Автор: Воробьева Екатерина Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: г. Обнинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей
Раздел: среднее образование
«Если
последние
50
тысяч
лет
человеческого
существования
разделить на срок человеческой жизни
продолжительностью
приблизительно
62
года,
то
всего
было бы около 800 таких сроков. А из
них 650 человек провел в пещерах.
Только во время последних 70 сроков
благодаря
письменности
стало
возможным
эффективное
общение
поколений.
За
последние
6
большинство увидело печатное слово.
За
4
человек
научился
измерять
время,
а
за
2
появился
тот,
кто
впервые
использовал
электрический
мотор».
Элвин Тоффлер
Закон
ускорения
исторического
развития:
на каждую последующую стадию развития у
человечества уходит меньше времени чем на
предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
палеолит
мезолит
неолит
Б
р
о
н
з
о
в
ы
й
ве
к
Железный век
доиндустриальное общество
индустриальное общество
постиндустриальное общество
Век металла
Каменный век
Уровень
развития
На каждую последующую стадию развития
приходится больше орудий труда,
технических изобретений и научных открытий
Разные народы развиваются
с разной скоростью
ТЕМА УРОКА:
Исторические типы общества
Традиционное
(аграрное)
общество
Индустриальное
общество
Постиндустриаль-
ное общество
Проблемный вопрос урока:
Как развивается общество?
Цель урока:
Какие этапы развития общества существуют?
Чем один этап развития отличается от
другого?
Каковы отличительные признаки каждого
этапа?