Напоминание

"Ориентировка в пространстве- для чего она нужна"


Автор: Слепова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №91
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "Ориентировка в пространстве- для чего она нужна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слепова Татьяна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ №91 г. Тверь

Консультация для родителей.

Ориентировка в пространстве-

для чего она нужна.

В

настоящее

время

отмечается

значительный

рост

обращений по поводу тех или иных видов школьной не

успешности младшего школьного возраста. В школе дети

сталкиваются с такими проблемами, что не могут:

сориентироваться

в

тетради

(сколько

клеточек

отступить сверху, вправо и т.д.);

найти нужную страницу в учебнике;

найти нужную строчку в тексте;

составить описательный рассказ по картине применяя

предлоги.

Чтобы

в

дальнейшем

у

детей

не

возникло

таких

проблем уже сейчас нужно учить ориентироваться в

пространстве. Предлагаем Вам задания, которые можно

использовать, занимаясь с детьми:

«Назови,

что

находится

слева

от

тебя» (справа,

вверху и т.д.)

«Покажи

и

назови,

что

лежит

на

полке» (слева

от…, справа от…, между…, под…., над…).

«Найди

секрет»

взрослый

прячет

какой-нибудь

предмет. Затем дает задания, например: пройди 5 шагов

в

перед,

поверни

направо,

сделай

3

шага,

поверни

налево, сделай 2 шага назад, посмотри под стул.

Для

развития

ориентировки

на

плоскости

способствуют игры со счетными палочками. Взрослый

предлагает

сделать

фигуры,

давая

задания

ребенку,

например:

положи перед собой, слева и справа положи по

одной, снизу - три палочки (лодочка);

возьми

четыре

палочки,

сделай

квадрат,

над

квадратом выложи треугольник (домик)

справа от домика выложи из палочек дерево, а

слева скамейку

и т.д.

Для

закрепления

ориентировке

на

листе

можно

использовать упражнения

в тетрадях в клетку.

Взрослый: «Нарисуй в правом верхнем углу синий

квадрат,

в

левом

нижнем

углу

зеленый

треугольник,

в

левом

верхнем

углу

красный

прямоугольник» и т.д.

Когда идете с ребенком по улице обращайте внимание

на ориентиры вашего пути: что находится слева от вас, что–

впереди, что сзади и т.д.

Это в будущем поможет ему

ориентироваться при возвращении из школы домой.

Перед поступлением в школу дети должны знать:

направления пространства (вперед – назад, вверх –вниз,

налево – направо);

местоположение

предметов

и

пространственные

отношения между ними (посередине, между, напротив,

справа, слева, вверху, внизу, на, под, над, в, за, перед и

т.д.)

некоторые способы пространственной ориентации (от

себя, от другого лица, от предметов, по направлениям

пространства);

основные

правила

поведения

пешеходов

на

улице,

некоторые дорожные знаки, путь движения от школы

до дома и обратно;

смысловые

значения

пространственных

терминов

(понимать их и самостоятельно использовать их).

Дети должны уметь:

ориентироваться «на себе», на любых предметах;

ориентироваться

в

предметно

пространственном

окружении

и

на

плоскости,

пользуясь

различными

способами ориентации;

определять

собственно е

ме стоположение

в

пространстве относительно другого человека, от любых

предметов;

определять

местоположение

предметов

относительно

себя и взаимное их расположение относительно друг

друга.



В раздел образования