Автор: Мягков Андрей Станиславович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО колледж Коломна, структурное подразделение №2
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: Статья
Тема: Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы
Раздел: среднее профессиональное
«Мотивы объединения молодежи в неформальные малые группы»
Неформальные молодежные объединения — очень актуальная проблема на сегодняшний
день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами», из-за того, что им
нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность.
Основными мотивами прихода подростка в неформальные объединения являются:
- вызов обществу, протест против существующих социокультурных ценностей;
- непонимание в семье и, соответственно, вызов родителям;
- желание привлечь к себе внимание оригинальными поступками и внешним видом;
- отсутствие цели в жизни.
Но не всех подростков привлекает асоциальные подростковые группы деструктивной
направленности.
Для этого должны сложиться несколько факторов, и один из них - личностные
особенности ребенка.
Это:
- отсутствие адекватной самооценки;
- повышенная внушаемость;
-трудности формирования жизненных ориентиров и ценностей;
- переживание собственной не успешности;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- отсутствие умений взаимодействовать с окружающими.
И если у подростка не сформирована мотивация к обучению, с родителями нет
доверительного контакта, то он ищет взаимопонимания в обществе, где его принимают таким,
какой он есть.
Принадлежность к неформальной группе удовлетворяет:
- потребность во взаимопомощи;
потребность во взаимозащите;
тесное общение и симпатия;
сходный образ мышления.
Большинство подростков попадают в деструктивные группы через сообщества в сети
Интернет через:
социальные сети и информационные порталы.
интернет-сообщества, тематические форумы.
интернет-игры (например, «Большая игра. Сломай систему! и др).
Как происходит вовлечения в деструктивные сообщества в социальных сетях:
«Укороченный» путь.
Объекты вовлечения либо сами приходят в данные сообщества на основе социально-
психологических установок (мода,интересы, проблемы).
Оказываются в зоне внимания кураторов сообществ, благодаря размещению на своих
страницах соответствующего контента (цитаты, мотиваторы и др.).
Приглашаются в данные сообщества друзьями.
«Массовость» (процесс обретает «вирусный характер»).
- Администрация/лидеры организовывают конкурсы, игры и флешмобы деструктивного
содержания или имеющие деструктивные цели.
Одни и те же аккаунты являются администраторами разных деструктивных групп в
одной/сходной
тематике
и
имеют
связь
с
другими
администраторами
и
группами
одной/сходной тематике.
Особенности деструктивных групп в социальных сетях на которые нужно обращать
внимание:
- Формирование тоталитарного мышления, которое заключается в разобщении: мы –
группа, они – все остальные; подчеркивание исключительности и позитивности «мы», и
ничтожности и негативности «они».
- Подмена и искажение понятий и ценностей общепризнанных в пользу понятий и
ценностей группы/течения.
- Использование специфического сленга, символики, гимна, девиза.
- Приписывание группе/течению романтизма, красоты, эстетичности; сопровождение
негативного содержания позитивным фоном (например: видео избиения подростка в
сопровождении веселой шуточной мелодии)
- Предоставление возможности состоять в братстве или группе для избранных;
возможность получить знаки отличия (имя/кличку/номер/виртуальный портрет и т.п.)
Деструктивные движения пропагандируют насилие как способ избавления от напряжения
через обесценивание норм морали и ключевых человеческих ценностей.
Идеология деструктивных движений:
- быть преступником –круто;
- причинять другим страдания –приятно и весело;
- деструктив делает твою жизнь ярче;
Этими установками прививается идеология обесценивание чужой и собственной
жизни, жизни общества в целом.
Что всегда присутствует в данном сообществе:
Всегда существуют специфические регулируемые правила поведения – это
существование лидера/кумира/идола, без доступа к достоверной о нем информации, с
возможностью искажать факты его жизни, содержание его высказываний.
Будьте очень внимательны!!!
Если один обучающийся проявляет интерес к деструктивным сообществам, то
велика вероятность солидаризации и других подростков с данными сообществами.