Автор: Коломейчук Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №10
Населённый пункт: пгт. Лучегорск Приморский край
Наименование материала: отчет по самообразованию
Тема: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"
Раздел: дошкольное образование
Отчёт по самообразованию
По теме: «Система работы педагога ДОУ в
формировании правил безопасности дорожного
движения у детей дошкольного возраста и их
родителей через явления общественной жизни».
МБДОУ ЦРР д/с №1о
пгт Лучегорск
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила
поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют
вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно
входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К
ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них
дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на
недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного
движения. В этом должны принимать участие и родители.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, мною в тесном сотрудничестве с родителями
особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного
движения.
В 2014 – 2015 учебном году своей темой для самообразования я выбрала
«Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности
дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через
явления общественной жизни».
• Изучить методические основы организации образовательной
деятельности для детей дошкольников в образовательной
области «Безопасность».
• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек,
демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы
с детьми и их родителями в образовательной области
«Безопасность».
• Создание развивающей среды по выбранной тематике.
• Формировать заинтересованность у родителей к теме
«Безопасность ребёнка»
Цель:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному
поведению на улице с детьми (Приложение)
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформить в группе уголок по ПДД.
Задачи:
1.
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.
2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство»,
2007.
6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
Свою работу я начала с изучения методической
литературы
:
После отбора необходимого содержания из методик я
составила перспективное планирование работы по
обучению детей безопасного поведению на улице с детьми.
Содержание перспективного планирования объединено в 4
тематических блоков. Все образовательные блоки
предусматривают не только усвоение теоретических
знаний, но и формирование деятельностно - практического
опыта. Для каждой темы подобраны различные задания по
трем образовательным областям
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Речевое
развитие», ОО
«Социально-коммуникативное развитие».
Методическая литература
На группе оформлена подписка на журнал
«Путешествие на зеленый свет или школа
юного пешехода»
В группе оборудован уголок по ознакомлению детей правилами
дорожного движения, макет перекрестка. С помощью родителей были
приобретены настольно – печатные игры по ПДД, (), книги, конструктор
«Моя улица»,
Игры с конструктором
«Моя улица»
«Этого могло не случиться».
«Особенности безопасного поведения в зимний период»
«Пешеходом быть – наука!»
«Взрослые, вам подражают».
«Воспитываем пешехода»
Памятки для родителей
Дидактические игры
Папки – передвижки:
Игра: «Назови дорожный знак»
Пппррпрр
Дети с удовольствием рассматривают журнал
«Путешествие на зеленый свет или школа юного
пешехода
»
1. Оформить проект по теме: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
2. Продолжить работу по пополнению картотеки дидактических игр по теме: «Ребенок и
дорога».
3. Продолжить изучение новинок методической литературы.
4. Организовать совместную работу с инспектором ГАИ по обучению дошкольников
ПДД.дошкольников ПДД.
Перспективы на следующий год:
Презентацию подготовила
Коломейчук Марина Геннадьевна
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №10
пгт. Лучегорск
2017 г.
«Безопасный маршрут «Дом – Детский сад»
«Особенности обучения детей среднего дошкольного
возраста безопасному поведению на дорогах»
«Кресло безопасности»
«Лето и дорога»
«Вы, ребёнок и дорога»
«Советы родителям по ПДД
»
Консультации для родителей