Напоминание

Спектакль "The yellow dwarf" (отрывок)


Авторы: Кондратьева Анна Сергеевна, Анна Сергеевна Кондратьева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ-СОШ №1 "Образовательный центр
Населённый пункт: г.Красный Кут Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку
Тема: Спектакль "The yellow dwarf" (отрывок)
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Г.КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ»

Внеурочное мероприятие по английскому языку. Отрывок-спектакль

французской сказки Мари- Катрин Де Онуа

«The yellow dwarf» («Желтый карлик»).

Подготовила:

учитель английского языка

Кондратьева Анна Сергеевна

г.Красный Кут, 2024 г.

Пояснительная записка

Тематическое направление: Театральное представление

Тема

внеурочного

мероприятия

и

обоснование

её

выбора

(актуальность):

Данная методическая разработка представляет собой

сценарий

театральной

постановки

по

английскому

языку

в

рамках

проведения Недели английского языка в школе. Данная разработка нацелена

на совершенствование навыков устной речи и повышение интереса к

обучению английскому языку у обучающихся. Методическая разработка в

связи с приоритетами образования в современном мире направлена на

развитие

функциональной

грамотности

обучающихся.

Как

известно,

благодаря ей учащиеся приобретают именно те знания, умения и навыки,

которые пригодятся в будущем в жизни.

Целевая аудитория внеурочного мероприятия: обучающиеся 4-7 классов в

образовательных организациях

Роль и место внеурочного мероприятия в системе работы классного

руководителя, связь с другими мероприятиями: Иностранный язык - один

из важных составляющих в системе подготовки современного обучающегося

в условиях поликультурного и полиязычного мира. Основное назначение

иностранного

языка

состоит

в

формировании

коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное

межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Владение

иностранным

языком

повышает

уровень

общественно-гуманитарного

образования обучающегося, способствует формированию его личности и ее

социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося мира.

Особую роль в обучении английскому языку играет формирование

коммуникативных

компетенций

посредством

формирования

главных

навыков: аудирования, письма, чтения и говорения. И что может быть лучше,

такой интересной формы проведения внеурочного занятия, как театр!

Именно театр раскрывает все возможности, способности учащихся, учит

взаимодействовать, развивает творческие способности и интерес, умение

договариваться,

нести

ответственность.

Всё

это,

в

свою

очередь,

способствует и развитию функциональной грамотности.

Внеклассная

работа

развивает

интерес,

мотивацию

к

изучению

иностранных

языков,

способствует

изучению

иноязычной

культуры,

традиций, истории других стран. Таким образом, можно достигнуть

всестороннее развитие личности обучающихся, когда они сравнивают

особенности развития своей страны с англоязычной.

Мероприятие связано с Неделей театра, со школьной театральной студией

«Дебют», Клубом любителей английского языка.

Цель:

формирование

функциональной

грамотности

обучающихся

4-7

классов через развитие коммуникативных компетенций посредством театра.

Задачи:

1)

Образовательные

-

практика навыков монологической и диалогической

речи учащихся, знакомство с произведением зарубежной писательницы,

отработка лексики соответствующей тематики, активизация навыков

монологической речи, совершенствование навыков произносительной речи;

2)Развивающие – развитие творческих способностей, умения выступать на

публику, концентрироваться на своей роли, развитие памяти, воображения,

мышления, развитие произносительных навыков;

3)Воспитательные

– привитие интереса к предмету, взаимоподдержка,

уважительное отношение обучающихся друг к другу во время репетиций и

выступления,

к

иноязычной

культуре,

социализация

обучающихся,

взаимодействие, чувство ответственности, самостоятельности,

воспитание

чувства коллективизма, сопереживания.

Планируемые результаты:

Предметные:

расширение

общего

и

лингвистического

кругозора;

обеспечение

коммуникативной

направленности

обучения

и

общения,

отработка лексико-грамматических навыков;

Метапредметные :

а) Познавательные - умение осознанно строить речевое высказывание,

формулировать ответы на вопросы; выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

б) Коммуникативные - умение строить свои мысли в устной форме (на

элементарном и среднем уровне); слушать и понимают речь учителя и

одноклассников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о

правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе в

соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

в) Регулятивные - развитие умений взаимодействия со сверстниками в

внеурочной деятельности, развитие умений само - и взаимоконтроля,

рефлексии;

г) Личностные - развитие творческих способностей, умений достигать

взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), повышение

мотивации учащихся к обучению английского языка.

