Напоминание

"Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь"


Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.12.2017 Понедельник

Тема:

«Домашние обитатели. Птицы».

Цель:

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом

с человеком.

.Итоговое мероприятие: НОД

«Домашние обитатели. Птицы».

Утро Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность

детей

ОО«Познават.

развитие»

Ситуации .Общение. «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить

понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком

работы: подгрупповая

Настольно-

печатные игры:

«Кому что?»

Цель: учить детей

использовать

знания о

животных, их

любимой пищи,

подбирать

картинки в

соответствии с

вопросом.

ОО

«Речево е

развитие»

Беседы с рассматриванием картинок (развитие речи, познавательное развитие).

«На птичьем дворе»

Цель: Обогащать словарный запас ребенка, умение использовать в речи слова, относящиеся к называнию

домашней птицы Обогащать речь детей словами, обозначающими внешние признаки и действия. Вводить в словарь

детей слова, обозначающие группы предметов (домашние птицы).

Форма работы: подгрупповая.

ОО

«Речево е

развитие»

Артикуляционная гимнастика «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей по

середине языка)

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя

шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Форма работы – подгрупповая.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

КГН/самообслуживание Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный

цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Форма работы: подгрупповая

Непосредственна организационная деятельность

1. Физическая культура 9.00.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: «Домашние обитатели. Птицы».

Цель:

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом

с человеком.Развивать речь.

Обогащать словарный запас ребенка, умение использовать в речи слова, относящиеся к называнию домашней птицы Обогащать речь детей

словами, обозначающими внешние признаки и действия. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (домашние птицы).

Воспитывать познавательный интерес.

Ход: см. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.121

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО «Физическое

развитие»

ОО «Социально-

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее

аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко

дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Форма работы - подгрупповая

Подвижные игры:

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга,

у в е р т ы в а я с ь

о т

л о в я щ е г о ;

п р и у ч а т ь

к

о с т о р о ж н о с т и .

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Форма работы - подгрупповая

Спортивное упражнение «Прокатывание мяча».

Цельпознакомить с правилами выполнения основных движений при прокатывании мяча, вырабатывать средний

темп, воспитывать упорство.

Форма работы: индивидуальная

Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Форма работы: подгрупповая

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Продуктивная

деятельность.

ОО «Социально-

коммуникат.

развитие»

Возвращение с прогулки

Чтение В. Сутеев «Капризная кошка»

Цель: Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

Форма работы - групповая

Вечер

ОО «Речевое

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить

видеть красоту художественного слова.

Форма работы – групповая.

С/р игра С/р игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Форма работы – подгрупповая.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на

формирование мелкой

моторики. Внесение

настольно-печатной

игры «Лото Предметы

обихода»..

ОО «Речевое

развитие»

Инд. работа по развитию речи. Д/и «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.

Форма работы – индивидуальная ( Саша, Полина Б.Я, Артём).

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще

тоненькие,маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать,

как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Форма работы: групповая

Трудовые поручения: подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Форма работы: подгрупповая.

Рассматривание

книгнародных

песенок, сказок:

«Маша и медведь»,

«Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы.Тема: Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» Способствовать формированию

доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей

группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию

ребёнка.

5.12.2017 Вторник

Режим

ВИД

ДЕЯТЕЛЬ

НОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1ая половина дня

ОО

«Познавательн

ое развитие»

ОО

«Социально –

коммуникативн

ое развитие»

ОО «Речевое

развитие»

ОО

«Социально –

коммуникативн

ое развитие»

Рассматривание картин, иллюстраций. Составление рассказа по картине. «Цыпленок»

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский

К. «Цыпленок»). Закреплять произношение звуков к, к*, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Форма работы: подгрупповая

Наблюдение/труд в уголке природы. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними

ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они

красивые, украшают комнату

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.

Форма работы: подгрупповая

Д/и по развитию речи. «Малыши»

Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ.обозначающие животных и их детенышей в ед.и мн.числе.

Форма работы: подгрупповая..

КГН/самообслуживание. «В гостях у Мойдодыра»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела,

познакомить с понятием «опрятность».

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Форма работы: подгрупповая..

Игры на

развитие

мелкой

моторики

(шнуровки,

пирамидки,

вкладыши

Работа с

парными

картинками

«На что это

похоже? Цель:

развивать у

детей умение

соотносить

форму с

картинкой.

