Напоминание

"Страны и континенты"


Автор: Назарова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 21"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Тема: "Страны и континенты"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Технологическая карта

урока английского языка

в 5 А классе

Составил:

Назарова Татьяна Александровна

учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Ульяновск, 2023

Класс:5А

Предмет: английский язык.

Тема: «Страны и континенты»

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической деятельности.

Развивающая: - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, самостоятельности в приобретении новых знаний;

- создавать условия для развития у школьников умения структурировать информации;

- обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

- развивать познавательные интересы.

Воспитательная: - способствовать формированию ценностных ориентаций - осознания духовной ценности знаний, их значимости в современной

жизни.

Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний учащихся по теме «Времена года»

Принципы обучения: - систематичность и последовательность;

-доступность;

-активность, сознательность;

-наглядность;

-эмоциональность;

Оборудование урока: - учебник «Enjoy English 5»; авторы : М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева; раздаточный материал (картинки и

карточки для индивидуальной ,парной и групповой работы ); мультимедийное оборудование.

Класс

№ Врем

я

Этапы

занятия

Общедидак-

тические

задачи

Деятельность

Методы,

приемы

обучения

Формы

обучен

ия

Характер

познават.

деят-ти

Ожидаемый

результат

учителя

учащихся

1.

1

Организация

начала

занятия

Включение

детей в деловой

ритм, создание

положительной

атмосферы

Приветствует

детей, проверяет

отсутствующих,

проверяет рабочие

места, организует

внимание, желает

совместной

плодотворной

работы

Приветствуют

учителя,

психологически

и эмоционально

настраиваются

на урок

Методы

словесные

индиви

дуальн

ая

Создание

доброжелательной

атмосферы и

делового настроя

2.

2

Подготовка

к основному

этапу

занятия

Обеспечение

мотивации

обучения

школьников,

принятие ими

целей урока

Обеспечивает

развитие у

школьников

умения ставить

цели и

планировать свою

деятельность

Учащиеся

участвуют в

целеполагании

Беседа с

использован

ием приема

«закрытый и

открытый

вопрос»

Фрон-

тальна

я

Репродук-

тивная

Готовность

учащихся к

активной учебно-

познавательной

деятельности

Формулирование

целей учебного

занятия вместе с

учащимися

3.

4

Актуализаци

я знаний

учащихся

Выявление

степени

готовности

учащихся к

выполнению

заданий по

теме «Страны и

континенты».

Обеспечение

мотивации

обучения

школьников,

понятие ими

цели урока.

Обеспечивает

развитие у

школьников

умения ставить

цели и

планировать свою

деятельность.

Предлагает

Учащиеся

участвуют в

совместном

целеполагании.

Записывают

Метод

ученическог

о полагания.

Методы

стимулирова

ния мотивов

интереса

учения

Фрон-

тальна

я

Индив

Репродук-

тивная

Репродук-

Заинтересованнос

ть учащихся в

выявлении

пробелов в

знаниях,

заучивании

трудных слов.

Готовность

учащихся к

активной

познавательной

деятельности.

учащимся

написать столицы

предложенных

континентов.

Проверяет

усвоение

страноведческого

материала по теме

«Страны и

континенты».

столицы

предложенных

континентов.

Применяют

знания в

конкретной

ситуации.

(создание

ситуации

успеха).

Метод

самостоятель

ной работы.

Метод

заинтересова

нности в

результатах

своей

деятельности

.

идуаль

ная

Фронта

льная

тивная

Репродук-

тивная

4.

8

Закрепление

знаний и

способов

действий

Обеспечение

усвоения

учащимися

знаний и

способов

действий на

уровне их

воспроизведени

я в измененной

ситуации.

«Континенты и

страны»

Предлагает 1

группе назвать и

показать страны

на карте и

рассказать, где

располагается,

назвать столицу,

национальность и

язык.

Предлагает

разноуровневые

задания по теме

«Континенты и

страны» для

работы на

индивидуальных

Работают по

заданию учителя

с картой.

Выполняют

задания.

Методы

эмоциональн

ого

стимулирова

ния

Методы

формирован

ия

познавательн

ых

интересов

Фронта

льная

Индив

идуаль

ная

Конструк-

тивный

Репродук-

тивный

Конструк-

тивный

Самостоятельное

выполнение

заданий,

требующих

применения

знаний в

измененной

ситуации

карточках:

вставить

пропущенные

буквы в

английских словах

и соединить с

русским

вариантом,

заполнить

пропуски словами

по теме; перевод

предложений с

русского на

английский язык.

Учитель делит

учащихся на две

группы. 1-й

предлагает

ответить на

вопросы по

тексту. 2-й

прелагает

составить диалоги

по теме

«Континенты и

страны».

Отвечают на

вопросы.

Составляют

диалоги.

Частично-

поисковый

Прием

организации

конкретных

наблюдений

учащихся

Парная

Творческ

ий

5.

7

Обобщение

И

систематиза

ция знаний

Обеспечить

формирование

целостной

системы

ведущих

знаний

учащихся,

установление

внутрипредмет

ных и

межпредметны

х связей

Предлагает

учащимся

заполнить

таблицу: страна,

столица,

национальность,

язык.

Заполняют

таблицу

Метод

самостоятель

ной работы.

Метод

организации

и

взаимодейст

вия

учащихся и

накопление

социального

опыта.

Методы

формирован

ия

познавательн

ого интереса

Метод

создания

ситуаций

успеха

Индив

идуаль

ная

Конструк

тивный

Активная и

продуктивная

деятельность

учащихся по

включению части

в целое,

систематизация

знаний

6.

3

Контроль и

самоконтрол

ь знаний и

способов

действий

Выявление

качества и

уровня

усвоения

знаний и

способов

действий

Предлагает

учащимся

выполнить тест

Выполняют

тест .

Методы

контроля ,

самоконтрол

я

Индив

идуаль

ная

Конструк

тивный

Получение

достоверной

информации о

достижении всеми

учащимися

планируемых

результатов

обучения

7.

2

Информация

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания

учащихся цели,

Проводит

инструктаж по

выполнению

Слушают

инструктаж

Методы

развития

психических

Индив

идуаль

ная

Конструк

тивный,

творчески

Соответствие

домашнего

задания

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

домашнего

задания

функций ,

творческих

способносте

й и

личностных

качеств

учащихся

й

актуальному

уровню развития

учащихся.

Наличие

индивидуальных

заданий и

возможности

выбора

домашнего

задания

8.

2

Рефлексия

Оценка

учащихся

своего психо-

эмоциональног

о состояния ,

своей

мотивации,

деятельности и

взаимодействия

с учащихся и

учителем

Задает вопрос о

психо-

эмоциональном

состоянии на

уроке

Анализируют

собственную

деятельность и

деятельность

одноклассников

Прием

побуждения

к открытому

диалогу

Фронта

льная

Конструк

тивный

Рефлексивная

оценка учащихся



В раздел образования