и на участке д/с.
Наблюдение «Следы птиц
на снегу»
Цель: закреплять умение
распознавать птичьи следы
на снегу.
(картотека – январь, №3)
П/ игра «Совушка».
Цель: учить внимательно
слушать команду
воспитателя; развивать
внимание, следить за
правильностью выполнения
задания.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на
двух ногах с
продвижением вперед
на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать
координацию
движений.
Исследовательская
деятельность
Предложить
утрамбовать на
небольшом участке
снег и зарисовать
палочкой увиденные
следы птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега
кормушек, кормление
птиц. Цель: воспитывать
положительное
отношение к труду.
Самостоятельная
двигательная активность
детей на участке.
Обед, работа
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
перед сном
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение А. Введенский «На
лыжах». Цель: формировать
умение детей внимательно
слушать, поддерживать
интерес к поэзии.
Упражнять детей в
ориентировке на листе
бумаги в клетку
«Рисуем фигуры»
Д/игра «Снег хорошо
и плохо»
Тема для лепки
«Вылепи свое
любимое животное» -
развивать творчество.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за собакой - цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида,
поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь.
П/ игра «Мы — веселые ребята» - цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
День
Режим
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
00 января, четверг
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание
иллюстраций к р. н.
сказкам. Беседа по сказкам:
вспомнить зимние сказки,
смелых и сильных
персонажей.
Пальчиковая гимнастика
«Новый год» (картотека)
П/игра «Найди, где
спрятано?» - ориентировка
в пространстве.
Д/И «Живая неделька»
Цель: закрепить с
Дашей Д, Кириллом К,
Викой П. знания
последовательности
дней недели.
Продуктивная
деятельность –
«Какого персонажа я
хотел бы увидеть в
детском саду» (выбор
материала).
Д/игра «Где мы были,
мы не скажем». Цель:
развивать умение
детей показывать и
называть зимние виды
спорта.
Труд в уголке природы –
протереть пыль на
крупных листьях
растений. Цель:
воспитывать желание и
умение ухаживать за
цветами.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии
детей
Консультация
«Приобщение
детей к
народным
традициям»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя
Познавательно-исследовательская деятельность: Математика (занятие №27 «Второй десяток») –
П.С:познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в
пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция (Новикова
«Мат-ка в д/с», с.80 )
Изобразительная деятельность:Рисование декоративное«Букет в холодных тонах» - П.С: закреплять знание
детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную
гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувствоцвета, творческие способности. Совершенствовать
плавные, слитные движения (Комарова «Занятия по изо.деят-ти», с.75)
Прогулка:
Инструктаж: безопасное
поведение детей в здании
д/с и на участке д/с.
Наблюдение за легковым
транспортом - цель:
закреплять знания об
автомобилях, уметь
различать их по
назначению
(картотека – январь, №4)
П/ игры
Индивидуальная работа
Прыжки в длину.
Цель: упражнять в
прыжках в длину;
учить отталкиваться
двумя ногами.
Исследовательская
деятельность
Измерить глубину
снега открытых и
защищенных участ-
ков детского сада.
Ответить, где
больше снега и
почему?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на
участке по уборке
территории.
Цели: закреплять умение
концентрировать внимание
на определенных объектах;
учить сочетать силу и
быстроту.
Самостоятельная
двигательная активность
«Извилистая тропинка»,
«Светофор».
Цель: учить действовать по
сигналу, перепрыгивать
через препятствия,
приземляться на обе ноги
сразу.
детей на участке.
Обед, работа перед
сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Вечер:
Гимнастика после сна.
Прослушивание детских
песен «Кабы не было
зимы», «Три белых коня».
Цель: создать радостное
настроение, воспитывать
любовь к музыке.
Д/И «Найди
одинаковые», «Найди
лишний» Цель:
развивать у детей
логическое мышление.
(Соня К, Данил К,
Игорь Г, Валя В.)
Ситуативная беседа
«Зачем нужна зима?»
Д/игра «Кто зимой
спит?»
Настольно –печатная
игра «Дорисуй
картинки» Цель:
развивать творческое
воображение.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за снегоуборочной машиной - цель: расширять представление о роли машин в выполнении
трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
П/ игра «Два мороза» - цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
День
Режим
Образовательная деятельность в разных видах культурных практиках
Способы и направления
поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
семьями
воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
00 января, пятница
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Ваш любимый
зимний вид спорта».
Цель: уточнять
представления детей о
зимних играх и видах
спорта, развивать речь
детей, вызвать желание
делиться впечатлениями.
Рассматривание семейных
фотографий зимнего
отдыха детей и родителей.
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
(картотека)
П/И «Успей вылететь»
Упражнять детей в
выполнении штриховки
геометрических фигур
в различных
направлениях (Богдан
Ш, Полина Б, Андрей
А.)
Д/игра «Что сначала,
что потом» - цель:
закреплять умения
устанавливать
закономерность
событий.
Творческое задание
«Родина – это» Цель:
учить детей
высказывать свою
точку зрения на
предложенную тему,
обратить внимание на
построение
предложений.
Труд в уголке природы –
уход за комнатными
растениями (полив,
рыхление земли в
горшочках). Цель:
воспитывать
ответственность за
выполнение поручений.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии
детей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Коммуникативная деятельность – по плану логопеда
Поисково-исследовательская деятельность: Конструирование (оригами) : «Божья коровка» - П.С:
продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, вырезывать фигуры по шаблону; развивать
творчество, аккуратность в работе (Комплексные занятия, с.196)
Двигательная деятельность – «Спортивные состязания»
Прогулка:
Инструктаж: безопасное
поведение детей в здании
д/с и на участке д/с.
Почему происходит смена
дня и ночи?
Цель: дать представление о
том, как происходит смена
дня и ночи
(картотека – январь, №5)
П/ игра «Движение планет
вокруг Солнца».
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?» -
цель: упражнять в беге
на скорость.
Исследовательская
деятельность
Поймать снежинку на
ладошку и
рассмотреть ее.
Сравнить две
снежинки.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке
малышей.
Цель: формировать
трудовые умения,
дружеские отношения.
Самостоятельная
двигательная активность
детей на участке.
Цель: закреплять знания о
Солнечной системе.
Обед, работа
перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей
Вечер:
Гимнастика после сна.
Развлечение Показ театра
«Теремок» с участием
детей. Цель: создать
обстановку для проявления
творческих способностей,
вызвать интерес к
театрализованной
деятельности.
Закрепить умение
составлять звуковой
анализ слова (Стас Б,
Денис О, Соня П.)
Работа в книжном
уголке –
рассматривание
иллюстраций к
произведениям поэтов
и писателей России.
Конструктивная игра
«Построй улицу»
Цель: развивать
воображение, учить
строить по замыслу.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах занятости.
Прогулка:
Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.
Наблюдение за облаками - цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу
целостного восприятия мира.
П/ игра «Бездомный заяц» - цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать
ловкость и выносливость.