Непосредственная организованно-образовательная деятельность.

1.____Познавательное развитие. Математическое- сенсорное развитие.

Тема: Цифра 3.

Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.

Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Расширять представления о геометрических фигурах.

Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

(Петерсон «игралочка», стр.37).

2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

ОО

«Познава-тельное

развитие»

ОО «Физическое

развитие»

ОО «Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич. развите»

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по

нему ходим, топчемего? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы

детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?Для озимых стал я теплою

периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их

любимою игрой.

Форма работы - подгрупповая

Подвижные игры: «Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом .

Форма работы - групповая

Спортивное упражнение «Поимай мяч».

Цель: познакомить с правилами выполнения основных движений при ловле мяча, вырабатывать . воспитывать

упорство.

Форма работы: индивидуальная

Труд: Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать

правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно

глубоко вырезать отверстие (дверку).

Форма работы: подгрупповая

Игра-забава

«Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между

педагогом и детьми.

Игры

с

выносным

материалом.

С о в о ч к и ,

м е л к и е

игрушки,

спортивные

обручи

ОО

«Речевое

развитие»

Возвращение с прогулки

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Форма работы: групповая.

.

Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО

«Речевое

развите»

Инд. работа по математике и сенсорному развитию «Сравнение предметов по длине» (закрепление)

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и

обозначать результат сравнения словами.

Форма работы – индивидуальная ( Саша, Артём.)

Игры с конструктором, строительным материалом. «Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении

постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.

Форма работы – подгрупповая.

Заучивание стихов, потешек, загадок .

Чтение р.н.потешки «Гули-гули»

Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам

передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам.

Форма работы – групповая.

Рассматривание диких

птиц, описание их по

схеме

Прогулка. Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза,

которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках.

Она может тихо, неслышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот.

Форма работы: групповая

Трудовые поручения: подметание веранды на участке,

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Форма работы: подгрупповая.

Предложить мяч для

самостоятельной

деятельности

ОО

«Физическое

развитие»

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Форма работы: групповая.

6.12.2017 Среда

Утро Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО

«Познавательное

развитие»

Д/и по познавательному развитию. Д/и «Подбери перышко»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать

мелкую моторику рук.

Форма работы – групповая.

Рассматривание "Город, в

котором я живу"(альбом)

Цель: формирование

представлений о родном

городе.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Беседы на социально-нравственные темы. "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,

жадничать.

Форма работы: подгрупповая

Конструирование:

«Заборчик для детского

сада»цель: формировать

умение располагать

конструктивные детали в

заданном пространственном

положении, соединяя их

между собой идентичными

сторонами, соотносить

постройку с образцом.

ОО

«Физическое

развитие»

Работа по развитию мелкой моторики.. Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета,

закрепление 4-х основных цветов.

Ход: Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино

такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

Форма работы: подгрупповая

Непосредственная образовательная деятельность.

__1._Физическа культура_____________________________________________________

Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Речевое развитие. Развитие речи.

Программное содержание:

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с

состоянием неба (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А

если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует

ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Форма работы: групповая

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

Форма работы: групповая

«Волк и козлята».

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

Форма работы - подгрупповая

Трудовые поручения:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Форма работы: подгрупповая

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная

деятельность «Испечём

кулич».

.

ОО«Познава-

тельное

развитие»

Возвращение с прогулки

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи

звуковых сигналов.

Форма работы: подгрупповая.

Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич.

развите»

ОО

«Речевое

развитие»

Природа и ребенок. Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко

произносить слова.

Оборудование: игровые карточки.

Содержание: Ребёнку нужно отгадать загадку, подобрать соответствующую картинку: мальчика и девочку - в дом, собаку -

в будку, птичку - в гнездо, рыбку и рака - в пруд. Воспитатель читает загадку, а ребёнок отыскивает среди карточек нужную

и вставляет в окошко - заселяет домики.

Форма работы – групповая.

Инд. работа по ИЗО Д/И «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Задание . На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом

говорит, на что он похож или что на него похоже.

Форма работы – индивидуальная – Арсений, Полина, Саша

Театрализованная деятельность. «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей.

Форма работы – подгрупповая.

Творческая

деятельность детей

нарисовать с детьми

цыплёнкаУчить детей

держать карандаш

правильно

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее

можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол.(Белый, с черными полосками — похож на

сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так какочень холодно. Объяснить

детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не

гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Форма работы: групповая

Выносной материал

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

мел, машинки.

