Авторы: Кондратьева Анна Сергеевна, Анна Сергеевна Кондратьева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ-СОШ №1 "Образовательный центр
Населённый пункт: г.Красный Кут Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку
Тема: Спектакль "The yellow dwarf" (отрывок)
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Г.КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ»
Внеурочное мероприятие по английскому языку. Отрывок-спектакль
французской сказки Мари- Катрин Де Онуа
«The yellow dwarf» («Желтый карлик»).
Подготовила:
учитель английского языка
Кондратьева Анна Сергеевна
г.Красный Кут, 2024 г.
Пояснительная записка
Тематическое направление: Театральное представление
Тема
внеурочного
мероприятия
и
обоснование
её
выбора
(актуальность):
Данная методическая разработка представляет собой
сценарий
театральной
постановки
по
английскому
языку
в
рамках
проведения Недели английского языка в школе. Данная разработка нацелена
на совершенствование навыков устной речи и повышение интереса к
обучению английскому языку у обучающихся. Методическая разработка в
связи с приоритетами образования в современном мире направлена на
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся.
Как
известно,
благодаря ей учащиеся приобретают именно те знания, умения и навыки,
которые пригодятся в будущем в жизни.
Целевая аудитория внеурочного мероприятия: обучающиеся 4-7 классов в
образовательных организациях
Роль и место внеурочного мероприятия в системе работы классного
руководителя, связь с другими мероприятиями: Иностранный язык - один
из важных составляющих в системе подготовки современного обучающегося
в условиях поликультурного и полиязычного мира. Основное назначение
иностранного
языка
состоит
в
формировании
коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Владение
иностранным
языком
повышает
уровень
общественно-гуманитарного
образования обучающегося, способствует формированию его личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося мира.
Особую роль в обучении английскому языку играет формирование
коммуникативных
компетенций
посредством
формирования
главных
навыков: аудирования, письма, чтения и говорения. И что может быть лучше,
такой интересной формы проведения внеурочного занятия, как театр!
Именно театр раскрывает все возможности, способности учащихся, учит
взаимодействовать, развивает творческие способности и интерес, умение
договариваться,
нести
ответственность.
Всё
это,
в
свою
очередь,
способствует и развитию функциональной грамотности.
Внеклассная
работа
развивает
интерес,
мотивацию
к
изучению
иностранных
языков,
способствует
изучению
иноязычной
культуры,
традиций, истории других стран. Таким образом, можно достигнуть
всестороннее развитие личности обучающихся, когда они сравнивают
особенности развития своей страны с англоязычной.
Мероприятие связано с Неделей театра, со школьной театральной студией
«Дебют», Клубом любителей английского языка.
Цель:
формирование
функциональной
грамотности
обучающихся
4-7
классов через развитие коммуникативных компетенций посредством театра.
Задачи:
1)
Образовательные
-
практика навыков монологической и диалогической
речи учащихся, знакомство с произведением зарубежной писательницы,
отработка лексики соответствующей тематики, активизация навыков
монологической речи, совершенствование навыков произносительной речи;
2)Развивающие – развитие творческих способностей, умения выступать на
публику, концентрироваться на своей роли, развитие памяти, воображения,
мышления, развитие произносительных навыков;
3)Воспитательные
– привитие интереса к предмету, взаимоподдержка,
уважительное отношение обучающихся друг к другу во время репетиций и
выступления,
к
иноязычной
культуре,
социализация
обучающихся,
взаимодействие, чувство ответственности, самостоятельности,
воспитание
чувства коллективизма, сопереживания.
Планируемые результаты:
Предметные:
расширение
общего
и
лингвистического
кругозора;
обеспечение
коммуникативной
направленности
обучения
и
общения,
отработка лексико-грамматических навыков;
Метапредметные :
а) Познавательные - умение осознанно строить речевое высказывание,
формулировать ответы на вопросы; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;
б) Коммуникативные - умение строить свои мысли в устной форме (на
элементарном и среднем уровне); слушать и понимают речь учителя и
одноклассников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе в
соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;
в) Регулятивные - развитие умений взаимодействия со сверстниками в
внеурочной деятельности, развитие умений само - и взаимоконтроля,
рефлексии;
г) Личностные - развитие творческих способностей, умений достигать
взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), повышение
мотивации учащихся к обучению английского языка.
