Напоминание

Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы


Автор: Мягков Андрей Станиславович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО колледж Коломна, структурное подразделение №2
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: Статья
Тема: Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы»

Неформальные молодежные объединения — очень актуальная проблема на сегодняшний

день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами», из-за того, что им

нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность.

Основными мотивами прихода подростка в неформальные объединения являются:

- вызов обществу, протест против существующих социокультурных ценностей;

- непонимание в семье и, соответственно, вызов родителям;

- желание привлечь к себе внимание оригинальными поступками и внешним видом;

- отсутствие цели в жизни.

Но не всех подростков привлекает асоциальные подростковые группы деструктивной

направленности.

Для этого должны сложиться несколько факторов, и один из них - личностные

особенности ребенка.

Это:

- отсутствие адекватной самооценки;

- повышенная внушаемость;

-трудности формирования жизненных ориентиров и ценностей;

- переживание собственной не успешности;

- отсутствие позитивных жизненных целей;

- отсутствие умений взаимодействовать с окружающими.

И если у подростка не сформирована мотивация к обучению, с родителями нет

доверительного контакта, то он ищет взаимопонимания в обществе, где его принимают таким,

какой он есть.

Принадлежность к неформальной группе удовлетворяет:

- потребность во взаимопомощи;

потребность во взаимозащите;

тесное общение и симпатия;

сходный образ мышления.

Большинство подростков попадают в деструктивные группы через сообщества в сети

Интернет через:

социальные сети и информационные порталы.

интернет-сообщества, тематические форумы.

интернет-игры (например, «Большая игра. Сломай систему! и др).

Как происходит вовлечения в деструктивные сообщества в социальных сетях:

«Укороченный» путь.

Объекты вовлечения либо сами приходят в данные сообщества на основе социально-

психологических установок (мода,интересы, проблемы).

Оказываются в зоне внимания кураторов сообществ, благодаря размещению на своих

страницах соответствующего контента (цитаты, мотиваторы и др.).

Приглашаются в данные сообщества друзьями.

«Массовость» (процесс обретает «вирусный характер»).

- Администрация/лидеры организовывают конкурсы, игры и флешмобы деструктивного

содержания или имеющие деструктивные цели.

Одни и те же аккаунты являются администраторами разных деструктивных групп в

одной/сходной

тематике

и

имеют

связь

с

другими

администраторами

и

группами

одной/сходной тематике.

Особенности деструктивных групп в социальных сетях на которые нужно обращать

внимание:

- Формирование тоталитарного мышления, которое заключается в разобщении: мы –

группа, они – все остальные; подчеркивание исключительности и позитивности «мы», и

ничтожности и негативности «они».

- Подмена и искажение понятий и ценностей общепризнанных в пользу понятий и

ценностей группы/течения.

- Использование специфического сленга, символики, гимна, девиза.

- Приписывание группе/течению романтизма, красоты, эстетичности; сопровождение

негативного содержания позитивным фоном (например: видео избиения подростка в

сопровождении веселой шуточной мелодии)

- Предоставление возможности состоять в братстве или группе для избранных;

возможность получить знаки отличия (имя/кличку/номер/виртуальный портрет и т.п.)

Деструктивные движения пропагандируют насилие как способ избавления от напряжения

через обесценивание норм морали и ключевых человеческих ценностей.

Идеология деструктивных движений:

- быть преступником –круто;

- причинять другим страдания –приятно и весело;

- деструктив делает твою жизнь ярче;

Этими установками прививается идеология обесценивание чужой и собственной

жизни, жизни общества в целом.

Что всегда присутствует в данном сообществе:

Всегда существуют специфические регулируемые правила поведения – это

существование лидера/кумира/идола, без доступа к достоверной о нем информации, с

возможностью искажать факты его жизни, содержание его высказываний.

Будьте очень внимательны!!!

Если один обучающийся проявляет интерес к деструктивным сообществам, то

велика вероятность солидаризации и других подростков с данными сообществами.



В раздел образования