ОО«Физиче

ское

развитие»

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Форма работы: групповая.

7.12.2017 Четверг

Утро

Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО«Познават.

развитие»

Д/и по математике Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

М-л: каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета.

Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры. Форма работы – подгрупповая.

Книги с

иллюстрациями

домашних и диких

птиц

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Беседы, ситуации по ОБЖ. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им

самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Форма работы:

подгрупповая

Игровая деятельность

в уголке «Почемучка»

Волшебный

сундучок».

предметы и предметы-

заместители для

обследования по

форме, цвету,

материалу из которых

они состоят.

ОО «Речевое

развитие»

ЗКР.

Цель: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразах. Приучать

различать на слух звукоподражания..( Артём, Стёпа)

Форма работы: групповая .

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Пальчиковые игры . Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг!--Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Мы построим новый дом,--Ставят рядом ладошки – «стены»,

Есть окошко в доме том. Есть еще одно, повыше,

--Складывают указательные пальцы полочкой, остальные

соединяют «крышей».

Есть труба вверху на крыше. --Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовем гостей: «Приходите поскорей!»--Делают приглашающий жест рукой.

Сколько в доме этажей? Этот дом – одноэтажный. Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трехэтажный. Этот дом

– он самый важный: Он у нас пятиэтажный.--Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Форма работы: индивидуальная

Непосредственная образовательная деятельность.

1._Речевое развитие. Чтение художественной литературы._____________________________________________________

Программное

содержание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.

Художественно-эстетическое развтие. Рисование

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную

характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.Развивать воображение. Воспитывать аккуратность , старание

Ход см. волчкова с.189

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

Наблюдение за

КОШКОЙ

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие

глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие

подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву

выпуская когти.

Форма работы: групповая

Подвижные игры:

«Автомобили», «Самолеты».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Форма работы: подгрупповая

Трудовые поручения:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Форма работы: подгрупповая

Д/и «Найди такую же игрушку».

Цель: учить находить игрушку, называть ее, развивать внимание, речь детей, мышление. Мет.прием – воспитатель

предлагает найти игрушку, дав ей описание. Ребенок должен ее найти среди игрушек

Форма работы: подгрупповая

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Возвращение с прогулки

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях

дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь

взрослым и сверстникам.

Форма работы: групповая.

Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО «Худож.

эстетич.

развите»

ОО «Речевое

развитие»

Инд. работа по познават. развитию. НОВАЯ КУКЛА

Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей,

воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.

Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.

Форма работы – индивидуальная ( Полина, Арсений)

С/р игра «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд

строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в

коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия

«постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный

материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки,

картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Форма работы – подгрупповая.

Музыкально-дидактические игры. Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпивать, прислушиваясь к голосу взрослого.

Форма работы: подгрупповая

Чтение художественной литературы. Чтение Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить,

кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Форма работы – подгрупповая.

«Пазлы».крупные

Цель: развивать

зрительное

восприятие,

мышление, умение

выкладывать целую

картинку.

Создать условия для

с/р игры «Моя семья»,

«Магазин», мелкие

игрушки, овощи и

фрукты, животные.

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО«Физиче

ское

развитие»

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и

посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся

полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Форма работы: подгрупповая.

Выносной материал

Детские грабли,

кубики для подвижной

игры, игрушки для игр

спеском, куклы,

одетые по погоде,

коляски для кукол,

машинки.

8.12.2017 Пятница

Утро

Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО

«Познават.

развитие»

Игры-эксперименты. Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Варим кашу для малышек, (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек, (Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем, (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем! В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их

руки, а так же она переливается, льётся.

Форма работы – подгрупповая.

ОО

«Речевое

развитие»

Д/игры по РР .Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель : дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Материал: Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.

Форма работы: подгрупповая.

Настольные игры,

дидактические

игры.

Хрестоматия

детских

произведений

ОО

Физическое

развитие

Минутки здоровья. Коррекционно-оздаровительная игра «Совушка-сова»

Цель: способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, формировать желание вести

здоровый образ жизни

Форма работы – подгрупповая.

Непосредственная образовательная деятельность.

1._Художественно-эстетическое развитие. Музыка.____________________________________________________

Программное

содержание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Художественно-эстетическое развтие. Конструирование________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО «Худож.

эстетич. развите»

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над

головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по

развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Форма работы: групповая

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

быть осторожными.

