Напоминание

"Знакомство старшеклассников и выпускников детской школы искусств № 11 Открытие» с обучением в колледже культуры и искусства процесса изучения музыки в пространстве дуальности студентов"


Автор: Нилогова Елена Витальевна
Должность: преподаватель вокально-хоровых дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств № 11 "Открытие"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Знакомство старшеклассников и выпускников детской школы искусств № 11 Открытие» с обучением в колледже культуры и искусства процесса изучения музыки в пространстве дуальности студентов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Преподаватель вокально-хоровых дисциплин

Нилогова Елена Витальевына,

МАУ ДО ДШИ № 11 «Открытие»

г. Пермь

Знакомство старшеклассников и выпускников детской школы искусств

№ 11 Открытие» с обучением в колледже культуры и искусства

процесса изучения музыки в пространстве дуальности студентов

Значение

дуальность

подразумевает

вид

обучения,

где

теоретическая

часть

образования

проходит

на

базе

образовательного

учреждения,

а

практическая – на рабочем месте. Практическая часть наших студентов, это

конечно

же,

сцена!

На

которую

студенты

выходят

уже

с

месяцев

обучения. У кого-то из них уже имеется некий сценический опыт. И в нашем

колледже этот опыт продолжает формироваться и крепнуть.

Что

же музыка? Рассмотрим изучение музыки, как один из

факторов

влияющий на профессиональное воспитание. Музыка играет огромную роль

в жизни каждого человека на земле. А в обучении наших студентов, (в

частности,

я

буду

говорить

о

специальностях

«социально-культурная

деятельность» и «театральное творчество») она играет одну из важных ролей.

Поскольку соприкосновение с музыкальной культурой, погружение в корни,

умение

ориентироваться в

разнообразии музыкальных

жанров

и

стилей,

изучение

пластов

культурных

эпох

мирового

уровня

и

национального

наследия очень важно. Вся многогранность музыкального пространства даёт

нашим студентам широкое представление о мире и верную ориентацию в

культурной сфере. И происходит это через знакомство и изучение как

теоретической части музыки, так и прикладного применения знаний. Ведь

музыка

несёт

в

себе

огромный

потенциал

влияния

и

эмоционального

воздействия на человеческое восприятие. И это не просто изучение теории, а

постигание её через мир чувствования, через мир эмоций. То есть через мир

всей палитры человеческих чувств ребята учатся понимать, анализировать,

выстраивать.

И

эти

наработанные

навыки,

завязанные

на

эмоциях,

на

переживаниях внутреннего мира человека остаются с ним навсегда. Данные

приемы работы с информацией в дальнейшем как по наработанной схеме

встраиваются в любую другую практику, в постижении материала другой

направленности, обработки новой информации, а любой профессиональной

сфере.

Студенты на уроках музыкального оформления учатся мыслить, строить

грамотную речь, при подаче материала. Что требует осознанного отношения

к изучению теоретического материала и умению передать художественную

ценность через формулирование. При изучении и обрабатывании полученной

информации,

студенты

учатся

её

структурировать

и

находить

точные

формулировки, что конечно ценится в профессиональной деятельности в

дальнейшем. Человек научившийся и привыкший к обработке информации и

её

структурированию,

раскладыванию

в

некий

порядок

всё

что

было

услышано и прочувствовано в музыке, (погрузившись, например, в некие

исторические события), мозг такого человека в дальнейшем будет работать

по этому же принципу. И, даже, человек не будучи музыкантом-теоретиком

(это

не

цель!

Не

наша

цель),

но

у

человека,

студента,

будущего

профессионала уже сформируется этот навык, который он сможет применять

на любом из предметов, в любой деятельности в дальнейшем. А это уже

будет выходить совершенно на иной уровень профессионализма.

Часто можно услышать такую фразу «а зачем мне учиться музыке, если я

никогда

не

буду

музыкантом».

А

ведь

музыка

в

человеке

развивает

чувствование,

эмпатию,

выравнивает

эмоциональную

сферу.

Музыка

обладает таким чудесным свойством, объединяя три ипостаси человеческого

существования, человеческой жизни: тело (она же душа), эмоции и дух. В

любой личности эти составляющие должны быть развиты и целостны. И в

этом музыка играет огромную роль. К тому же музыка обладает огромным

влиянием на состояние духа, на эмоциональное восприятие. Исходя из выше

сказанного, можно понять какую ценность несёт изучение музыки.

Важно простроить обучающий объём таким образом, чтобы в итоге у ребят

выстроилось понимание и образовался порядок в изучении при погружении в

музыкальный

массив.

Это

максимально

важно,

так

как

изучение

таких

предметов как музыкальное оформление и хор (вокал) повышает культурный

уровень,

формирует

музыкальный

вкус,

и

вечные

ценности,

развивает

интеллектуальные способности и воспитывает патриотизм

То есть теоретическая часть важна также, как и практическая. И данный

синтез

придаёт

учебному

процессу

развивающий

характер,

расширяет

культурные

горизонты

и

активизирует

мыслительную

деятельность.

Так

музыка

помогает

включать

разные

типы

художественного

восприятия

(слуховой, звуковой, зрительный, словесный, двигательный и т.д.) И это

позволяет в дальнейшем применять этот опыт в других предметах, создаёт

межпредметные

связи,

а

главное

получить

достойное

профессиональное

образование.

Поэтому для будущих специалистов очень важно иметь определённый

багаж знаний, также иметь опыт музыкальной наслушенности, чтобы уметь

работать

с

подбором

материала,

и

доносить

заложенные

смыслы

в

художественных

и

музыкальных

образах.

Очень

важно,

чтобы

будущие

специалисты были культурным маяком для людей, для народа. И могли

осветить те необходимые смыслы, в которых так нуждается человечество,

особенно в сегодняшнем дне. Чтобы могли через музыкальный материал

поднять дух и настроить на позитив. А это требует большого багажа знаний

музыкального, певческого материала и умение ориентироваться в нём. Тогда

любое предприятие будет ценить такого качества и уровня начинающего

специалиста и будущего профессионала

.



В раздел образования