Автор: Назарова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 21"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Тема: "Страны и континенты"
Раздел: полное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Технологическая карта
урока английского языка
в 5 А классе
Составил:
Назарова Татьяна Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Ульяновск, 2023
Класс:5А
Предмет: английский язык.
Тема: «Страны и континенты»
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической деятельности.
Развивающая: - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, самостоятельности в приобретении новых знаний;
- создавать условия для развития у школьников умения структурировать информации;
- обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
- развивать познавательные интересы.
Воспитательная: - способствовать формированию ценностных ориентаций - осознания духовной ценности знаний, их значимости в современной
жизни.
Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний учащихся по теме «Времена года»
Принципы обучения: - систематичность и последовательность;
-доступность;
-активность, сознательность;
-наглядность;
-эмоциональность;
Оборудование урока: - учебник «Enjoy English 5»; авторы : М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева; раздаточный материал (картинки и
карточки для индивидуальной ,парной и групповой работы ); мультимедийное оборудование.
Класс
№ Врем
я
Этапы
занятия
Общедидак-
тические
задачи
Деятельность
Методы,
приемы
обучения
Формы
обучен
ия
Характер
познават.
деят-ти
Ожидаемый
результат
учителя
учащихся
1.
1
Организация
начала
занятия
Включение
детей в деловой
ритм, создание
положительной
атмосферы
Приветствует
детей, проверяет
отсутствующих,
проверяет рабочие
места, организует
внимание, желает
совместной
плодотворной
работы
Приветствуют
учителя,
психологически
и эмоционально
настраиваются
на урок
Методы
словесные
индиви
дуальн
ая
Создание
доброжелательной
атмосферы и
делового настроя
2.
2
Подготовка
к основному
этапу
занятия
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
принятие ими
целей урока
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать свою
деятельность
Учащиеся
участвуют в
целеполагании
Беседа с
использован
ием приема
«закрытый и
открытый
вопрос»
Фрон-
тальна
я
Репродук-
тивная
Готовность
учащихся к
активной учебно-
познавательной
деятельности
Формулирование
целей учебного
занятия вместе с
учащимися
3.
4
Актуализаци
я знаний
учащихся
Выявление
степени
готовности
учащихся к
выполнению
заданий по
теме «Страны и
континенты».
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
понятие ими
цели урока.
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать свою
деятельность.
Предлагает
Учащиеся
участвуют в
совместном
целеполагании.
Записывают
Метод
ученическог
о полагания.
Методы
стимулирова
ния мотивов
интереса
учения
Фрон-
тальна
я
Индив
Репродук-
тивная
Репродук-
Заинтересованнос
ть учащихся в
выявлении
пробелов в
знаниях,
заучивании
трудных слов.
Готовность
учащихся к
активной
познавательной
деятельности.
учащимся
написать столицы
предложенных
континентов.
Проверяет
усвоение
страноведческого
материала по теме
«Страны и
континенты».
столицы
предложенных
континентов.
Применяют
знания в
конкретной
ситуации.
(создание
ситуации
успеха).
Метод
самостоятель
ной работы.
Метод
заинтересова
нности в
результатах
своей
деятельности
.
идуаль
ная
Фронта
льная
тивная
Репродук-
тивная
4.
8
Закрепление
знаний и
способов
действий
Обеспечение
усвоения
учащимися
знаний и
способов
действий на
уровне их
воспроизведени
я в измененной
ситуации.
«Континенты и
страны»
Предлагает 1
группе назвать и
показать страны
на карте и
рассказать, где
располагается,
назвать столицу,
национальность и
язык.
Предлагает
разноуровневые
задания по теме
«Континенты и
страны» для
работы на
индивидуальных
Работают по
заданию учителя
с картой.
Выполняют
задания.
Методы
эмоциональн
ого
стимулирова
ния
Методы
формирован
ия
познавательн
ых
интересов
Фронта
льная
Индив
идуаль
ная
Конструк-
тивный
Репродук-
тивный
Конструк-
тивный
Самостоятельное
выполнение
заданий,
требующих
применения
знаний в
измененной
ситуации
карточках:
вставить
пропущенные
буквы в
английских словах
и соединить с
русским
вариантом,
заполнить
пропуски словами
по теме; перевод
предложений с
русского на
английский язык.
Учитель делит
учащихся на две
группы. 1-й
предлагает
ответить на
вопросы по
тексту. 2-й
прелагает
составить диалоги
по теме
«Континенты и
страны».
Отвечают на
вопросы.
Составляют
диалоги.
Частично-
поисковый
Прием
организации
конкретных
наблюдений
учащихся
Парная
Творческ
ий
5.
7
Обобщение
И
систематиза
ция знаний
Обеспечить
формирование
целостной
системы
ведущих
знаний
учащихся,
установление
внутрипредмет
ных и
межпредметны
х связей
Предлагает
учащимся
заполнить
таблицу: страна,
столица,
национальность,
язык.
Заполняют
таблицу
Метод
самостоятель
ной работы.
Метод
организации
и
взаимодейст
вия
учащихся и
накопление
социального
опыта.
Методы
формирован
ия
познавательн
ого интереса
Метод
создания
ситуаций
успеха
Индив
идуаль
ная
Конструк
тивный
Активная и
продуктивная
деятельность
учащихся по
включению части
в целое,
систематизация
знаний
6.
3
Контроль и
самоконтрол
ь знаний и
способов
действий
Выявление
качества и
уровня
усвоения
знаний и
способов
действий
Предлагает
учащимся
выполнить тест
Выполняют
тест .
Методы
контроля ,
самоконтрол
я
Индив
идуаль
ная
Конструк
тивный
Получение
достоверной
информации о
достижении всеми
учащимися
планируемых
результатов
обучения
7.
2
Информация
о домашнем
задании
Обеспечение
понимания
учащихся цели,
Проводит
инструктаж по
выполнению
Слушают
инструктаж
Методы
развития
психических
Индив
идуаль
ная
Конструк
тивный,
творчески
Соответствие
домашнего
задания
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
домашнего
задания
функций ,
творческих
способносте
й и
личностных
качеств
учащихся
й
актуальному
уровню развития
учащихся.
Наличие
индивидуальных
заданий и
возможности
выбора
домашнего
задания
8.
2
Рефлексия
Оценка
учащихся
своего психо-
эмоциональног
о состояния ,
своей
мотивации,
деятельности и
взаимодействия
с учащихся и
учителем
Задает вопрос о
психо-
эмоциональном
состоянии на
уроке
Анализируют
собственную
деятельность и
деятельность
одноклассников
Прием
побуждения
к открытому
диалогу
Фронта
льная
Конструк
тивный
Рефлексивная
оценка учащихся