Автор: Мягков Андрей Станиславович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МО колледж Коломна, структурное подразделение №2
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: Статья
Тема: Практическая подготовка обучающихся с ОВЗ в столярной мастерской
Раздел: среднее профессиональное
«Практическая подготовка обучающихся с ОВЗ в столярной мастерской на занятиях по
производственному обучению (из опыта работы)»
Среднее
профессиональное
образование
–
составная
часть
российской
системы
образования. Это средний уровень профессионального образования.
Моя работа, как мастера производственного обучения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья заключается в практической подготовке будущих специалистов и
закрепляет полученные ими теоретические знания.
Свои занятия я начинаю с проверки состояния учебной мастерской, учебного
оборудования, инструмента, проветривания помещения.
При проведении организационной части занятия обязательно проверяю внешний вид
учащихся (наличие спецодежды, сменной удобной обуви).
При проведении вводного инструктажа обязательно проводится инструктаж по
технике безопасности, при проведении предстоящих работ напоминают основные правила по
технике безопасности.
Я прошу студентов иметь на рабочем месте образцовый порядок, инструменты должны
лежать только те, которые нужны на данном занятие. Пользоваться инструментами –
режущими, колющими, ударными, измерительными – нужно осторожно, умело, чтобы не
получить травму самому и не поранить товарища.
Перед каждым занятием я провожу инструктаж по технике безопасности в при работе с
данными инструментами.
Огромное значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного
труда.
Для этого я использую проведение физкультминуток и физкультурных пауз,
позволяющих
нейтрализовать
неблагоприятное
воздействие
мышечного
напряжения,
физическую нагрузку, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», позволяющие частично
нейтрализовать стрессогенные воздействия, снять психоэмоциональное напряжение.
Не всем студентам легко дается занятие производственного обучения, поэтому
необходимо проводить работу по профилактике стрессов.
Естественно, что и психическое, и физическое состояние студента напрямую зависит от
того, насколько грамотно сконструировано занятие.
Определенная последовательность режимных моментов урока предусматривает динамику
изменений функционального состояния организма студента и его работоспособности.
В процессе обучения я стараюсь выработать у студентов активную жизненную позицию,
дисциплинированность, чувство долга и ответственности, формирую навыки культуры
поведения, соблюдение опрятного внешнего вида.