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Форма работы: групповая

Трудовые поручения: Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении

трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Форма работы: подгрупповая

Дидактическая игра. ««ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать

умение

оправдывать

свое

поведение,

свои

действия

нафантазированными

причинами

(предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек

«идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Форма работы: подгрупповая

Игры-забавы: Цель:

продолжать учить

строить из влажного

песка, воспитывать

умение играть рядом,

договариваться о

совместной

деятельности.

ОО «Речевое

развитие»

Возвращение с прогулки

Чтение З. Александрова «Что взяла – клади на место»

Цель: Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели побуждать выражать свои впечатления в

самостоятельных высказываниях; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

Форма работы: групповая

Вечер

ОО «Речевое

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич.

развите»

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Форма работы – подгрупповая

Хозяйственно-бытовой труд. «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Форма работы: подгрупповая

Кружковая работа «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»;

формировать у детей необходимый запас эмоций и

впечатлений.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.Форма

работы: групповая

организация игр по

интересам детей

- настольные игры

«Пазлы»,

«Пирамидка»

Настольно-печатные

игры:

«Лото»

Цель: воспитание

умения группировать

предметы, быстроты

мышления.

Внести домино, лото

«Игрушки»

Прогулка. Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

Наблюдение за синицей

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание

ухаживать за птицами.

Ход наблюдения Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой —

это синичка. Понаблюдать, какона будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надоподкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить

о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Форма работы: групповая

Дидактическая игра.

«Найди дерево».

Воспитатель называет

дерево, имеющееся на

участке, дети находят

его. Цель - закрепить

названия деревьев.

ОО

«Физиче

ское

развитие»

П/и «Птички».

Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Форма работы –групповая

Работа с

родителями

Индивидуальная беседа с родителями. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

Распространять педагогические знания среди родителей;

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

11.12.2017 Понедельник

Тема: Тема: «Зима».

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года

закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Зима».

Утро Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность

детей

ОО«Познават.

развитие»

Ситуации .Общение. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи

свои представления о зиме, впечатления..Материал: иллюстрации по теме. Форма работы: подгрупповая

Рассматривание

сюжетных

картинок о зиме.

ОО

«Речево е

развитие»

Беседы с рассматриванием картинок (развитие речи, познавательное развитие).

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Форма работы: подгрупповая.

ОО «Речевое

развитие»

Артикуляционная гимнастика «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей по

середине языка)

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя

шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола. Рассматривание снежинки на нити.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Форма работы – подгрупповая.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

КГН/самообслуживание"Делаемприческу"

Цель:

учить

ребенка

держать

в

руке

расческу

и

расчесывать

волосы

движениями

сверху-вниз.

Оборудование:зеркало,расческа,наряднаякукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы

красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!"

Форма работы: подгрупповая

Непосредственна организационная деятельность

1. Физическая культура 9.00.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема: «Зима».

Программное содержание: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить,

что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Ход: см «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.182

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО «Физическое

развитие»

ОО «Социально-

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость

от прогулки.. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Форма работы - подгрупповая

Подвижные игры:

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга,

у в е р т ы в а я с ь

о т

л о в я щ е г о ;

п р и у ч а т ь

к

о с т о р о ж н о с т и .

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Форма работы - подгрупповая

Спортивное упражнение «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см)

Форма работы: индивидуальная

Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Форма работы: подгрупповая

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Продуктивная

деятельность.

ОО «Речевое

развитие»

Возвращение с прогулки

Чтение С. Есенин «Заметает пурга»

цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь,

учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в

стихотворенииФорма работы - групповая

Вечер

ОО «Речевое

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

Чтение художественной литературы.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными

впечатлениями от снегопада. Форма работы – групповая.

С/р игра «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей

игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом)

грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание

последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к

заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Форма работы – подгрупповая.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на

формирование мелкой

моторики. Внесение

настольно-печатной

игры «Лото Предметы

обихода»..

ОО «Речевое

развитие»

Инд. работа по развитию речи. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материалы: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—

длинная и короткая), лошадки, утята, Буратино, мешок.

Форма работы – индивидуальная ( Катя, Полина Б. , Арсений ).

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

Наблюдение за трудом дворника

Цель : воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Форма работы: групповая

Подвижная игра «У медведя во бору».Форма работы: групповая

Трудовые поручения: подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Форма работы: подгрупповая.

