Автор: Мягков Андрей Станиславович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО колледж Коломна, структурное подразделение №2
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: Статья
Тема: «Актуальность правового воспитания на практических занятиях в колледже. Из опыта работы»
Раздел: среднее профессиональное
«Актуальность правового воспитания на практических занятиях в колледже.
Из опыта работы»
Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами
и
задачами
развития
российского
общества.
Концепция
модернизации
российского
образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют
новые социальные требования к системе российского образования. Правовое воспитание
подростков способствует успешной социализации их в обществе и развитию профессиональных
качеств будущих специалистов.
При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную,
педагогическую, организационную и методическую составляющую, появляется возможность
сформировать у студентов фундаментальные и практические знания о важнейших сферах
социальной жизни, о возможностях достижения успеха в том или ином виде деятельности, о
проблемах, которые на пути к успеху требуют решения.
Познакомить студентов с ценностными ориентирами, правовыми нормами, умениями
и навыками, позволяющими самореализовываться в условиях взрослой жизни
«Разрешено все то, что не запрещено законом»
Воспринимая эти слова, молодые люди не всегда соотносят их с реальной правовой
практикой, не всегда их оценочные суждения соответствуют их знаниям о своих правах и
обязанностях.
Практика показывает, для того что бы этот навык правовых знаний сформировался, мне,
как мастеру производственного обучения надо
тщательно
обдумать
и
грамотно
планировать учебное занятие, вовлекать их в дискуссии, активизировать их деятельность.
Какие я ставлю задачи перед собой для формирования у студентов профессиональных
компетенций:
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
- научить работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с однокурсниками,
преподавателями.
- научить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Активное применение ситуаций правовой ориентации на занятиях в производственных
мастерских способствует не только проверке, но и закреплению полученных знаний. При
использовании данных методов создаются такие условия, которые заставляют студентов
напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание,
и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.
Знание норм своих прав и обязанностей способствует подготовке студентов к жизни в
обществе в реальных условиях, поможет конструктивнее адаптироваться к требованиям
социума. Сегодня образовательная организация может многое сделать для того, чтобы
общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение
человека: формировали у подростков чувство собственного достоинства, способность
сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.