Напоминание

Викторина "Мы очень любим город свой"


Автор: Санникова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР- Д/с №8 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Ханты- Мансийск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Викторина "Мы очень любим город свой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект ОД в подготовительной группе

Викторина «Что? Где? Когда?»

По теме «Мы очень любим город свой»

г. Ханты-Мансийск

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой

Родине .

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это

место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с достопримечательностями города Ханты- Мансийска;

• продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

• совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных

строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет

красок для создания общей композиции.

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, мультимедийная установка

для показа презентаций из серии « Мой город», ватман с изображением городского

пейзажа,

краски,

кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной

работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Мой Ханты

Мансийск», волчок со стрелкой; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; «

ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры,

два конверта, пазлы с картинками герба города Ханты Мансийска , карточки с загадками

«Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

- Беседы: « Я и моя семья», « Мой город»

-Рассматривание иллюстраций о городе Ханты-Мансийске, карты города , рассматривание

государственных символов ( гербов) городов ХМАО;

-Экскурсии в музей, в парк

-Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в

грамзаписи,

- Рисунки детей на тему: « Мой город»

- Изготовление атрибутов.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы,

детскими рисунками любимого города,

Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:

— Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,

а с маленьким другом. -

Постарайтесь отгадать, кто же это

– Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

с длинным хвостиком … (клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас.

Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога

дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря

слова приветствия и

называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в очень интересную игру – викторину «Что?

Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды.

А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы

отвечать.

. Воспитатель:

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью

клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос,

садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и

личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города.

Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Воспитатель:

— Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и

вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а

малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Ханты-Мансийск)

- Как называются жители нашего города? (Хантымансийцы)

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Ханты-Мансийска?

Воспитатель: - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре.

Выберем капитанов команды считалкой:

Раз, два три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будут зрители.

- Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный

клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки.

1.Первый конкурс «Разминка»

- Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе

громко и выразительно.

Команда «Знатоки». (участник читает стихотворение)

Команда «Эрудиты». (участник читает стихотворение)

Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. Приступаем к

игре. (Дети крутят волчок)

2. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки». 1.Почему город носит такое название – Ханты-Мансийск?

Вопрос команде « Эрудиты». 2. На какой реке стоит город Ханты-Мансийск?

3.Третий

конкурс «Кто

внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры

«Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки». 1. Какого из представленных зданий нет в

Ханты- Мансийске? (дети выбирают правильный ответ)

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». 2. Какой из достопримечательностей нет в

городе Ханты - Мансийске? (дети выбирают правильный ответ)

- Вопрос команде «Знатоки. 1. Какие профессии есть в нашем городе?

- Вопрос команде « Эрудиты». 2. На какой улице находится наш детский сад? На улице

Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Островского.

-

Сейчас

все

вместе

отдохнем,

и

сделаем

небольшую

разминку.(

Комплекс

общеразвивающих упражнений « Профессия»)

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.

Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными

рывками рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя

ладонь к глазам)

А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя

поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки и пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач - ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо.

4. Четвертый конкурс «Строители»

Клубочек: — Каждая команда должна построить свое здание из конструктора. Задача –

сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию. (Дети по сигналу

строят здание из конструктора)

Продолжаем игру.

5..Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание) (Командам дается задание – как

можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки». 1.

Нужно составить и прочитать запутанные слова, в

которых спрятались названия городов ХМАО .

Слова: гут- Сур

пас Лан ге

гань Ня

Задание команде «Эрудиты». 2.

Нужно составить и прочитать запутанные слова в

которых спрятались названия рек ХМАО.

Слова:

тыш – Ир

ган А

да Кон

Молодцы. Команды справились со своими заданиями.

6. « Музыкальная пауза». Прослушивание песни о Ханты-Мансийске

7.

Уважаемые

игроки,

вам

выпал счастливый

сектор

«

Загадочная

викторина».

Отгадайте-ка,

ребятки,

Вы

о

городе

загадки.

Я

начну

стихи

читать,

Вам

придётся

продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную, Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

6 . Если холодильник пуст

, Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине) –

Молодцы. Все загадки отгадали.

8. конкурс «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы»

Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и

отгадать, что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка

каждой команды)

- Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под

музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу

раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети

— цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе»

в соответствии с цветом. )

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы.

Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита»

(Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

Клубочек: — У нашего города 27 января день рождения -67 лет, а в такие дни принято

дарить подарки . Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты

зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно

пустая

и унылая городская улица.

А самое главное, что каждый из вас маленький

художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш

город

зданиями,

деревьями

и

цветами.

(Звучит

музыка,

дети

выполняют

задание)

(Художественное творчество детей. Создание общей композиции « Мой город».)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к

родному

городу.

Как

мы

назовем

нашу

работу?

Дети

придумывают

название

и

вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.



В раздел образования