Автор: Назарова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 21"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Технологическая карта урока английского языка в 4 классе
Тема: "Времена года"
Раздел: полное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Технологическая карта
урока английского языка
в 4 А классе
Составил:
Назарова Татьяна Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Ульяновск, 2023
Класс:4А
Предмет: английский язык.
Тема: «Времена года»
Триединая дидактическая цель:
Обучающая: - организация деятельности учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах практической деятельности.
Развивающая: - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, самостоятельности в приобретении новых знаний;
- создавать условия для развития у школьников умения структурировать информации;
- обеспечить развитие у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
- развивать познавательные интересы.
Воспитательная: - способствовать формированию ценностных ориентаций - осознания духовной ценности знаний, их значимости в современной
жизни.
Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний учащихся по теме «Времена года»
Принципы обучения: - систематичность и последовательность;
-доступность;
-активность, сознательность;
-наглядность;
-эмоциональность;
Оборудование урока: - учебник «Enjoy English 4»; авторы : М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева; раздаточный материал (картинки и
карточки для индивидуальной ,парной и групповой работы ); мультимедийное оборудование.
Класс
№ Врем
я
Этапы
занятия
Общедидак-
тические
задачи
Деятельность
Методы,
приемы
обучения
Формы
обучен
ия
Характер
познават.
деят-ти
Ожидаемый
результат
учителя
учащихся
1.
1
Организация
начала
занятия
Включение
детей в деловой
ритм, создание
положительной
атмосферы
Приветствует
детей, проверяет
отсутствующих,
проверяет рабочие
места, организует
внимание, желает
совместной
плодотворной
работы
Приветствуют
учителя,
психологически
и эмоционально
настраиваются
на урок
Методы
словесные
индиви
дуальн
ая
Создание
доброжелательной
атмосферы и
делового настроя
2.
2
Подготовка
к основному
этапу
занятия
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
принятие ими
целей урока
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать свою
деятельность
Учащиеся
участвуют в
целеполагании
Беседа с
использован
ием приема
«закрытый и
открытый
вопрос»
Фрон-
тальна
я
Репродук-
тивная
Готовность
учащихся к
активной учебно-
познавательной
деятельности
Формулирование
целей учебного
занятия вместе с
учащимися
3.
4
Актуализаци
я знаний
учащихся
Выявление
степени
готовности
учащихся к
выполнению
заданий по
теме «Времена
года».
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
понятие ими
цели урока.
Предлагает
учащимся
написать столицы
предложенных
континентов.
Записывают
столицы
предложенных
континентов
Методы
стимулирова
ния мотивов
интереса
учения
(создание
ситуации
успеха).
Метод
самостоятель
ной работы.
Фрон-
Тальна
я
Репродук-
тивная
Заинтересованнос
ть учащихся в
выявлении
пробелов в
знаниях,
заучивании
трудных слов.
Готовность
учащихся к
активной
познавательной
деятельности.
4.
8
Закрепление
знаний и
способов
действий
Организация и
осуществление
усвоения
учащимися
знаний и
способов
действий путем
их
воспроизведени
я и применения
в измененной
ситуации
Предлагает: -
прочитать и
выбрать
правильные
предложения по
теме;
-составить
предложения по
схеме;
-выбрать
предложения,
соответствующие
картинкам
Читают и
выбирают
предложения по
теме (на
карточках) с
последующей
взаимопроверкой
Составляют
предложения
Работают с
картинками
Методы
эмоциональн
ого
стимулирова
ния
Методы
формирован
ия
познавательн
ых
интересов
Частично-
поисковый
Прием
организации
конкретных
наблюдений
учащихся
Индив
идуаль
ная
Фронта
льная
Парная
Конструк-
тивный
Репродук-
тивный
Конструк-
тивный
Самостоятельное
выполнение
заданий,
требующих
применения
знаний в
измененной
ситуации
5.
8
Применение
знаний и
способов
дейтвий
Обеспечение
усвоения новых
знаний и
способов
действий на
уровне их
применения в
измененной и
новой
ситуациях
Ставит задачу в
группах разгадать
кроссворды по
теме «одежда для
каждого времени
года»
Предлагает
составить диалог,
расположив
реплики в
правильном
порядке
Работают в
группах по
заданию учителя
Работают в парах
по заданию
учителя
Методы
организации
и
взаимодейтв
ия учащихся
и
накопления
социального
опыта
Методы
формирован
ия
познавательн
ого интереса
Группо
вая
Парная
Конструк-
тивный
Конструк-
тивный
Самостоятельност
ь в выполнении
заданий,
Углубление
знаний и способов
действий
6.
8
Обобщение
И
систематиза
ция знаний
Обеспечить
формирование
ценностной
системы
ведущих
знаний по теме
«All Seasons
Are Beautiful»
Делит учащихся
на 4 группы,
раздает каждой
группе картинку с
изображением
времени года,
набор
предложений обо
всех временах
года, предлагает
выбрать нужные
предложения,
расположить их в
правильном
порядке,
прочитать
полученный
рассказ
Предлагает
прочитать
наизусть стихи о
временах года
Принимают
активное участие
в обсуждении и
составлении
рассказов и
временах года
4 человека
читают стихи
“Winter”
“Spring”
“Summer”
“Autumn”Логиче
ские методы
Анализ и синтез
Методы
формирования
познавательного
интереса
Метод создания
ситуаций успеха
Анализ и
синтез
Методы
формирован
ия
познавательн
ого интереса
Метод
создания
ситуаций
успеха
Группо
-
Вая
Фронта
льная
Конструк
тивный,
творчески
й
Активная и
продуктивная
деятельность
учащихся по
включению части
в целое,
систематизация
знаний
7.
5
Контроль и
самоконтрол
ь знаний и
способов
действий
Выявление
качества и
уровня
усвоения
знаний и
способов
действий
Развитие у
учащихся
способности к
оценочным
действиям
Предлагает
выполнить
лексико-
грамматический
текст и проводит
инструктаж по
выполнению
контрольных
заданий
Выполняют
текст .
Проявляют
активную
деятельность в
ходе проверки
знаний
Методы
контроля ,
самоконтрол
я
Индив
идуаль
ная
Конструк
тивный
Проверка
учителем не
только объема и
правильности
знаний , но также
глубина
осознанности ,гиб
кости и
действенности
8.
2
Информация
о домашнем
задании
Обеспечение
понимания
учащихся цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Проводит
инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
Слушают
инструктаж
Методы
развития
психических
функций ,
творческих
способносте
й и
личностных
качеств
учащихся
Индив
идуаль
ная
Конструк
тивный,
творчески
й
Соответствие
домашнего
задания
актуальному
уровню развития
учащихся.
Наличие
индивидуальных
заданий и
возможности
выбора
домашнего
задания
9.
2
Рефлексия
Оценка
учащихся
своего психо-
эмоциональног
о состояния ,
своей
мотивации,
деятельности и
взаимодействия
с учащихся и
учителем
Задает вопрос о
психо-
эмоциональном
состоянии на
уроке
Анализируют
собственную
деятельность и
деятельность
одноклассников
Прием
побуждения
к открытому
диалогу
Рефлексивная
оценка учащихся