Форма проведения внеурочного мероприятия

:

театральное представление.

Основным видом деятельности учащихся 10-13 лет является общение. Это

ещё не совсем взрослые, но уже и не маленькие дети, поэтому игра тоже в

приоритете.

Театр позволяет каждому ребенку обыграть любую роль, привнести своё

индивидуальное видение, преодолеть страх публичного выступления. Данная

форма работы побуждает интерес, способствует внедрению системно-

деятельностного подхода и эмоциональной сферы.

Педагогические

технологии,

используемые

при

проведении

мероприятия:

развивающего

обучения,

ИКТ-технология,

технология

сотрудничества, коллективного творческого дела, игровые технологии,

здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа с родителями, танец.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, выставка рисунков к сказке «Желтый

карлик», музыкальное оформление, костюмы, парики, веера, короны, скипетр

для короля, посох для дворецкого, горн и «конь» для глашатая, трость

для одного жениха, импровизированная конфета для другого жениха.

Действующие лица:

двое ведущих

,

король, королева, принцесса, принц, 4

фрейлины, мистер Пэррот, мистер Свит, мистер Tomato, дворецкий.

Длительность: 35 минут

Привлеченные специалисты: родители, руководитель театральной студии

«Дебют», учитель музыки, вожатая, учителя английского и русского языков.

На этапе подготовки: репетиции сцен из отрывка-спектакля, репетиции

танца, подготовка реквизитов, музыкального оформления, мультимедийной

презентации, шитьё костюмов.

Рекомендации по использованию внеурочного мероприятия:

Настоящая

методическая

разработка

может

быть

использована

при

проведении внеклассного и внеурочного мероприятия по английскому языку

в рамках Недели английского языка, Клуба любителей английского языка, в

других мероприятиях с целью привлечения интереса к изучению английского

языка. Мероприятие включает следующие направления в воспитании:

интеллектуальное, нравственное, эстетическое и эмоциональное.

Сценарий внеурочного мероприятия.

Отрывок-спектакль французской сказки Мари- Катрин Де Онуа

«The yellow dwarf» («Желтый карлик»).

Ведущие за кулисами, все герои на своих местах.

(

звучат фанфары, из-за кулис выходят двое ведущих и ведут диалог между

собой, вовлекая зрителей, на слайде изображена наступающая весна)

1: Hello, dear ladies and gentleman!

2: Good afternoon, friends!

1: We are very glad to welcome you at our school!

2: Well, today is an unusual day!

1: Why, Veronika?

2: You see, today is the last day of winter and spring will come tomorrow!

1: Oh, yes! I agree! Spring is the time when everything around awakens, the days

become warmer, new ideas are born…

2: A time of love, dreams, new expectations… Olga, did you hear our

schoolfriends from the theater club "Debute" have prepared a performance

together with our teachers?

1: No, I didn`t. It would be interesting to see.

2: Olga, do you like theater?

1: Oh, yes! I really like to watch performances, but, unfortunately, not often.

2: Olga, and how often do you visit the theater?

1: Unfortunately, so not often. I saw my first performance "Puss in Boots" when I

was 5 years old. I really liked it! It was fantastic!

2: Would you like to see a beautiful performance today?

1: Of course! That would be great!

2: You have a chance to watch a little part from the French fairy tale by Marie-

Catherine De Onua "The yellow dwarf".

1: Wow! Veronika, and what is this fairy tale about?

2: About a rebellious princess who was married off by the king and queen, but

among the many guests-princes, the heart stopped at a nondescript dwarf who,

thanks to the princess's love, turned into a handsome prince....

1: Well, shall we begin?

2: Of course!

Ведущие проходят в зал, садятся на места в зрительном зале.

