Напоминание

Общество как форма жизнедеятельности людей


Автор: Воробьева Екатерина Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: г. Обнинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей
Раздел: среднее образование





Назад




«Если

последние

50

тысяч

лет

человеческого

существования

разделить на срок человеческой жизни

продолжительностью

приблизительно

62

года,

то

всего

было бы около 800 таких сроков. А из

них 650 человек провел в пещерах.

Только во время последних 70 сроков

благодаря

письменности

стало

возможным

эффективное

общение

поколений.

За

последние

6

большинство увидело печатное слово.

За

4

человек

научился

измерять

время,

а

за

2

появился

тот,

кто

впервые

использовал

электрический

мотор».

Элвин Тоффлер

Закон

ускорения

исторического

развития:

на каждую последующую стадию развития у

человечества уходит меньше времени чем на

предыдущую (примерно в 34 раза по времени)

палеолит

мезолит

неолит

Б

р

о

н

з

о

в

ы

й

ве

к

Железный век

доиндустриальное общество

индустриальное общество

постиндустриальное общество

Век металла

Каменный век

Уровень

развития

На каждую последующую стадию развития

приходится больше орудий труда,

технических изобретений и научных открытий

Разные народы развиваются

с разной скоростью

ТЕМА УРОКА:

Исторические типы общества

Традиционное

(аграрное)

общество

Индустриальное

общество

Постиндустриаль-

ное общество

Проблемный вопрос урока:

Как развивается общество?

Цель урока:

Какие этапы развития общества существуют?

Чем один этап развития отличается от

другого?

Каковы отличительные признаки каждого

этапа?



В раздел образования