Напоминание

«Мотивационно-стимуллирующие условия профессиональной деятельности в колледже»


Автор: Антал Татьяна Степановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Мотивационно-стимуллирующие условия профессиональной деятельности в колледже»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Мотивационно-стимуллирующие условия

профессиональной деятельности в колледже».

В современном мире существуют высокие требования со

стороны работодателей к потенциальным работникам к их

компетенциям общим и профессиональным, способность

быть мобильными, а также качественно и быстро выполнять

поручаемую работу.

Он должен иметь высокий уровень

развития

умений,

общий

и

технико-экономический

кругозор, стремление и готовность активно участвовать в

процессе модернизации производства.

Система профессионального образования ориентирована

на подготовку компетентного специалиста в конкретной

трудовой деятельности.

На выбор будущей профессии влияет огромное количество

внешних

факторов:

родители,

друзья,

знакомые,

престижность той или иной профессии, уровень заработной

платы и др. Внутренние мотивы, все же становятся

определяющими в этом процессе.

Мотив – это побуждение человека к действию на основе

его внутренних целей, желаний. Мотивация для студентов

является

наиболее

эффективным

способом

улучшить

процесс обучения.

В образовательной сфере все педагоги сталкиваются с

необходимостью ежедневно

мотивировать

студентов

к

обучению.

Когда происходит

мое знакомство с новой учебной

группой, я прошу студентов рассказать о своих мотивах, об

ожиданиях от выбора будущей своей профессии.

В первую очередь выявляем истинные мотивы студента:

любопытство, интерес, желание узнать что-то новое;

желание получить профессиональное

образование в

колледже, чтобы в дальнейшем устроиться на работу в ГУП

«Петербургский метрополитен»;

- потребность в общении и желание получить новые

знакомства;

- необходимость выполнить долг перед родителями;

- стремление погрузиться в любимое дело, получить

узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже

определенного профессионального пути.

Существуют

определенные

способы

повышения

мотивации:

1.

Взаимодействие мастера и студентов:

- выстраивание

уважительного, доверительного

общения,

обращение к ним по именам;

- применение положительного отзыва, принятие,

одобрение, отрицание, замечание и др.;

- советую, рекомендую, помогаю, подбадриваю, хвалю и

вдохновляю.

2.

Упор

на

активизирующее

воздействие

изучаемой

профессиональной дисциплины:

- акцент на профессиональную направленность учебного

материала

объясняю,

как

и

где

студенты

могут

использовать полученные знания и умения.

- обращаю внимание на важность и современность

изучаемого учебного материала.

3. Учебная мотивация напрямую.

- важность толкования цели профессиональной

деятельности, развитие умения целеполагания у студентов.

4. Отношения в студенческом коллективе.

- использую различные режимы коллективной

деятельности и объединения студентов: команды, мини-

группы, и т.д.

задания,

которые

связаны

со

взаимопопощью

и

взаимоконтролем студентов.

Очень большой интерес у студентов вызывают круглые

столы,

дискуссии,

презентации

с

приглашением

работодателей, выпускников нашего колледжа.

Социальная

и

профессиональная

среда

обязывает

обучающегося использовать результаты учения на практике

(система

учебных

практик,

стажировок,

проектная

деятельность), а также стимулирует к самостоятельному

проектированию собственного профессионального пути.

Эта группа опосредованных мотивов связана с целями и

ценностями, лежащими вне самой учебной деятельности, но

частично удовлетворяющимися в ней.

В

структуре

опосредованных

мотивов

различают:

социальные

(осознание

нужности

профессионального

образования,

востребованность;

желание

стать

полноценным членом общества, долг и ответственность;

социальная идентификация; положение в группе; одобрение

преподавателей) и мотивы достижения (стремление лучше

подготовиться к профессиональной деятельности, получить

высокооплачиваемую работу).

Можно сделать вывод, что для обучающихся самыми

важными мотивами — и с позиции ценности, и с позиции

значимости

являются

мотивы

«Стать

высококвалифицированным

специалистом».

Поэтому,

сегодня студенты, а завтра специалисты более всего

ориентированы

на

становление

себя

как

будущего

профессионала, и это очень важно, так как главной задачей

при подготовке будущего профессионала как раз является

выработка профессионально важных качеств.



В раздел образования