(звучит песня из мультфильма «Король-Лев» в исполнении Элтона Джона,

на слайде – зал с изображением дворца Короля и Королевы)

Сцена 1.

Занавес открывается.

В центре зала сидят король с королевой. Рядом

принцесса с фрейлинами о чем-то щебечут.

Королева: Our daughter is very beautiful!

Король: Oh, yes!

Королева: She is sixteen today!

Король: Oh, yes!

Королева: It’s time to marry.

Король: Oh, yes!

Королева:Stop saying « Oh, yes! You are a king, aren’t you?»

Король: Oh, yes!

Королева: Let’s give a ball. Maybe we’ll find a groom for our princess.

Король: Oh, yes!

Королева, хватаясь за голову: Oh, my God!

Сцена 2.

Появляется

глашатай

на

коне,

с

горном:

«The king’s giving a ball!»,

«The king’s giving a ball!»

Сцена 3.

В центре сидят король с королевой. Дворецкий объявляет претендентов на

роль жениха. Женихи подходят по-очереди, снимая шляпу перед королем.

Король: Who are you?

Мистер Пэррот: I’m Mr Parrot! I’m the best groom in the world!

Принцесса:What can you do?

Мистер Пэррот: I can dance.

Принцесса:Dance, please!

(звучит музыка, мистер Пэррот танцует быстрый танец под музыку).

Король останавливает танец: Thank you, sir!

Королева, обращаясь к принцессе: How about him?

Принцесса:Goodbye, Mr Parrot!

Дворецкий:Mr Sweet !

Король: Who are you?

Mr Sweet: I’m Mr Sweet ! I’m the best groom in the world!

I like

sweets! (достает большую конфету и делает вид, что ест (предварительно на

конфету было намазано помадой пятно), пачкает ею лицо, все смеются).

Король останавливает его: Thank you, sir!

Королева, обращаясь к принцессе: How about him?

Принцесса:Goodbye, Mr Sweet !

Дворецкий: Mr Tomato!

(выходит напыщенный джентльмен в шляпе, смокинге, с тростью)

Король: Who are you?

Мистер Tomato: I’m Mr Stone ! I’m the best groom in the world! I’m very

smart!

Принцесса:What can you do?

Мистер Tomato : I can… I can…

Король: Thank you, sir!

Королева, обращаясь к принцессе: How about him?

Принцесса:Goodbye, Mr Tomato !

Король: You like nobody!

Королева: Listen to me, my daughter! The first man entering the room will be

your husband!

Принцесса: But…Mammy! No!

Королева:Yes, my dear!

Сцена 4.

(Звучит тревожно-таинственная музыка. Все напряженно смотрят на

дверь. На слайде – новый зал. Вдруг дверь открывается и входит некрасивый

карлик в лохмотьях. Все в ужасе «Oh, my God!», «My dear!», «Oh, no!»

Принцесса падает в обморок. Фрейлины приводят ее в чувство, махая

веерами).

Король: My poor child!

Королева:Sir, who are you?

Карлик: I’m Yellow dwarf.

Король: Take her hand and be happy!

Королева: Be happy my dear…(утирает слезы).

Cцена 5.

(На сцене принцесса и карлик. Принцесса демонстративно с ненавистью

вырывает свою руку).

Карлик: I’m ugly, I know…

Принцесса: No, no….

Карлик: I’m ugly, I’m very ugly. Nobody loves me. I’m very unhappy…(плачет,

отвернувшись, принцесса начинает его жалеть)

Принцесса: Don’t cry, please! You are not ugly and…and I love you!

Карлик: Is it true?

Принцесса: Yes!

And I’ll kiss you! (принцесса целует карлика, звучит

красивая музыка, появляются, танцуя фрейлины, закрывают целующихся на

минуту, и… уродец превращается в красивого принца.)

Дворецкий: They lived happily many-many years! Everybody’s dancing!

(Принц приглашает принцессу на вальс. Все танцуют под музыку из

мультфильма «Король-

Лев

»). Happy end!

В завершении мероприятия все участники выходят на сцену и кланяются.



В раздел образования