Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Артамонова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад "Полянка"
Населённый пункт: д.Дубнево Ступинский р-он Московская обл.
Наименование материала: Занятие
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

Дубневского детского сада

общеразвивающего вида «Полянка»

Ступинского муниципального района

Игровое занятие с детьми ст.гр.

на тему

«Что такое дружба?»

Воспитатель:

Артамонова Наталья Петровна

14.03.2017

1

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о дружбе;

закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях;

добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в

совместных играх и ситуациях.

Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе

сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык

сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с

нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные

светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с

другой – красные.

Образовательные технологии:

игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и

светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);

здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);

ИКТ ( мультимедийная презентация , аудиозапись песен).

Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение

художественной литературы, рассматривание картин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он

потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и

чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый

ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его

рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших

качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая

добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы

все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и

становятся вокруг неё.

Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о

товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

Ответы детей.

2. Подготовка к освоению программного материала через

актуализацию опорных знаний.

Стук в дверь (почтальон принес письмо)

2

- Здравствуйте, группа «Ладушки» Вам письмо, получите и распишитесь,

пожалуйста.

Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему

детскому саду «Полянка» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет

украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите

такой беды!

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется

наша помощь.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье,

которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти картинки.

3. Ознакомление с новым материалом.

1-й слайд (играющая вместе группа детей

Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие

они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто

рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком,

который улыбается или который злой и хмурый?

Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них

счастливые лица.

3

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной

вашими красивыми улыбками.

Воспитатель: Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-ий слайд (один ребёнок

помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий

друг всегда прейдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с

другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше

одному? почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что

у человека бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и

могу вас научить.

Дети встают около своих мест.

Физкультминутка «Настроение».

4

Настроение упало,

(развести руки в стороны и вниз, пожать

печально плечами)

Дело валиться из рук…

(руки поднять и плавно опустить)

Но ещё не всё пропало,

(пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг.

(показать на друга)

С делом справимся вдвоем,

(положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – эх

Настроение поднимем

(присели, встали на носочки и подняли

руки вверх)

И от пыли отряхнем!

(отряхивают руки)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать настроение, можно

и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее

заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие

ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации

на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те

ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку,

так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации,

которые помогают. Каждому ребенку раздается по картинке. По очереди

ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому

мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-

красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны,

красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда один ребёнок

выходит к доске, остальные дети показывают «светофориком» правильно

ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно. «Нет»

- красный, не правильно.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные

ответы.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше

счастье и мы его никому не отдадим!

5

Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу и возьмите «светофорики» и

если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не

понравилось , то красный свет.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие

исполнением «Песней о дружбе» ( под фонограмму дети исполняют

«Песню о дружбе») .

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!

6



В раздел образования