Напоминание

"Контрольная работа по информатике за 7 класс"


Автор: Воробьёва Виктория Владимировна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №207
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Стандартизированная итоговая контрольная работа
Тема: "Контрольная работа по информатике за 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Административная контрольная работа

по информатике за год

7 класс

Цель работы: проверка уровня достижения планируемых результатов.

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования

2.

Примерная программа по информатике 5 класс.

3.

Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 207

Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2015.

Содержание работы

1.

Информация и информационные процессы.

2.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

3.

Обработка графической информации.

4.

Обработка текстовой информации.

5.

Мультимедиа.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая

часть – 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45

минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая – 25 минут.

Работа содержит 13 заданий. К одним заданиям приводятся несколько вариантов ответов.

Это задания № 1–10. При выполнении этих заданий необходимо указать номера верных

ответов. Во второй группе заданий требуется дать правильный ответ. Работа состоит из 13

заданий, распределенных по различным видам учебной деятельности.

Критерии оценивания работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом.

Во второй части – каждое задание – два балла.

Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся

работа, при верном исполнении оценивается 16 баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания №11-13

1

2

10

6

16

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки

Первичный балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

1

Распределение заданий контрольной работы

по основным содержательным блокам и проверка УУД

задани

я

Тема

Планируемые результаты из

целевого раздела ООП

Проверяемое

действие

1.

Информация и

информационные

процессы

Иметь представление о видах

информации, осуществлять

выбор правильного ответа из

предложенных вариантов

Сравнение

2.

Информация и

информационные

процессы

Понимать сущность измерения

как сопоставление измеряемости

величины с единицей измерения;

объяснять явления, процессы,

связи и отношения

Анализ

3.

Компьютер как

универсальное

устройство для работы

с информацией

Классифицировать и обобщать

факты и явления; знать базовую

структурную схему компьютера;

понятие аппаратного

обеспечения компьютера

Классификация

4.

Компьютер как

универсальное

устройство для работы

с информацией

Умение действовать по

алгоритму в соответствии с

учебной задачей

действие по

алгоритму

5.

Обработка текстовой

информации

Анализировать факты и явления.

Уметь создавать

информационные объекты,

выполнять простейшее

редактирование

Анализ

6.

Обработка текстовой

информации

Излагать полученную

информацию, интерпретируя ее в

контексте решаемой задачи

Действие по

алгоритму

7.

Обработка графической

информации

Объединять предметы и явления

в группы по определенным

признакам

Классификация

8.

Обработка графической

информации

Обобщать факты и явления

Обобщение

9.

Обработка текстовой

информации

Определять логические связи

между предметами и/или

явлениями, обозначать данные

логические связи с помощью

знаков, таблиц, графиков, схем

Использование знако-

символических

функций для

логических операций

10.

Обработка графической

информации.

Формирование

изображений на экране

монитора

Выделять признак двух или

нескольких предметов или

явлений и объяснять их сходство

Обобщение

11.

Мультимедиа

Ориентироваться в содержании

текста, понимать целостный

смысл текста, структурировать

текст

Работа с информацией

12.

Обработка текстовой

Умение самостоятельно

Планирование

2

информации

планировать пути достижения

целей, осуществлять оценку

качественных параметров

текстовых документов

13.

Обработка текстовой

информации

Строить доказательство: прямое,

косвенное, от противного

Доказательство

3

Контрольная работа по информатике за год

7 класс

Задание

1.

По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

2.

Гипертекст – это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

3.

Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода

информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

4.

Полное имя файла было С:\Задачи/Физика.doc. Его переместили в каталог Tasks

корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

а) D:\Tasks\Физика.txt

б) D:\Tasks\Физика. doc

в) D:\Задачи\Tasks\Физика. doc

г) D:\Tasks\Задачи\Физика. doc

5.

В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы

между словами и знаками препинания?

а) Пора, что железо:куй, поколе кипит!

б) Пора, что железо: куй, поколе кипит!

в) Пора, что железо: куй , поколе кипит!

г) Пора , что железо : куй, поколе кипит !

6.

Считая, что каждый символ кодируется байтом, определите, чему равен

информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

7.

Графическим объектом не является:

а) рисунок;

б) текст письма;

в) схема;

г) чертёж.

8.

Графический редактор – это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков

б) программа для создания и редактирования текстовых документов

в) устройство для печати рисунков на бумаге

г) программа для создания и редактирования рисунков

4

9.

У трех подружек – Ксюши, Насти и Оли – новогодние карнавальные кост.мы белого,

фиолетового и синего цветов и шапочки тех же цветов. У Насти цвет костюма и

шапочки совпадают, у Ксюши ни костюм, ни шапочка не фиолетового цвета, а Оля –

в белой шапочке, но цвет костюма у нее не белый. Как одеты девочик?

10.

Вы хотите работать с разрешением монитора 1600х1200 пикселей, используя

1677216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4

Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?

11.

Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм,

если один его кадр содержит около мегабайта информации,а за 1 секунду сменяется

25 кадров.

12.

Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем

следующей фразы А.С. Пушкина в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

а) 44 бита б) 704 бита в) 44 байта г) 704 байта

13.

Для хранения текста в восьмибитовой кодировке требуется 10 Кбайт. Сколько

страниц займет этот текст, если на странице размещается 40 строк по 6 символа в

строке?

а) 4 б) 40 в) 160 г) 256

5

Литература

1.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. ФГОС, – М.: БИНОМ,

Лаборатория знаний, 2016.

2.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Часть 2. ФГОС, –

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016.

6



В раздел образования