Форма проведения внеурочного мероприятия
:
театральное представление.
Основным видом деятельности учащихся 10-13 лет является общение. Это
ещё не совсем взрослые, но уже и не маленькие дети, поэтому игра тоже в
приоритете.
Театр позволяет каждому ребенку обыграть любую роль, привнести своё
индивидуальное видение, преодолеть страх публичного выступления. Данная
форма работы побуждает интерес, способствует внедрению системно-
деятельностного подхода и эмоциональной сферы.
Педагогические
технологии,
используемые
при
проведении
мероприятия:
развивающего
обучения,
ИКТ-технология,
технология
сотрудничества, коллективного творческого дела, игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа с родителями, танец.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, выставка рисунков к сказке «Желтый
карлик», музыкальное оформление, костюмы, парики, веера, короны, скипетр
для короля, посох для дворецкого, горн и «конь» для глашатая, трость
для одного жениха, импровизированная конфета для другого жениха.
Действующие лица:
двое ведущих
,
король, королева, принцесса, принц, 4
фрейлины, мистер Пэррот, мистер Свит, мистер Tomato, дворецкий.
Длительность: 35 минут
Привлеченные специалисты: родители, руководитель театральной студии
«Дебют», учитель музыки, вожатая, учителя английского и русского языков.
На этапе подготовки: репетиции сцен из отрывка-спектакля, репетиции
танца, подготовка реквизитов, музыкального оформления, мультимедийной
презентации, шитьё костюмов.
Рекомендации по использованию внеурочного мероприятия:
Настоящая
методическая
разработка
может
быть
использована
при
проведении внеклассного и внеурочного мероприятия по английскому языку
в рамках Недели английского языка, Клуба любителей английского языка, в
других мероприятиях с целью привлечения интереса к изучению английского
языка. Мероприятие включает следующие направления в воспитании:
интеллектуальное, нравственное, эстетическое и эмоциональное.
Сценарий внеурочного мероприятия.
Отрывок-спектакль французской сказки Мари- Катрин Де Онуа
«The yellow dwarf» («Желтый карлик»).
Ведущие за кулисами, все герои на своих местах.
(
звучат фанфары, из-за кулис выходят двое ведущих и ведут диалог между
собой, вовлекая зрителей, на слайде изображена наступающая весна)
1: Hello, dear ladies and gentleman!
2: Good afternoon, friends!
1: We are very glad to welcome you at our school!
2: Well, today is an unusual day!
1: Why, Veronika?
2: You see, today is the last day of winter and spring will come tomorrow!
1: Oh, yes! I agree! Spring is the time when everything around awakens, the days
become warmer, new ideas are born…
2: A time of love, dreams, new expectations… Olga, did you hear our
schoolfriends from the theater club "Debute" have prepared a performance
together with our teachers?
1: No, I didn`t. It would be interesting to see.
2: Olga, do you like theater?
1: Oh, yes! I really like to watch performances, but, unfortunately, not often.
2: Olga, and how often do you visit the theater?
1: Unfortunately, so not often. I saw my first performance "Puss in Boots" when I
was 5 years old. I really liked it! It was fantastic!
2: Would you like to see a beautiful performance today?
1: Of course! That would be great!
2: You have a chance to watch a little part from the French fairy tale by Marie-
Catherine De Onua "The yellow dwarf".
1: Wow! Veronika, and what is this fairy tale about?
2: About a rebellious princess who was married off by the king and queen, but
among the many guests-princes, the heart stopped at a nondescript dwarf who,
thanks to the princess's love, turned into a handsome prince....
1: Well, shall we begin?
2: Of course!
Ведущие проходят в зал, садятся на места в зрительном зале.
