Автор: Слепова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №91
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "Ориентировка в пространстве- для чего она нужна"
Раздел: дошкольное образование
Слепова Татьяна Анатольевна, воспитатель
МБДОУ №91 г. Тверь
Консультация для родителей.
Ориентировка в пространстве-
для чего она нужна.
В
настоящее
время
отмечается
значительный
рост
обращений по поводу тех или иных видов школьной не
успешности младшего школьного возраста. В школе дети
сталкиваются с такими проблемами, что не могут:
сориентироваться
в
тетради
(сколько
клеточек
отступить сверху, вправо и т.д.);
найти нужную страницу в учебнике;
найти нужную строчку в тексте;
составить описательный рассказ по картине применяя
предлоги.
Чтобы
в
дальнейшем
у
детей
не
возникло
таких
проблем уже сейчас нужно учить ориентироваться в
пространстве. Предлагаем Вам задания, которые можно
использовать, занимаясь с детьми:
«Назови,
что
находится
слева
от
тебя» (справа,
вверху и т.д.)
«Покажи
и
назови,
что
лежит
на
полке» (слева
от…, справа от…, между…, под…., над…).
«Найди
секрет»
взрослый
прячет
какой-нибудь
предмет. Затем дает задания, например: пройди 5 шагов
в
перед,
поверни
направо,
сделай
3
шага,
поверни
налево, сделай 2 шага назад, посмотри под стул.
Для
развития
ориентировки
на
плоскости
способствуют игры со счетными палочками. Взрослый
предлагает
сделать
фигуры,
давая
задания
ребенку,
например:
положи перед собой, слева и справа положи по
одной, снизу - три палочки (лодочка);
возьми
четыре
палочки,
сделай
квадрат,
над
квадратом выложи треугольник (домик)
справа от домика выложи из палочек дерево, а
слева скамейку
и т.д.
Для
закрепления
ориентировке
на
листе
можно
использовать упражнения
в тетрадях в клетку.
Взрослый: «Нарисуй в правом верхнем углу синий
квадрат,
в
левом
нижнем
углу
–
зеленый
треугольник,
в
левом
верхнем
углу
–
красный
прямоугольник» и т.д.
Когда идете с ребенком по улице обращайте внимание
на ориентиры вашего пути: что находится слева от вас, что–
впереди, что сзади и т.д.
Это в будущем поможет ему
ориентироваться при возвращении из школы домой.
Перед поступлением в школу дети должны знать:
направления пространства (вперед – назад, вверх –вниз,
налево – направо);
местоположение
предметов
и
пространственные
отношения между ними (посередине, между, напротив,
справа, слева, вверху, внизу, на, под, над, в, за, перед и
т.д.)
некоторые способы пространственной ориентации (от
себя, от другого лица, от предметов, по направлениям
пространства);
основные
правила
поведения
пешеходов
на
улице,
некоторые дорожные знаки, путь движения от школы
до дома и обратно;
смысловые
значения
пространственных
терминов
(понимать их и самостоятельно использовать их).
Дети должны уметь:
ориентироваться «на себе», на любых предметах;
ориентироваться
в
предметно
–
пространственном
окружении
и
на
плоскости,
пользуясь
различными
способами ориентации;
определять
собственно е
ме стоположение
в
пространстве относительно другого человека, от любых
предметов;
определять
местоположение
предметов
относительно
себя и взаимное их расположение относительно друг
друга.