Рассматривание книг и

иллюстрации с

зимними пейзажами,

осадками – закреплять

названии времен года,

учить любоваться

окружающим миром.»

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам

пришла!»

12.12.2017 Вторник

Режим

ВИД

ДЕЯТЕЛЬ

НОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1ая половина дня

ОО

«Познавательное

развитие»

ОО «Социально

коммуникативно

е развитие»

ОО «Речевое

развитие»

ОО «Социально

коммуникативно

е развитие»

Рассматривание картин, иллюстраций. репродукции картины И. А. Панова «Первый снег»

цель:учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную

речь. Форма работы: подгрупповая

Наблюдение/труд в уголке природы. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними

ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они

красивые, украшают комнату

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.

Форма работы: подгрупповая

Д/и по развитию речи. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том

как нужно правильно одеваться зимой.Форма работы: подгрупповая..

КГН/самообслуживание. «В гостях у Мойдодыра»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела,

познакомить с понятием «опрятность».

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Форма работы: подгрупповая..

Игры на

развитие

мелкой

моторики

(шнуровки,

пирамидки,

вкладыши

Работа с

парными

картинками

«На что это

похоже? Цель:

развивать у

детей умение

соотносить

форму с

картинкой.

Непосредственная организованно-образовательная деятельность.

1.____Познавательное развитие. Математическое- сенсорное развитие. Тема: На, над, под.

Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.

Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по

количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

(Петерсон «Игралочка», стр.39).

2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

ОО

«Познава-тельное

развитие»

ОО «Физическое

развитие»

ОО «Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич. развите»

« Наблюдение за свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход прогулки. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать

рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

Под ногой снежок.

Форма работы - подгрупповая

Подвижные игры: «Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом .

Форма работы - групповая

Спортивное упражнение «Поимай обруч».

Цель: познакомить с правилами выполнения основных движений при прокатывании обруча, вырабатывать .

воспитывать упорство.

Форма работы: индивидуальная

Труд: Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать

правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно

глубоко вырезать отверстие (дверку).

Форма работы: подгрупповая

Художественное слово: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме;

воспитывать любовь к зиме

Игры с выносным

материалом.

Организовать

деятельность детей в

соответствии с их

желаниями,

потребностями.

Поощрять желания детей

самостоятельно

подбирать игрушки и

атрибуты для игры,

использовать предметы-

заместители.

»

ОО

«Речевое

развитие»

Возвращение с прогулки

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Форма работы: групповая.

.

Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО

«Речевое

развите»

Инд. работа по математике и сенсорному развитию Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему

зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает

зашнуровать для куклы сапожок.

Форма работы – индивидуальная ( Саша, Артём.)

Игры с конструктором, строительным материалом. "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний

геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением

предметов, палочки разной длины

Форма работы – подгрупповая.

Заучивание стихов, потешек, загадок С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о

зиме; воспитывать любовь к зиме

Форма работы – групповая.

Организовать

деятельность детей в

соответствии с их

желаниями,

потребностями.

Поощрять желания детей

самостоятельно

подбирать игрушки и

атрибуты для игры,

использовать предметы-

заместители.

Прогулка. Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

«Наблюдение за работой дворника »

Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим.

Ход прогулки

На прогулке обратить

внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки,

чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.

Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что

постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу

можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит

ребят за дружную хорошую работу.

Форма работы: групповая

Предложить мяч для

самостоятельной

деятельности

ОО

«Физическое

развитие»

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Форма работы: групповая.

13.12.2017 Среда

Утро Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО

«Познавательное

развитие»

Д/и по познавательному развитию Д/и «Когда это бывает?»

Цель : закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Форма работы – групповая.

Рассматривание книг и

иллюстрации с зимними

пейзажами, осадками –

закреплять названии времен

года, учить любоваться

окружающим миром.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Беседы на социально-нравственные темы. "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,

жадничать.

Форма работы: подгрупповая

Конструирование:

«Заборчик для детского

сада»цель: формировать

умение располагать

конструктивные детали в

заданном пространственном

положении, соединяя их

между собой идентичными

сторонами, соотносить

постройку с образцом.

ОО

«Физическое

развитие»

Работа по развитию мелкой моторики.. Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета,

закрепление 4-х основных цветов.

Ход: Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино

такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

Форма работы: подгрупповая

Непосредственная образовательная деятельность.