(звучит песня из мультфильма «Король-Лев» в исполнении Элтона Джона,
на слайде – зал с изображением дворца Короля и Королевы)
Сцена 1.
Занавес открывается.
В центре зала сидят король с королевой. Рядом
принцесса с фрейлинами о чем-то щебечут.
Королева: Our daughter is very beautiful!
Король: Oh, yes!
Королева: She is sixteen today!
Король: Oh, yes!
Королева: It’s time to marry.
Король: Oh, yes!
Королева:Stop saying « Oh, yes! You are a king, aren’t you?»
Король: Oh, yes!
Королева: Let’s give a ball. Maybe we’ll find a groom for our princess.
Король: Oh, yes!
Королева, хватаясь за голову: Oh, my God!
Сцена 2.
Появляется
глашатай
на
коне,
с
горном:
«The king’s giving a ball!»,
«The king’s giving a ball!»
Сцена 3.
В центре сидят король с королевой. Дворецкий объявляет претендентов на
роль жениха. Женихи подходят по-очереди, снимая шляпу перед королем.
Король: Who are you?
Мистер Пэррот: I’m Mr Parrot! I’m the best groom in the world!
Принцесса:What can you do?
Мистер Пэррот: I can dance.
Принцесса:Dance, please!
(звучит музыка, мистер Пэррот танцует быстрый танец под музыку).
Король останавливает танец: Thank you, sir!
Королева, обращаясь к принцессе: How about him?
Принцесса:Goodbye, Mr Parrot!
Дворецкий:Mr Sweet !
Король: Who are you?
Mr Sweet: I’m Mr Sweet ! I’m the best groom in the world!
I like
sweets! (достает большую конфету и делает вид, что ест (предварительно на
конфету было намазано помадой пятно), пачкает ею лицо, все смеются).
Король останавливает его: Thank you, sir!
Королева, обращаясь к принцессе: How about him?
Принцесса:Goodbye, Mr Sweet !
Дворецкий: Mr Tomato!
(выходит напыщенный джентльмен в шляпе, смокинге, с тростью)
Король: Who are you?
Мистер Tomato: I’m Mr Stone ! I’m the best groom in the world! I’m very
smart!
Принцесса:What can you do?
Мистер Tomato : I can… I can…
Король: Thank you, sir!
Королева, обращаясь к принцессе: How about him?
Принцесса:Goodbye, Mr Tomato !
Король: You like nobody!
Королева: Listen to me, my daughter! The first man entering the room will be
your husband!
Принцесса: But…Mammy! No!
Королева:Yes, my dear!
Сцена 4.
(Звучит тревожно-таинственная музыка. Все напряженно смотрят на
дверь. На слайде – новый зал. Вдруг дверь открывается и входит некрасивый
карлик в лохмотьях. Все в ужасе «Oh, my God!», «My dear!», «Oh, no!»
Принцесса падает в обморок. Фрейлины приводят ее в чувство, махая
веерами).
Король: My poor child!
Королева:Sir, who are you?
Карлик: I’m Yellow dwarf.
Король: Take her hand and be happy!
Королева: Be happy my dear…(утирает слезы).
Cцена 5.
(На сцене принцесса и карлик. Принцесса демонстративно с ненавистью
вырывает свою руку).
Карлик: I’m ugly, I know…
Принцесса: No, no….
Карлик: I’m ugly, I’m very ugly. Nobody loves me. I’m very unhappy…(плачет,
отвернувшись, принцесса начинает его жалеть)
Принцесса: Don’t cry, please! You are not ugly and…and I love you!
Карлик: Is it true?
Принцесса: Yes!
And I’ll kiss you! (принцесса целует карлика, звучит
красивая музыка, появляются, танцуя фрейлины, закрывают целующихся на
минуту, и… уродец превращается в красивого принца.)
Дворецкий: They lived happily many-many years! Everybody’s dancing!
(Принц приглашает принцессу на вальс. Все танцуют под музыку из
мультфильма «Король-
Лев
»). Happy end!
В завершении мероприятия все участники выходят на сцену и кланяются.