Напоминание

линейные сооружения


Автор: Васенькина Ольга Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Челябинский автотранспортный техникум"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: линейные сооружения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




3.4 Линейные сооружения

3.4.1 Линейные сооружения

Чтобы создать необходимые условия для совершения пассажирских перевозок, нужно располагать

и правильным образом эксплуатировать определенные инфраструктурные объекты. В первую очередь,

речь идет про специальные здания и сооружения. Они получили название линейных сооружений

пассажирского

транспорта.

Линейные

сооружения

пассажирского

транспорта

либо

изначально

спроектированы и возведены для их использования в рамках обеспечения работы пассажирского

транспорта, либо приспособлены из уже построенных зданий, которые первоначально имели другое

функциональное предназначение. Обобщая можно сказать, что линейные сооружения пассажирского

транспорта

в

настоящее

время

выполняют

следующие

функции:

- Обслуживание пассажиров

- Диспетчерское руководство движением транспортных средств

- Управление пассажиропотоками на территории автовокзала

- Операции технического обслуживания

- Учет и анализ перевозок пассажиров

- Содержание помещений и территорий в чистоте

Как правило, линейные сооружения пассажирского транспорта располагаются в местах ожидания,

посадки-высадки пассажиров из автобусов. В связи с этим основными видами линейных сооружений

являются:

Автовокзалы.

Автопавильоны.

Пассажирские и служебные автомобильные станции.

Автовокзал представляет собой комплекс, который территориально изолирован от дорожной сети общего

пользования, а связан с ней с помощью транспортных и пешеходных связей. В состав этого комплекса

входит огороженная территория, которая соответствующим образом обустроена: размещены капитальное

здание из одного или двух этажей, площадка для стоянки автобусов, перроны для посадки и высадки

пассажиров, пункт технического осмотра автобусов. Вне вокзальная территория представлена

привокзальной площадью, на которой располагаются остановочные пункты городского пассажирского

транспорта, стоянки такси и другие объекты городской среды.

В зданиях автовокзала оборудуют:

-пассажирские помещения: залы ожидания, залы для пассажиров специальных категорий, буфет, кафе,

туалеты, пункт медицинской помощи, комната матери и ребенка, пункт связи, киоски и другие

помещения, которые оснащаются громкоговорящей связью, скамьями, диванами, креслами,

автоматическими справочными установками, информационными указателями, расписанием движения,

стендами с информацией о тарифах, адресами и номерами телефонов специальных служб и т.д.;

-ручные и автоматические камеры хранения ручной клади и багажа пассажиров;

-кассы по продаже билетов, которые оборудуют в отдельном зале или непосредственно в зале ожидания;

-справочное бюро;

-пост полиции;

-различные служебные помещения: диспетчерская служба, администрация автовокзала, пункты

медицинского осмотра и отдыха водителей и кондукторов и т. д.

Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров междугородных и

пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных пунктах маршрутов.

К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах для приема и

отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также обслуживания и размещения персонала

автомобильного транспорта.

Автостанция состоит: из пассажирского здания в блоке с перроном, площадки для отстоя

автобусов между рейсами и служебными помещениями.

В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера хранения ручной клади и

багажа и т.п.

Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают автопавильонами с

зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную кассу и иногда служебные помещения.

Классификация автовокзалов и автостанций

1 В зависимости от вместимости – АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров; АС – до 25 и от 50 до 75

пассажиров

2 В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество автобусов, прибывающих

и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на классы:

I Класс – свыше 20 авт/час

II Класс – от 11 до 20 авт/час

III Класс – от 7 до 10 авт/час

IV Класс – до 6 авт/час.

Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и ограждениями необходимыми

для направления движения пассажиров и размещения транспорта. На перроне осуществляется прием и

отправление автобусов, посадка-высадка пассажиров и он состоит

- Платформ с постами для установки автобусов при посадке-высадке пассажиров

- Площадок для маневрирования проездов и отстоя автобусов.

Перроны оснащают системами управления по приему и отправке автобусов. Над перроном

отправления обязательно должен быть навес, а тротуар должен располагаться выше проезжей части на

250-300 мм. Зона перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки (высадки).

Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров, организации и управления

транспортным процессом, могут быть одноэтажными и многоэтажными.

3.4.2 Типовой технологический процесс работы автовокзала

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки в междугородном

автобусном сообщении. Они располагаются в городах и крупных населенных пунктах.

Пассажирская автостанция предназначена для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных

автобусных сообщений на конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов.

Автостанции строятся на автомобильных дорогах, в населенных пунктах и входят в комплекс

обустройства автомобильной дороги.

Автостанция должна иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также

площадки для стоянки автобусов.

Основными задачами автовокзала (пассажирской автостанции) являются:

· организация работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной,

эксплуатационно-линейной и других служб, призванных обеспечить удобства и культурное

обслуживание пассажиров;

· осуществление контроля за соблюдением расписаний движения и принятия мер, в случаях неприбытия

автобуса согласно расписанию, для отправки пассажиров по приобретенным проездным билетам на

автобусах других попутных рейсов или маршрутных таксомоторах.

Требования к оборудованию автовокзалов в Российской Федерации устанавливает Приказ Минтранса от

29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и

автостанций » .

В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:

· билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов;

· зал ожидания;

· комната матери и ребенка;

· туалет;

· камера хранения вещей или места для хранения вещей;

· пункт общественного питания;

· здравпункт;

· комната отдыха водителей с местами для сидения.

На территории автовокзала, автостанции размещаются:

· перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;

· перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;

· площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на

территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и

багажа в международном сообщении).

Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность

стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов

не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров

из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное

покрытие.

Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами

(площадками) для высадки пассажиров из автобусов.

На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного

движения для транспортных средств и пассажиров жиров.

Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться

системами громкой связи и информационными табло.

На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов

перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг

наравне с другими пассажирами.

Перроны отправления необходимо размещать в максимальном приближении к зданию, обеспечивая

кратчайшие пути следования из пассажирских помещений. В примыкании к перронам отправления

следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м.

Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную

площадь, минуя здание.

Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин. при их

расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. следует предусматривать отдельные перроны

отправления и прибытия, обеспечивая проход к ним, минуя здание.

Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления следует, как правило, выделять отдельные посты.

Перроны по конфигурации кромки для постановки к ним автобусов предусматриваются:

• прямолинейные;

• уступообразные;

• гребенчатые.



В раздел образования