Напоминание

"Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"


Автор: Коломейчук Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №10
Населённый пункт: пгт. Лучегорск Приморский край
Наименование материала: отчет по самообразованию
Тема: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчёт по самообразованию

По теме: «Система работы педагога ДОУ в

формировании правил безопасности дорожного

движения у детей дошкольного возраста и их

родителей через явления общественной жизни».

МБДОУ ЦРР д/с №1о

пгт Лучегорск

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила

поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками

дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют

вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно

входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети

дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К

ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них

дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а

нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на

недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному

поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного

движения. В этом должны принимать участие и родители.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то

обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе

непрерывного образования, мною в тесном сотрудничестве с родителями

особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного

движения.

В 2014 – 2015 учебном году своей темой для самообразования я выбрала

«Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности

дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через

явления общественной жизни».

• Изучить методические основы организации образовательной

деятельности для детей дошкольников в образовательной

области «Безопасность».

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек,

демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы

с детьми и их родителями в образовательной области

«Безопасность».

• Создание развивающей среды по выбранной тематике.

• Формировать заинтересованность у родителей к теме

«Безопасность ребёнка»

Цель:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному

поведению на улице с детьми (Приложение)

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок по ПДД.

Задачи:

1.

Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство»,

2007.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

Свою работу я начала с изучения методической

литературы

:

После отбора необходимого содержания из методик я

составила перспективное планирование работы по

обучению детей безопасного поведению на улице с детьми.

Содержание перспективного планирования объединено в 4

тематических блоков. Все образовательные блоки

предусматривают не только усвоение теоретических

знаний, но и формирование деятельностно - практического

опыта. Для каждой темы подобраны различные задания по

трем образовательным областям

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое

развитие», ОО

«Социально-коммуникативное развитие».

Методическая литература

На группе оформлена подписка на журнал

«Путешествие на зеленый свет или школа

юного пешехода»

В группе оборудован уголок по ознакомлению детей правилами

дорожного движения, макет перекрестка. С помощью родителей были

приобретены настольно – печатные игры по ПДД, (), книги, конструктор

«Моя улица»,

Игры с конструктором

«Моя улица»

«Этого могло не случиться».

«Особенности безопасного поведения в зимний период»

«Пешеходом быть – наука!»

«Взрослые, вам подражают».

«Воспитываем пешехода»

Памятки для родителей

Дидактические игры

Папки – передвижки:

Игра: «Назови дорожный знак»

Пппррпрр

Дети с удовольствием рассматривают журнал

«Путешествие на зеленый свет или школа юного

пешехода

»

1. Оформить проект по теме: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

2. Продолжить работу по пополнению картотеки дидактических игр по теме: «Ребенок и

дорога».

3. Продолжить изучение новинок методической литературы.

4. Организовать совместную работу с инспектором ГАИ по обучению дошкольников

ПДД.дошкольников ПДД.

Перспективы на следующий год:

Презентацию подготовила

Коломейчук Марина Геннадьевна

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №10

пгт. Лучегорск

2017 г.

«Безопасный маршрут «Дом – Детский сад»

«Особенности обучения детей среднего дошкольного

возраста безопасному поведению на дорогах»

«Кресло безопасности»

«Лето и дорога»

«Вы, ребёнок и дорога»

«Советы родителям по ПДД

»

Консультации для родителей



В раздел образования