__1._Физическа культура_____________________________________________________

Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Речевое развитие. Развитие речи.

Программное содержание:

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

«Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с

состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая

погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы

увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Форма работы: групповая

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

Форма работы: групповая

«Волк и козлята».

Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

Форма работы - подгрупповая

Трудовые поручения:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Форма работы: подгрупповая

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная

деятельность «Испечём

кулич».

.

ОО«Познава-

тельное

развитие»

Возвращение с прогулки

Беседа «Мой родной город»

Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к

пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному

городу.

Форма работы: подгрупповая.

Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич.

развите»

ОО

«Речевое

развитие»

Природа и ребенок. Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель : Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко

произносить слова.

Оборудование: игровые карточки.

Содержание: Ребёнку нужно отгадать загадку, подобрать соответствующую картинку: мальчика и девочку - в дом, собаку -

в будку, птичку - в гнездо, рыбку и рака - в пруд. Воспитатель читает загадку, а ребёнок отыскивает среди карточек нужную

и вставляет в окошко - заселяет домики.

Форма работы – групповая.

Инд. работа по ИЗО Д/И «На что похоже?»

Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.

Задание . На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом

говорит, на что он похож или что на него похоже.

Форма работы – индивидуальная – Арсений, Полина, Саша

Театрализованная деятельность. «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по

пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое

поведение.

Форма работы – подгрупповая.

Творческая

деятельность детей

нарисовать с детьми

снежинки

Учить детей держать

карандаш правильно

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

«Наблюдение за березой»

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Форма работы: групповая

Выносной материал

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

машинки.

ОО«Физиче

ское

развитие»

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Форма работы: групповая.

14.12.2017 Четверг

Утро

Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО«Познават.

развитие»

Д/и по математике Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

М-л: каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета.

Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры. Форма работы – подгрупповая.

Внести «Детскую

Энциклопедию

Здоровья».

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Беседы, ситуации по ОБЖ. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им

самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Форма работы:

подгрупповая

Игровая деятельность

в уголке «Почемучка»

Волшебный

сундучок».

предметы и предметы-

заместители для

обследования по

форме, цвету,

материалу из которых

они состоят.

ОО «Речевое

развитие»

ЗКР. « Эхо».

Цель: Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Описание игры: Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:

Мы в лес пойдем, Грибов найдем,

Ребят мы громко позовем: Ау! Ау! Ау!

Никто не отзывается, Лишь эхо откликается.

Вторая группа после этого говорит очень тихо: АУ, АУ, АУ. Потом дети меняются ролями.

Форма работы: групповая .

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Пальчиковые игры . «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, («крошить хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Форма работы: индивидуальная

Непосредственная образовательная деятельность.

1._Речевое развитие. Чтение художественной литературы._____________________________________________________

Программное

содержание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.

Художественно-эстетическое развтие. Лепка__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

«Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно

выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе.Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками — похож на сарафан.)

Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить

детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе

регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Форма работы: групповая

Подвижные игры: Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Форма работы: подгрупповая

Трудовые поручения:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Форма работы: подгрупповая

Д/и «Найди такую же игрушку».

Цель: учить находить игрушку, называть ее, развивать внимание, речь детей, мышление. Мет.прием – воспитатель

предлагает найти игрушку, дав ей описание. Ребенок должен ее найти среди игрушек

Форма работы: подгрупповая

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

Возвращение с прогулки

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях

дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь

взрослым и сверстникам.

Форма работы: групповая.

Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО «Худож.

эстетич.

развите»

ОО «Речевое

развитие»

Инд. работа по познават. развитию. НОВАЯ КУКЛА

Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей,

воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.

Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.

Форма работы – индивидуальная ( Полина, Арсений)

С/р игра «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд

строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в

коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия

«постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный

материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки,

картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Форма работы – подгрупповая.

Музыкально-дидактические игры. Игра на развитие динамического восприятия

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или

громкого звучания.

материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

Ты звени звоночек тише, Пусть тебя ни кто не слышит.Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

Форма работы: подгрупповая

Чтение художественной литературы. Чтение З. Александрова «Плохая девочка»

Цель :Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Форма работы – подгрупповая.

«Пазлы».крупные

Цель: развивать

зрительное

восприятие,

мышление, умение

выкладывать целую

картинку.

Создать условия для

с/р игры «Моя семья»,

«Магазин», мелкие

игрушки, овощи и

фрукты, животные.

Прогулка. Вечер

ОО «Познава-

тельное

развитие»

ОО«Физиче

ское

развитие»

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и

посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся

полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Форма работы: подгрупповая.

Выносной материал

Детские грабли,

кубики для подвижной

игры, игрушки для игр

спеском, куклы,

одетые по погоде,

коляски для кукол,

машинки.

15.12.2017 Пятница

Утро

Вид взросло-детской партнёрской деятельности

Самостоятель-ная

деятельность детей

ОО

«Познават.

развитие»

Игры-эксперименты. Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима»,

тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке.

Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну

чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой,

но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в

чашках и какому времени года она соответствует.

Форма работы – подгрупповая.

ОО

«Речевое

развитие»

Д/игры по РР .Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель : дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Материал: Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.

Форма работы: подгрупповая.

Настольные игры,

дидактические

игры.

Хрестоматия

детских

произведений

ОО

Физическое

развитие

Минутки здоровья. «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия)

Козоньки рогатые, козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)

Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок. (Ходьба, сведя ноги вместе, руки на поясе.)

Уточка – крылатка, у неё повадка,

У неё походка – качается, как лодка! (Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно

руке – «крылышки».)

Стоит олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах! (Ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки

над головой, раздвинув пальцы – «рога».) Форма работы – подгрупповая.

Непосредственная образовательная деятельность.

1._Художественно-эстетическое развитие. Музыка.____________________________________________________

Программное

содержание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Художественно-эстетическое развтие. Конструирование________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

ОО«Познава-

тельное

развитие»

ОО

«Физическое

развитие»

ОО

«Социально-

коммуникат.

развитие»

ОО «Худож.

эстетич. развите»

Наблюдение «Морозный солнечный денек »

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в

гости, будем очень рады!"» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи быстро, зайка-

попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».

«Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?»

Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким

облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо

соорудить в центре площадки. Все начинают работать — сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но

снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит:

«Спасибо, мороз, что снегу нанес!»

Форма работы: групповая

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть

осторожными.

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Форма работы: групповая

Трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

Форма работы: подгрупповая

Дидактическая игра. ««ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать

умение

оправдывать

свое

поведение,

свои

действия

нафантазированными

причинами

(предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек

«идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Форма работы: подгрупповая

Игры-забавы:

«Султанчики»,

«Ленты»

ОО «Речевое

развитие»

Возвращение с прогулки

Чтение З. Александрова «Что взяла – клади на место»

Цель: Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели побуждать выражать свои впечатления в

самостоятельных высказываниях; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

Форма работы: групповая

Вечер

ОО «Речевое

развитие»

ОО

«Социаль.–

коммуникат.

развитие»

ОО

«Худож.

эстетич.

развите»

Чтение художест. литературы: «Русская народная сказка«Снегурушка и лиса»»

Цель: ознакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок, с образом

Снегурушки; учить внимательно слушать текст сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать

установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты,

основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной

симпатии; способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый,

печальный, этические качества (хитрый, добрый.)

Форма работы – подгрупповая

Хозяйственно-бытовой труд. «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток.

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Форма работы: подгрупповая

Кружковая работа «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»;

формировать у детей необходимый запас эмоций и

впечатлений.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.Форма

работы: групповая

организация игр по

интересам детей

- настольные игры

«Пазлы»,

«Пирамидка»

Настольно-печатные

игры:

«Лото»

Цель: воспитание

умения группировать

предметы, быстроты

мышления.

Внести домино, лото

«Игрушки»

Прогулка. Вечер

ОО

«Познава-

тельное

развитие»

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно:

нет мошек, червячков, только люди могут помочь — покормить их.

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше — у голубя

или воробья.Птицы пугливые. Чуть что — вспорхнут и улетят. Воспитатель гово рит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим.

Верно? Мы добрые люди. Ска жите им, ребята».

воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто это?

Форма работы: групповая

Дидактическая игра.

«Найди дерево».

Воспитатель называет

дерево, имеющееся на

участке, дети находят

его. Цель - закрепить

названия деревьев.

ОО

«Физиче

ское

развитие»

П/и «Птички».

Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Форма работы –групповая

Работа с

родителями

Индивидуальная беседа с родителями. Тема: Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры

зимой с детьми на прогулке».



В раздел образования